Кулагина Татьяна Юрьевна
Конспект образовательной деятельности «Профессия — врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с профессией врач.
Задачи:
Образовательные :
Познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой профессии.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, речь, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду врача.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Профессия — врач“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Беседы о профессиях, профессии родителей.
-Чтение стихотворений: Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
- Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
Оборудование:
шпатель, градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, чемоданчик для инструментов.
Словарная работа: Активизация словаря: градусник, термометр, бинт.
Обогащение словаря: шпатель, фонендоскоп.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, иногда у нас случаются такие ситуации, когда мы плохо себя чувствуем. А как мы можем плохо себя чувствовать? У нас начинает болеть горлышко, поднимается температура, начинается кашель. Как вы думаете что это значит? Это значит, что мы заболели. Нам нужна помощь.
Воспитатель: А к кому мы обращаемся за помощью? (к врачу). Правильно, ребята! Нам нужна помощь врача. А как мы можем обратиться за помощью к врачу? (связаться с ним по телефону и записаться на прием и пойти куда? В поликлинику правильно. А если например у нас очень высокая температура и мы не можем идти в поликлинику что делать? (вызвать себе на дом) А если мы вызываем врача на дом на чем врач приезжает? На машине скорой помощи посмотрите какая это машина? И Вот такой звуковой сигнал она подает. (послушайте) Скажите, а куда мы с вами пойдем в таком случае? (В поликлинику)
Посмотрите у нас в группе есть кукла доктор давайте рассмотрим ее
Воспитатель: Ребята, кто это? (Врач). Во что одет врач? (белая кофточка, брючки и шапочка) Правильно, все медицинские работники имеют специальную одежду, поэтому, когда они приходят на работу, они надевают специальную одежду. Скажите, а каким должен быть Врач? (добрым, внимательным, заботливым).
- У врача много предметов-помощников, которые помогают ему в работе. Они лежат в его чемоданчике. Давайте посмотри, что это за предметы.
- Это фонендоскоп. Для чего он нужен? (это трубочка, чтобы слушать как бьется сердечко и как дышит больной).
- Правильно, этим инструментом врач прослушивает больных. Это фонендоскоп повторить с детьми).
- Это шпатель. Для чего он нужен? (горлышко смотрит). Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы врач хорошо рассмотрел горлышко (А-А-А).
- Это термометр. Для чего он нужен? (чтобы измерять температуру). Давайте повторим название – термометр.
- Это шприц. Что делает врач шприцем? (делает укол).
- Посмотрите, что еще есть в чемоданчике (показывает бинт, вату, йод). Для чего это нужно? (лечить раны, перевязывать больных).
Вот видите, ребята, как много разных инструментов нужно врачу для работы. Давайте повторим (фонендоскоп, шпатель, термометр, бинт, вата, йод).
- Ребята, но мы ведь с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?
- Есть витамины, фрукты, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, чистить зубки (Правильно)
Воспитатель: А вы хотите побывать врачами и собрать чемодан врача. Но для начала разомнем пальчики.
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
- А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора. У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу. Но там есть что то какое что не нужно врачу. Будьте внимательнее Какие вы – молодцы, вы все правильно сделали.
Ребята, скажите, а для чего же доктору нужны все эти вещи и чемоданчик.