Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»

Ирина Сопова
Конспект образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Обогащать словарь детей словами «касаточка», «совушка», «проворная», «милая», «весна-красна».

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц. Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно. Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Материал: Фонограмма «Пение птиц», птицы, выполненные в технике оригами; угощения для птиц, баночки разного цвета, кормушка, карточки-фотографии.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание потешек «Ласточка», «Совушка-сова», «Сорока-белобока»

Ход занятия

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель. Дети, что вы слышите?

Дети. Птицы поют

Воспитатель. А почему птицы поют так звонко, весело?

Дети. Наступила весна, стало тепло.

Воспитатель. Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потекли

ручейки, птицам стало весело, они запели песни. Я предлагаю пойти в лес на

прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то

сфотографируем их.

Воспитатель

Ножки, ножки шагали по дорожке,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам:

Прыг-скок, прыг-скок, в ямку бух! И молчок!

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель. Ребята, мы пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво, много

деревьев. А кто это сидит на деревьях?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Каких птиц вы видите?

Дети. Сову сороку, ласточку

Воспитатель. Подойдите к елочке. Кто нас встречает?

Дети. Ласточка.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с ней. Какая она?

Дети. Проворная, быстрая, красивая, маленькая.

Воспитатель. Как можно ласково ее назвать?

Дети. Милая касаточка.

Воспитатель. Кто хочет порадовать ласточку-касаточку стишком?

Ребенок- Ласточка, ласточка, милая касаточка!Ты где была? Ты с чем пришла?

За морем бывала, Весну добывала.

Несу, несу Весну- красну!

Воспитатель. Ребята, где бывала ласточка?

Дети. За морем.

Воспитатель. Ласточке понравилась ваша потешка. Мы попрощаемся с

ласточкой и пойдем дальше. (Дети прощаются с ласточкой, продолжают

прогулку.)

ВоспитательМы пришли в весенний лес - Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка с листочками стоит, Слева елка на нас глядит,

Солнце в небе улыбается, Зайчонок в ручейке умывается.

Посмотрите, на этом дереве кто-то сидит. Что это за птица?

Дети. Сова.

Воспитатель. Поздоровайтесь с ней.

Дети. Здравствуй, совушка-сова.

Воспитатель. Давайте вместе расскажем о совушке и покажем, какая она.

Совушка-сова, большая голова,

На пеньке сидит головой вертит,

Глазками хлоп-хлоп, лапками топ-топ! (Дети проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения)

Воспитатель. Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать, она днем спит. Дети прощаются с совой.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку: белобока, с длинным хвостом, летит — трещит. Кто это?

Дети. Сорока.

Воспитатель. Правильно, сорока. Найдите эту птичку на дереве. А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»?

Дети. Потому что у нее бока белые. Воспитатель. А какой у нее хвост? Дети. Длинный.

Воспитатель. Сорока хочет послушать, что вы о ней знаете.

Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.

Сорока-белобока дрова рубила,

Печку топила, кашу варила,

Так говорила:

— Этому каши дам, и этому дам, и этому дам,

И этому дам, а этому не дам:

За водой он не летал, пол в избе не подметал,

Все на печке лежал, больно он ленивый стал

—Не будет ему каши!

Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся с сорокой. (Дети и воспитатель прощаются с птицей.)

Воспитатель. Хорошо мы по лесу погуляли, разных птиц на своем пути повстречали. Каких птиц мы видели? (Дети перечисляют птиц.)

Воспитатель. Люди заботятся о птицах. А как они это делают? Дети. Строят домики для них, вешают кормушки и подкармливают.

Воспитатель. Мы с вами сейчас угостим птичек, (вносит тарелку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку, все угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство. ( Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую.)

Игра «Разложи по баночкам» (Детям нужно выбрать из тарелки и разложить по банкам тыквенные семечки, семечки подсолнуха и зерно; затем прикрепить баночки к веткам)

Воспитатель. А теперь я предлагаю сфотографироваться в лесу, а также запечатлеть птиц. (Воспитатель фотографирует детей, затем предлагает вернуться в группу. Дети идут по дорожке).

По ровненькой дорожке шагали наши ножки. По камушкам, по камушкам, в ямку — бух.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. Вы знаете, мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии? (Показывает заранее приготовленные рисунки с контурами птиц.) Ребята, в нашем фотоаппарате

не оказалось цветной пленки. Давайте сделаем птиц яркими, красивыми, цветными.

Дети накладывают цветные изображения птиц на контур. Воспитатель беседует с детьми по очереди: спрашивает каждого ребенка о птице, которая у него получилась, просит рассказать о ней потешку.

Воспитатель. Красивые птицы у нас получились. Я приготовила корм, когда мы пойдем на прогулку, угостим птиц на нашем участке, тем более что на улице нас уже ждет весеннее солнышко.

Публикации по теме:

«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»Воспитатель: Смирнова О. А. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 13:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сопова (УИ 159223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД