Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Помощники Деда Мороза» для детей 6–7 лет

Симбирева Екатерина Валерьевна
Конспект образовательной деятельности «Помощники Деда Мороза» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

«Помощники Деда Мороза»

Возрастная категория: 6-7 лет.

Форма ОД: квест – игра.

Тема: «Как дети Деду Морозу помогали».

Цель: создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала у детей через ознакомление с нетрадиционным методом рисования солью в игровой форме.

Задачи:

Обучающие:

Темочки:

- дать представление о нетрадиционной технике получения изображения при помощи соли;

- учить действовать сообща в решении командных вопросов.

Развивающие:

- развивать способность мыслить креативно;

- развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;

- развивать быстроту реакции;

- развивать художественно – творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;

- воспитывать у дошкольников желание помогать.

Ведущая образовательная область : «Художественно - эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Используемые педагогические технологии: игровые, ИКТ, проблемное обучение, здоровьесберегающие.

Оборудование и материалы: колокольчик, бумажные снежинки с заданиями, снеговик, музыкальная колонка, валенки, ортопедические коврики, канат, образец готовой работы, черный картон, гуашь белого и чёрного цвета, клей ПВА, крупная соль, блёстки, кисти, непроливайка с водой.

Предварительная подготовка: записать голос снеговика, подготовить поделку, написать задания на снежинках и разложить их в указанные места.

Ход.

Педагог привлекает детей звоном колокольчика, предлагает организовать круг.

Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие ребята! Колокольчик позвал вас поиграть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Проводится игра приветствие «Дин-дон-дон»

Дети передают друг другу колокольчик по кругу, ласково называя имя соседа. Например:

– Дин-дон-дон! Здравствуй, Петенька!

– Дин-дон-дон! Здравствуй, Ксюшенька!

Воспитатель: Ребята, а ведь собрались мы с вами не просто так. Ранним утром, придя в сад, я увидела на столе вот такую снежинку (демонстрирует детям снежинку). На ней есть какой – то код… Кто-нибудь знает, как его расшифровать? (дети догадываются, что нужно считать код при помощи телефона, проделав это, дети слушаю записанное заблаговременно аудиосообщение)

Здравствуйте, ребята, вы получили это сообщение от Снеговика – новогоднего почтовика. Вы, наверное, знаете, что в преддверии праздника Дед Мороз тщательно готовится : собирает и упаковывает подарки, украшает и зажигает ёлки. А мы, снеговички, ему всячески помогаем. Только вот все равно времени на некоторые дела нам не хватает. Не все мы снежком успели припорошить. Например, берёзовая рощица за нашим теремом так и стоит не заснеженная. В такие морозы снежная шубка согревает наших красавиц, не давая им замерзнуть. Ищем мы помощников, готовых украсить наши березки снежным покровом. Кто согласится нам помочь, найдет необходимое для этого дела в тайном месте. Каком – найдёте по снежинкам.

Дети откликаются оказать помощь, педагог предлагает оглядеться и найти еще снежинку, ее незаметно подкидывает помощник воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вот и следующая снежинка! Кто сможет прочитать задание на ней? ( читающий ребенок озвучивает задание: СПЕТЬ ПЕСНЮ)

Ребята, мы с вами много песен про новый год знаем, какую вы хотите исполнить? (дети договариваются спеть знакомую песню; после ее исполнения помощник воспитателя подбрасывает следующую снежинку)

Воспитатель: Кто сможет прочитать текст на этой снежинке? (читающий ребенок зачитывает 2 слова (ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, написанные крупными буквами, а сами загадки затем читает педагог)

Дети разгадывают загадки (Приложение 1, помощник воспитателя подбрасывает следующую снежинку, вновь ее озвучивает читающий ребенок: УГАДАЙ ПРЕДМЕТ ПО ТЕНИ)

Воспитатель: Ребята, вы догадываетесь, что здесь изображено? (Педагог даёт возможность детям высказаться, предлагает найти отгадку в комнате – валенки).

Воспитатель: Да вот же они! Давайте проверим, есть ли что-то внутри? (Дети находят снежинку, читающий ребенок озвучивает ее: ПРОЕХАТЬ НА ПАРОВОЗЕ; сканировав qr – код, дети слышат знакомую музыку и исполняют танец «Паровоз – Дед Мороз»; после окончания танца помощник воспитателя подкидывает следующую снежинку, читающий ребенок ее озвучивает: ПРОЙТИ ПО ЛЬДИНАМ; воспитатель обращает внимание на разложенные ортопедические коврики. Дети выстраиваются в колонну, добираются до заданной педагогом точки, а на отделённой канатом площади веселятся и изображают пингвинов. После выполнения задания, помощник воспитателя подкидывает последнюю снежинку, читающий ребенок ее озвучивает: ИДТИ В ПРИЁМНУЮ (можно указать картинку какого-то шкафчика; дети отправляются в раздевалку и находят необходимое для рисования оборудование, возвращаются и пересаживаются за столы).

