Людмила Рузанова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Теремок» с детьми средней группы
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по сказке «Теремок»с детьми средней группы
Цели:
Формировать умение детей в счёте в пределах 5;
формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой; сравнивать количество предметов;
закреплять умение различать геометрические фигуры; находить лишнюю по одному признаку;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по сказке „Теремок“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
уточнить представления о сравнении предметов по длине и ширине; закреплять понятия «узкий», «широкий», «длинный», «короткий»;
закреплять знание основных цветов;
развивать познавательный интерес к сказкам и играм,
развивать внимание, память, логическое мышление;
воспитывать усидчивость, аккуратность,
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь;
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
Игрушки: мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса
модели с изображением этих животных;
макет теремка;
книжка- раскладушка сказки «Теремок»;
карточки с цифрами от 1 до 5;
бумажные круги, треугольник для дорожки;
силуэтные изображения елок (низкие и высокие);
бумажные круги- «кочки»;
силуэты деревьев, вырезанные из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и коричневого цвета;
контурное изображение болота;
картинки с изображением шубы;
геометрические фигуры – «заплатки»;
картинки с изображением двух разных по цвету, длине и ширине дорог;
мольберт, доска магнитная.
Раздаточный:
Игра «Собери бусы»;
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом, вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику – приветствие:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй сказка «Теремок»,
Там животные живут,
Открывайся, все уж ждут (открывает книжку-раскладушку «Теремок»).
Воспитатель прикрепляет к доске макет теремка.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю, мышка бежала,
(достает модель мыши)
К теремочку дорожка ведет (обращает внимание детей на дорожку из кружков, выполненную на доске). Посмотрела мышка на дорожку, удивилась: немножко неправильно выполнена дорожка. Почему? Найдите ошибку и исправьте. ( дети выполняют задание: убирают красный треугольник, оставляют синие круги, объясняют свой выбор)
Воспитатель:
Побежала мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут (выкладывает на доске силуэтные изображения 4-хвысоких и 3-х низких деревьев). Какие это деревья? ( Ели и березы: высокие и низкие) Сколько высоких? Сколько низких? Каких деревьев больше? Что нужно сделать, чтобы высоких и низких деревьев было одинаково? (Посадить ещё одну низкую. или срубить высокую.)
Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать (выставляет на доске модель с изображением мышки). Сколько зверушек в теремке? (одна). Найдите цифру один. Покажите её. (Выставляет на доске под моделью карточку с цифрой один).
Лягушка скачет из болота,
В теремке ей жить охота.
(Достает модель лягушки)
Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Разминка
Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель:
Один, два, три, четыре, пять –
Лягушка начала скакать.
С кочки на кочку прыгает,
Лапками весело двигает.
И говорит нам простые слова:
Ква-ква-ква!
(Прыгают по бумажным «кочкам», разводят руки в стороны. На выдохе произносят «Ква-ква-ква». Прыгают на месте. Остановились.)
Подышим высоко, подышим низко,
Подышим далеко, подышим близко. (Вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику)
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг).
Пока Лягушка скакала,
Бусы потеряла.
Плачет, бедная:
Беда!
Помогите, детвора!
Поможем лягушке бусы собрать?
Работа с раздаточным материалом: «Собери бусы».
На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур, клей, кисти и салфетки. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем педагог показывает образец, а дети сравнивают с ним свои работы. Воспитатель предлагает наклеить бусы, чтобы лягушка больше не потеряла их.
Под спокойную музыку дети выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает. Поощряет детей за помощь лягушке, рассматривают работы.
Воспитатель:
Прискакала к теремочку Лягушка,
Пустила её Мышка-норушка.
Стали они вместе жить,
Песни петь и не тужить.
Выставляет на доске модель с изображением лягушки.
И вы не скучайте,
Зверушек посчитайте. (Две)
Воспитатель: Найдите цифру два. Покажите её.
Выставляет под моделью карточку с цифрой 2.
Воспитатель:
Как по полю, полю
Зайка бежит.
(Достает модель зайца)
У дверей остановился и кричит:
- Ой, беда, беда, беда!
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог!
Выкладывает на доске картинку с изображением шубы и образцы заплаток. Дети выбирают подходящие варианты. Зайка благодарит детей.
Воспитатель:
Зайка, Зайка, не зевай,
С детворою поиграй!
Воспитатель:
Давайте с зайкой поиграем.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх, лапки вниз, Вправо, влево повернись,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок.
(Воспитатель выставляет на доске модель с изображением зайки). Сколько зверушек в теремке? (три). Найдите цифру три. Покажите её. (Выставляет на доске под моделью карточку с цифрой три).
Воспитатель:
Тихо, тихо, не шумите.
Кто-то к нам идет сюда.
(Достает модель лисы)
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Вы пустите в теремок меня,
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр.
Игра «Чего не стало»
Воспитатель: Лисичка решила посадить возле теремка сказочные деревья (выставляет бумажные деревья). Какого они цвета? (Ответы детей). Наступила ночь, все закрыли глазки (убирает одно дерево). Утром все проснулись, открыли глазки и увидели, что одного дерева не стало. Какого?
Игра повторяется несколько раз.
(Воспитатель выставляет на доске картинку с изображением лисички). Сколько зверушек в теремке? (четыре).
Найдите цифру четыре. Покажите её. (Выставляет на доске под моделью карточку с цифрой четыре).
Воспитатель:
А по лесу уж медведь идет,
Вдруг увидел теремок – как заревет.
(достает игрушечного медведя).
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги (выкладывает на доске картинку с изображением болота и двух дорог).
Какого они цвета? (желтого и зеленого).
Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (зеленая).
Желтая какая? (Длинная).
А какая зеленая дорога по ширине? (узкая).
А желтая? (широкая).
Достает модель медведя:
Подошел медведь к теремку и ревет :
Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет).
Почему? (ответы детей).
Что же делать? Ведь мишке плохо будет на улице. (Дети решают построить большой теремок).
(Воспитатель выставляет на доске модель с изображением мишки). Сколько зверушек в теремке? (пять).
Найдите цифру пять. Покажите её. (Выставляет на мольберте под картинкой карточку с цифрой пять).
Построим теремок вечером, а сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась ли вам сказка?
Дети перечисляют, что они делали сегодня.
Играть со зверушками было интересно и весело.
Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.