Ирина Сопова
Конспект образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Обогащать словарь детей словами «касаточка», «совушка», «проворная», «милая», «весна-красна».
Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц. Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно. Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.
Материал: Фонограмма «Пение птиц», птицы, выполненные в технике оригами; угощения для птиц, баночки разного цвета, кормушка, карточки-фотографии.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Предварительная работа: заучивание потешек «Ласточка», «Совушка-сова», «Сорока-белобока»
Ход занятия
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель. Дети, что вы слышите?
Дети. Птицы поют
Воспитатель. А почему птицы поют так звонко, весело?
Дети. Наступила весна, стало тепло.
Воспитатель. Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потекли
ручейки, птицам стало весело, они запели песни. Я предлагаю пойти в лес на
прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то
сфотографируем их.
Воспитатель
Ножки, ножки шагали по дорожке,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам:
Прыг-скок, прыг-скок, в ямку бух! И молчок!
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель. Ребята, мы пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво, много
деревьев. А кто это сидит на деревьях?
Дети. Птицы.
Воспитатель. Каких птиц вы видите?
Дети. Сову сороку, ласточку
Воспитатель. Подойдите к елочке. Кто нас встречает?
Дети. Ласточка.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с ней. Какая она?
Дети. Проворная, быстрая, красивая, маленькая.
Воспитатель. Как можно ласково ее назвать?
Дети. Милая касаточка.
Воспитатель. Кто хочет порадовать ласточку-касаточку стишком?
Ребенок- Ласточка, ласточка, милая касаточка!Ты где была? Ты с чем пришла?
За морем бывала, Весну добывала.
Несу, несу Весну- красну!
Воспитатель. Ребята, где бывала ласточка?
Дети. За морем.
Воспитатель. Ласточке понравилась ваша потешка. Мы попрощаемся с
ласточкой и пойдем дальше. (Дети прощаются с ласточкой, продолжают
прогулку.)
ВоспитательМы пришли в весенний лес - Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка с листочками стоит, Слева елка на нас глядит,
Солнце в небе улыбается, Зайчонок в ручейке умывается.
Посмотрите, на этом дереве кто-то сидит. Что это за птица?
Дети. Сова.
Воспитатель. Поздоровайтесь с ней.
Дети. Здравствуй, совушка-сова.
Воспитатель. Давайте вместе расскажем о совушке и покажем, какая она.
Совушка-сова, большая голова,
На пеньке сидит головой вертит,
Глазками хлоп-хлоп, лапками топ-топ! (Дети проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения)
Воспитатель. Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать, она днем спит. Дети прощаются с совой.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку: белобока, с длинным хвостом, летит — трещит. Кто это?
Дети. Сорока.
Воспитатель. Правильно, сорока. Найдите эту птичку на дереве. А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»?
Дети. Потому что у нее бока белые. Воспитатель. А какой у нее хвост? Дети. Длинный.
Воспитатель. Сорока хочет послушать, что вы о ней знаете.
Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.
Сорока-белобока дрова рубила,
Печку топила, кашу варила,
Так говорила:
— Этому каши дам, и этому дам, и этому дам,
И этому дам, а этому не дам:
За водой он не летал, пол в избе не подметал,
Все на печке лежал, больно он ленивый стал
—Не будет ему каши!
Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся с сорокой. (Дети и воспитатель прощаются с птицей.)
Воспитатель. Хорошо мы по лесу погуляли, разных птиц на своем пути повстречали. Каких птиц мы видели? (Дети перечисляют птиц.)
Воспитатель. Люди заботятся о птицах. А как они это делают? Дети. Строят домики для них, вешают кормушки и подкармливают.
Воспитатель. Мы с вами сейчас угостим птичек, (вносит тарелку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку, все угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство. ( Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую.)
Игра «Разложи по баночкам» (Детям нужно выбрать из тарелки и разложить по банкам тыквенные семечки, семечки подсолнуха и зерно; затем прикрепить баночки к веткам)
Воспитатель. А теперь я предлагаю сфотографироваться в лесу, а также запечатлеть птиц. (Воспитатель фотографирует детей, затем предлагает вернуться в группу. Дети идут по дорожке).
По ровненькой дорожке шагали наши ножки. По камушкам, по камушкам, в ямку — бух.
Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. Вы знаете, мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии? (Показывает заранее приготовленные рисунки с контурами птиц.) Ребята, в нашем фотоаппарате
не оказалось цветной пленки. Давайте сделаем птиц яркими, красивыми, цветными.
Дети накладывают цветные изображения птиц на контур. Воспитатель беседует с детьми по очереди: спрашивает каждого ребенка о птице, которая у него получилась, просит рассказать о ней потешку.
Воспитатель. Красивые птицы у нас получились. Я приготовила корм, когда мы пойдем на прогулку, угостим птиц на нашем участке, тем более что на улице нас уже ждет весеннее солнышко.