Наталия Покатилова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по фиолетовому лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ
«Путешествие по «Фиолетовому лесу»
В. В. Воскобовича.
(в старшей группе)
Разработчик:
старший воспитатель
Покатилова Наталия Олеговна
Цель: Формирование логического мышления у детей,.
Образовательная область :
«Познавательное развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по фиолетовому лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательные :
Закреплять понятие геометрическое тело. Геометрические фигуры.
Продолжать формировать умение видеть постройку в перспективе.
Формировать умение ориентироваться на плоскости.
Продолжать формировать умение составлять цифровой ряд.
Развивающие:
Продолжать развивать умение ориентироваться в микропространстве.
Развивать координацию действий «глаз – рука».
Развивать умение соотносить геометрическое тело с графической моделью, выполненной в двух проекциях (вид спереди, вид сверху).
Воспитательные:
Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.
Способствовать психологическому настрою на деятельность, созданию атмосферы заинтересованности.
Развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Карта путешествия, геометрические тела, мультимедийная презентация, черный ящик, медали.
Раздаточный: Волшебная восьмерка, фонарики, кораблики «Плюх-плюх», геометрические тела (игры В. В. Воскобовича);
Предварительная работа: игры с играми В. В. Воскобовича.
Технологическая карта по теме:
«Путешествие по «Фиолетовому лесу»
Этапы занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
Вводная часть
Организационный момент Ребята у нас большая радость, мы с вами выиграли путевку по Фиолетовому лесу.
Посмотрите, сколько много достопримечательностей предлагается посмотреть (педагог показывает карту, а гидом у нас будет Тетушка Сова. (1.5 минуты)
Проблемная ситуация
(или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия:Мотивационная ситуация.
Слышится голос колдуна: Ну и куда это вы собрались?
Педагог: Здравствуй, Незнайка, мы выиграли путевку в Фиолетовый лес к Тетушке Сове.
Голос злого колдуна: Не будет ни какого путешествия, я закрыл Тетушку Сову в клетки, а достопримечательностей заколдовал, так что отправляйтесь домой.
Педагог: Ребята что же мы будем с вами делать, пойдем домой?
Педагог: Ну что же тогда в путь.
( ответы детей: нет давайте поможем жителям Фиолетового леса)
Да.
Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД.
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, какая достопримечательность у нас первая.
Бабочка: Здравствуйте ребята как я рада, что вы решили нам помочь. Злой колдун заколдовал мою стану Геометрию и оставил только вот такие схемы, но сама я не справлюсь, помогите, пожалуйста.
Задание 1. «Построй по схеме»
У каждого ребёнка на столе геометрические тела.
Педагог: Ребята посмотрите, что у вас на столе?
Скажите, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур?
Давайте вспомним как выглядит каждое геометрическое тело в перспективе,
Теперь давайте поможем Бабочке и возведем постройку по схеме.
Бабочка: Молодцы друзья! С заданием справились. Вот вам ключ он поможет открыть клетку и освободить Тетушка Сову.
Педагог: Ну что отправляемся дальше?
Задание 2. «Опиши объект по признакам»
Голос: помогите, помогите. Меня закрыл Колдун в черном ящике, и я не могу выбраться пока не опешу себя по признакам, но как это делать я не знаю.
Педагог: Ой, ребята надо помочь, как вы считаете? (давайте поможем)
Ну тогда присаживайтесь на полянку и начнем. Будем передавать ящик и описывать какой он.
Физкультминутка:
Ну что, немного отдохнули, давайте посмотрим, что у нас дальше по плану? (озеро) А вот и оно.
Задание 3. «Кораблик Плюх-плюх»
Голос капитана: Здравствуйте ребята. Помогите мне, повесить флажки на всех мачтах корабля, а то мои помощники лягушата так испугались проказ Колдуна что разбежались, а одному мне не справится.
Педагог: Проходите, друзья за столы и давайте поможем капитану.
Голос клоуна: Ребята как же я рад видеть вас у нас в цифроцирке нам тоже нужна ваша помощь.
Вы нам поможете?
Колдун перепутал всех артистов цирка, и теперь они не могут найти свои места, помогите им, пожалуйста
Педагог: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Ой, ребята, посмотрите, Боюсь не только перепутал все цифры, но чтобы отправится дальше нам нужно вспомнить, в каких сказках встречается число 3.
(геометрические тела)
(объемом)
(ответы детей)
(Дети строют по схеме)
(спасибо)
(Да)
(Да надо помочь)
(дети передают по кругу черный ящик, описывая объект по признакам)
(дети проходят за столы, работают парами развешивают флажки)
(Да)
(дети выкладывают цифровой ряд и называют цифры в разнобой)
(ответы детей)
Заключительная часть
Итог занятия. Систематизация знаний Заключительная часть.
Педагог: Молодцы. Справились с заданиями. Посмотрите, а вот и Тетушка Сова.
Как же нам помочь ему, что же делать?
Бабочка: Спасибо большое мои друзья, что не оставили моих друзей в беде. Вы самые умные, отзывчивые и дружные дети. Приходите к нам в Фиолетовый лес, когда хотите, мы будем вам очень рады. И в знак благодарности я вам оставил небольшой подарок. До новых встреч.
(дети вспоминают про ключ).
Рефлексия Рефлексия:
Ребята, но прежде чем открыть подарок, я предлагаю вам поработать с нашей лестницей успеха, перед вами фото Тетушки Совы если вы считаете что все задания были легкие и вам было не трудно, то поставьте фото на верхнюю ступень, если вы сегодня испытывали в чем-то затруднение, то на среднею ступень, и если вам сегодня было тяжело, то - на нижнею ступень.
Молодцы, мне очень понравилась сегодня с вами путешествовать, а вам?
Давайте посмотрим, что же оставила нам Тетушка Сова, это медали, и я думаю, что мы их заслужили по праву.