Любовь Душебаева
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в библиотеку» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о библиотеке.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «библиотека»;
- обогатить представление детей о разных видах книг,показать значимость библиотеки.
- расширение и активизация словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр).
- воспитывать интерес к чтению, прививать любовь к книгам, бережное к ним отношение.
Ход образовательной деятельности:
Сегодня день у нас особый,
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого,
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в библиотеку“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Прожить на свете нам нельзя.
Отгадайте загадку и узнаете, о чем сегодня мы поговорим:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Дети: - Книга.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о книгах. В разные времена люди по-разному передавали друг другу опыт и знания.
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Ребята как вы думаете, откуда мы получаем знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении знаний это книга. А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Воспитатель: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся!
Воспитатель: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.
Итак, первая страница?
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
• Лимоны кислые, а сахар….
• Утром мы завтракаем, а в обед…
• Стол высокий, а стул…
• Дорога широкая, а тропинка…
• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
• Столица России…
• Окунь, карась?
• В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.
• У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.
Воспитатель:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страницу открываю.
Ребята, посмотрите, сколько здесь книг! А если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где её можно взять? (у друга попросить, купить). Конечно, книгу можно купить, попросить у товарища, взять в библиотеке?
«Библиотека» – слово не русское. Оно состоит из двух греческих слов «библион» и «теке». «Библион» означает «книга», а «теке» -«хранилище». Если это слово перевести на русский язык, получится «книжное хранилище», или «хранилище книг»
Библиотека- это хранилище для книг; дом где живут книги; точнее- это кладовая книг.
Приглашаю вас в волшебную страну – Читалию, то есть в детскую библиотеку. Сначала мы попадём в первый город Читалии, который называется Абонемент. Трудное и непонятное название. Что оно обозначает я объясню. Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями.
Например, на указателе написано: «Про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке?
Дети: Про птиц и животных.
Воспитатель: А вот – «Про седую старину, про героев и войну». О чём эти книги? Правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах. А вы любите стихи?
Дети: читают стихи.
Вспитатель: Молодцы! На этих полочках вы найдёте много стихов. А каких поэтов вы знаете?
Дети: К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков и др.
Воспитатель: Ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой «Теремок сказок»! На этой книжной выставке представлены сказки – на любой вкус. Какие сказки вы знаете? (Ответы).
Воспитатель: В городе абонемент книги выдаются на дом на пять дней. Каждая книжка стоит на своем месте. Книги имеют свой «дом» и «квартиру». Все они расставлены в алфавитном порядке. Книги дружат между собой. Это ваши верные друзья. В дни, когда книга придёт к вам домой в гости, вы можете рассматривать картинки, читать с родителями, рисовать иллюстрации в своих альбомах. Но в определённый срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим детям. А если не успел прочитать, приди и попроси продлить срок. Чтобы записаться в абонемент, с вами должны придти родители, старший брат или сестра. Когда вы записываетесь, на каждого заводится карточка (формуляр, где указывается ваша фамилия, имя, адрес, как зовут ваших родителей.
Открываю 3 страницу.
Сейчас мы отправимся в следующий город страны Читалии, который называется Читальный Зал. Книги из него на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите почему? Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.
Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. А может, кто-то скажет или объяснит нам, что это за шкаф? (Ответы детей).
Это шкаф- каталог. Слово «каталог» означает список, то есть перечень всех книг.
А для чего он нужен? (По каталогам можно легко найти нужную книгу.)
Путешествие наше продолжается. А это что за длинные стеллажи с книгами? (Это полки с книгами, которые понадобится в любой день)
В читальном зале тишина нам особенно нужна. Уходите. Разговоры, в вестибюли, коридоры! Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать…
Открывается 4 страница сказочной книги.
- Ребята, как выглядит книга сейчас, вы знаете. А какой была первая книга? Книги существуют уже несколько тысяч лет. Но в глубокой древности выглядели они совсем иначе.
В древности писали на стенах пещер, на скалах, костях, листьев деревьев, металле, коже, кукурузных стеблях, шкурах животных – пергаменте. (Показать иллюстрации из книг Дацкевич «Как делают книгу», Зубков «Книжка про книжку»).
А вот самый удобный материал – бумага появилась в Китае две тысячи лет назад. Вначале книги писались от руки, были рукописными. Книга дошла до наших дней вот такой: с обложкой и страницами.
А теперь открываю следующую страницу волшебной книги – Правила пользования книгами и библиотекой.
1. Кто позаботился о читателях и устраивает книжные выставки?
2. Как нужно вести себя в библиотеке?
3. Как нужно обращаться с книгами?
Физкультминутка «Вместе с Буратино» :
Буратино потянулся, раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул, и по улице шагнул.
6 страница: игра «Кроссворд»
1. У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси - лебеди)
2. Что несла бабушке Красная шапочка?
3. Где спрятался седьмой козлёнок в сказке «Волк и семеро козлят»?
4. Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»?
5. В кого превратился Гадкий утёнок?
6. Как звали сына царя Салтана?
7. Какие волосы были у Мальвины?
8. Кто одолел Тараканище?
9. Кто доставил Айболита в Африку?
10. Кто произносил эти слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»
11. Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом, если сказку вы читали, знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
12. Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос:
Кто в чернилу сунул деревянный нос? (Буратино)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
А теперь ответим на самый важный вопрос.
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что….»
Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.
Итог занятия
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Всегда ли были книги? (Ответы).
Дома вы должны нарисовать иллюстрацию к своей любимой книге, а потом ее всем нам покажете и расскажете, что в ней интересного.
Ну, вот и все, Пришло время расставаться.
Увидеть вас в который раз
Явилась книг семья:
Быль, сказка, повесть и рассказ –
Все старые друзья.
Но не стареем мы, друзья,
Попробуй заглянуть,
Страницы наши развернуть-
И с книгой – в добрый путь!