Рубцова Екатерина Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «На рыбалке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Познавательная деятельность (ФЭМП)
Тема: «На рыбалке»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе сравнения предметов по размеру и цвету.
Задачи: создать условия для:
- формирования у детей знания о внешних признаках рыб;
- закреплять умения группировать предметы по цвету, размеру (большой - маленький);
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „На рыбалке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбалка. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Темочки
- закрепления умения устанавливать соответствия между двумя группами предметов;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мелкую моторику;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на происходящее событие.
Материал и оборудование: лодка сделанная из стульчиков и модулей, удочки с магнитами, фигурки рыб с магнитами, вёдра (большое и маленькое).
Ход образовательной деятельности:
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Блещет в речке чистой,
Спинкой серебристой.
Вильнёт хвостом туда-сюда –
И нет её, и нет следа.
- Кто же это?
Воспитатель: А вы ходили на рыбалку? Любите ловить рыбу? Хотите мы с вами отправимся на речку ловить рыбу? Как вы думаете, что нам надо взять с собой? Давайте возьмё м с собой два ведра: большое и маленькое. В большое будем складывать большую рыбу, в маленькое – маленькую. Перед тем, как отправиться в путь я расскажу вам о правилах, которые нужно выполнять, чтобы не попасть в беду на речке. Надо быть очень осторожным, если находишься около воды: нельзя плавать на брёвнах, досках, самодельных плотах; нельзя прыгать с лодок и катеров; нельзя нырять в воду в незнакомых местах. Запомнили? Ну что, готовы? Залезайте в лодку, поплыли. А чтобы не скучно было плыть, давайте вспомним потешку про рыбку:
Рыбка плавает в водичке,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Корку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: Вот мы и приплыли. Смотрите сколько рыбок!
На полу разложены рыбки разного размера и цвета.
Воспитатель: Давайте попробуем их поймать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами договаривались, что больших рыбок мы складываем в большое ведро, а маленьких – в маленькое. Давайте проверим, правильно ли мы разложили рыбок.
-Молодцы! Всё правильно сделали.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на рыбок в каждом ведре. Они одинаковые по размеру или разные?
Воспитатель: Посмотрите, а по цвету они одинаковые?
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько больших рыбок красного цвета? Сколько маленьких рыбок жёлтого цвета? Сколько маленьких рыбок синего цвета? Сколько больших рыбок зелёного цвета?
Воспитатель: А кто может сосчитать, сколько всего маленьких рыбок?больших рыбок?
- Молодцы, ребята! Хорошая у нас получилась рыбалка, но пора и обратно возвращаться. Залезайте в лодку, поплыли.
- Вы, наверное, немного устали? Давайте отдохнём.
Физминутка
Рыбки плавали, ныряли Плавные движения руками.
И плескались на воде. Резкое движение рук вверх-вниз.
То сойдутся, разойдутся, Движения рук навстречу и от себя.
То зароются в песке. Круговые вращательные движения руками
Воспитатель: -Молодцы! Ну вот мы и приплыли.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Давайте вспомним, куда мы с вами плавали?
- Что мы делали на рыбалке?
- Как сравнивали рыбок?