Воспитатель: Ребята, кто мне напомнит, какая помощь требуется Снеговику и Деду Морозу? (Дети вспоминают про берёзы.) Да, точно, он просил прикрыть берёзки снежком. Мы сделаем их вот такими нарядными (демонстрирует образец готовой работы).

Посмотрите, пожалуйста, как сделать такие шубки для берез при помощи красок, соли, клея и блёсток.

Педагог поэтапно показывает, как выполнить задание.

1. Рисуют ствол и ветки белой и чёрной гуашью.

2. Наносят клей ПВА на верки.

3. Посыпают на клей соль и блёстки.

Воспитатель: Получилась великолепная берёзовая роща. Наши деревья не замёрзнут, ведь они так надёжно прикрыты снежком.

Неожиданно в дверь кто-то стучит, открыв дверь, дети видят Снеговика (это может быть приглашенный взрослый или ребенок).

Снеговик: Привет, ребятишки! Я знаю, что именно вы согласились помочь нам украсить березки! (дети демонстрируют работы) Уауууу, какие красивые берёзки у вас получились! Молодцы! Дедушка Мороз благодарит вас за помощь и передает гостинец! До свидания! (Снеговик передает угощение и уходит).

Воспитатель: Ребята, как же здорово кому-то помогать, правда? А еще заботиться о природе. Кому понравились наши игры, похлопайте в ладоши! А кому наши задания не понравились, потопайте ногами!

Ребята реагируют.

Отлично, рада, что вам всё понравилось!

Воспитатель предлагает детям убрать со столов и отведать угощение, занятие закончено.

Список литературы

1. Андреева, И. А. 30 уроков развития творческих способностей и воображения / И. А. Андреева. - М. : Интерпрессервис, 2015.

2. Иванова, О. Л. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка / О. Л. Иванова. - М. : Речь, Образовательные проекты, Сфера, 2017.

Приложение 1

Елка в праздник Новый Год

Взрослых и детей зовет.

Приглашает весь народ

В новогодний … (хоровод).

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(зимой)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним веселый хохот!

Очень шумная игрушка -

Новогодняя… (хлопушка.)

Новогодние шары -

Лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок

Этот праздничный … (подарок).

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

(месяц декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

(месяц январь)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

(месяц февраль)

Он рисует на стекле

пальмы, звезды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

а шалит, как маленький.

(мороз)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(мороз)

Без рук рисует, без зубов кусается.

(мороз)

Конь бежит

А шкура лежит.

(река подо льдом)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(снег)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Как помощники Деда Мороза библиотекарей поздравили»Фоторепортаж «Как помощники Деда Мороза библиотекарей поздравили» В нашем детском саду №113 "Детствоград" есть замечательная традиция - поздравлять с Новым годом, наших добрых друзей библиотекарей. Библиотека.

Фотоотчет «Помощники в Мастерской Деда Мороза»Фотоотчет «Помощники в Мастерской Деда Мороза» «Помощники в Мастерской Деда Мороза» В последний месяц уходящего года в нашей группе прошел смотр-конкурс новогодних поделок, участниками.

Зимнее физкультурное развлечение для старшей и подготовительной групп «Снеговики-помощники Деда Мороза»Зимнее физкультурное развлечение для старшей и подготовительной групп «Снеговики-помощники Деда Мороза» Снега мы ждали долго, готовили спортивную площадку. Не очень много выпало, и мы решили уже не переносить: "Хороша ложка к обеду". Цель:.

Детское художественное творчество на тему «Помощники Деда Мороза в разных странах»Детское художественное творчество на тему «Помощники Деда Мороза в разных странах» Новый год у нас прочно ассоциируется с образом бородатого волшебника Деда Мороза и его внучки Снегурочки. В канун праздника они садятся.

Дидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в старшей группеДидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» в старшей группе Дидактическая игра по ФЭМП «Помощники Деда Мороза» Цель: Помочь Деду Морозу собрать подарки для лесных зверей. Задачи: 1. Продолжить формировать.

Фотоотчет «Помощники Деда Мороза в творчестве детей и взрослых»Фотоотчет «Помощники Деда Мороза в творчестве детей и взрослых» Блёстки снега рассыпая В караване зимних дней, Мчится, устали не зная, Тройка сказочных коней. Скакунами правит властно Бородатый Дед Мороз,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Сценарий спортивного развлечения «Помощники Деда Мороза» для старшего возрастаСценарий спортивного развлечения «Помощники Деда Мороза» для старшего возраста Развлечение спортивное «Помощники Деда Мороза» для старшего возраста Звучит новогодняя музыка, дети входят в зал. Инструктор: Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Помощники Деда Мороза» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 октября 2023 в 18:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Помощники Деда Мороза» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Симбирева Екатерина Валерьевна (УИ 2054116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД