Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в библиотеку» в подготовительной к школе группе

Любовь Душебаева
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в библиотеку» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление детей о библиотеке.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «библиотека»;

- обогатить представление детей о разных видах книг,показать значимость библиотеки.

- расширение и активизация словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр).

- воспитывать интерес к чтению, прививать любовь к книгам, бережное к ним отношение.

Ход образовательной деятельности:

Сегодня день у нас особый,

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого,

Темочки:

Прожить на свете нам нельзя.

Отгадайте загадку и узнаете, о чем сегодня мы поговорим:

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Дети: - Книга.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о книгах. В разные времена люди по-разному передавали друг другу опыт и знания.

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Ребята как вы думаете, откуда мы получаем знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снура,

в) хоп, хеп, лалалей,

г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Воспитатель: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: Сим-сим, откройся!

Воспитатель: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний.

Итак, первая страница?

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

• Лимоны кислые, а сахар….

• Утром мы завтракаем, а в обед…

• Стол высокий, а стул…

• Дорога широкая, а тропинка…

• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

• Столица России…

• Окунь, карась?

• В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.

• У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.

Воспитатель:

Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт нас во второй странице?

Что начнем?

2 страницу открываю.

Ребята, посмотрите, сколько здесь книг! А если у вас нет книги, которую вам хотелось бы почитать, где её можно взять? (у друга попросить, купить). Конечно, книгу можно купить, попросить у товарища, взять в библиотеке?

«Библиотека» – слово не русское. Оно состоит из двух греческих слов «библион» и «теке». «Библион» означает «книга», а «теке» -«хранилище». Если это слово перевести на русский язык, получится «книжное хранилище», или «хранилище книг»

Библиотека- это хранилище для книг; дом где живут книги; точнее- это кладовая книг.

Приглашаю вас в волшебную страну – Читалию, то есть в детскую библиотеку. Сначала мы попадём в первый город Читалии, который называется Абонемент. Трудное и непонятное название. Что оно обозначает я объясню. Посмотрите, сколько здесь красочных книжек. И все они стоят в определённом порядке, на своих полочках с указателями.

Например, на указателе написано: «Про пернатых и косматых». Какие книги стоят на этой полке?

Дети: Про птиц и животных.

Воспитатель: А вот – «Про седую старину, про героев и войну». О чём эти книги? Правильно, прочитав их, вы узнаете много нового и интересного из истории нашей Родины, о воинах и их славных подвигах. А вы любите стихи?

Дети: читают стихи.

Вспитатель: Молодцы! На этих полочках вы найдёте много стихов. А каких поэтов вы знаете?

Дети: К. Чуковский, А. Барто, С. Михалков и др.

Воспитатель: Ну, а сказки вы любите? Посмотрите, какой «Теремок сказок»! На этой книжной выставке представлены сказки – на любой вкус. Какие сказки вы знаете? (Ответы).

Воспитатель: В городе абонемент книги выдаются на дом на пять дней. Каждая книжка стоит на своем месте. Книги имеют свой «дом» и «квартиру». Все они расставлены в алфавитном порядке. Книги дружат между собой. Это ваши верные друзья. В дни, когда книга придёт к вам домой в гости, вы можете рассматривать картинки, читать с родителями, рисовать иллюстрации в своих альбомах. Но в определённый срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим детям. А если не успел прочитать, приди и попроси продлить срок. Чтобы записаться в абонемент, с вами должны придти родители, старший брат или сестра. Когда вы записываетесь, на каждого заводится карточка (формуляр, где указывается ваша фамилия, имя, адрес, как зовут ваших родителей.

Открываю 3 страницу.

Сейчас мы отправимся в следующий город страны Читалии, который называется Читальный Зал. Книги из него на дом не выдаются, они постоянно должны находиться в библиотеке. Вы спросите почему? Потому что есть книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. Это энциклопедии, справочники, редкие книги.

Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. А может, кто-то скажет или объяснит нам, что это за шкаф? (Ответы детей).

Это шкаф- каталог. Слово «каталог» означает список, то есть перечень всех книг.

А для чего он нужен? (По каталогам можно легко найти нужную книгу.)

Путешествие наше продолжается. А это что за длинные стеллажи с книгами? (Это полки с книгами, которые понадобится в любой день)

В читальном зале тишина нам особенно нужна. Уходите. Разговоры, в вестибюли, коридоры! Не мешайте нам читать, фантазировать, мечтать…

Открывается 4 страница сказочной книги.

- Ребята, как выглядит книга сейчас, вы знаете. А какой была первая книга? Книги существуют уже несколько тысяч лет. Но в глубокой древности выглядели они совсем иначе.

В древности писали на стенах пещер, на скалах, костях, листьев деревьев, металле, коже, кукурузных стеблях, шкурах животных – пергаменте. (Показать иллюстрации из книг Дацкевич «Как делают книгу», Зубков «Книжка про книжку»).

А вот самый удобный материал – бумага появилась в Китае две тысячи лет назад. Вначале книги писались от руки, были рукописными. Книга дошла до наших дней вот такой: с обложкой и страницами.

А теперь открываю следующую страницу волшебной книги – Правила пользования книгами и библиотекой.

1. Кто позаботился о читателях и устраивает книжные выставки?

2. Как нужно вести себя в библиотеке?

3. Как нужно обращаться с книгами?

Физкультминутка «Вместе с Буратино» :

Буратино потянулся, раз — нагнулся, два — нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул, и по улице шагнул.

6 страница: игра «Кроссворд»

1. У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси - лебеди)

2. Что несла бабушке Красная шапочка?

3. Где спрятался седьмой козлёнок в сказке «Волк и семеро козлят»?

4. Кто говорил волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению»?

5. В кого превратился Гадкий утёнок?

6. Как звали сына царя Салтана?

7. Какие волосы были у Мальвины?

8. Кто одолел Тараканище?

9. Кто доставил Айболита в Африку?

10. Кто произносил эти слова: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»

11. Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом, если сказку вы читали, знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

12. Вот совсем нетрудный, коротенький вопрос:

Кто в чернилу сунул деревянный нос? (Буратино)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

А теперь ответим на самый важный вопрос.

«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что….»

Дети:

– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.

– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.

– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

Дети: (ответы).

Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Всегда ли были книги? (Ответы).

Дома вы должны нарисовать иллюстрацию к своей любимой книге, а потом ее всем нам покажете и расскажете, что в ней интересного.

Ну, вот и все, Пришло время расставаться.

Увидеть вас в который раз

Явилась книг семья:

Быль, сказка, повесть и рассказ –

Все старые друзья.

Но не стареем мы, друзья,

Попробуй заглянуть,

Страницы наши развернуть-

И с книгой – в добрый путь!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Роспись прялки» Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в библиотеку» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 марта 2022 в 22:02
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в библиотеку» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Душебаева (УИ 40818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД