оксана чирковская
Конспект ОД по эмоциональному развитию детей для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: *формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых
ЗАДАЧИ:
1. закрепить умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми и речевыми средствами;
2. воспитывать желание дарит радость и хорошее настроение близким людям различными способами.
3. формирование положительных эмоций;
4. воспитание чуткости, умения сопереживать, желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект ОД по эмоциональному развитию детей для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснение, вопросы и ответы, художественное слово, аудиозапись, пиктограммы эмоциональных состояний, сюрпризный момент, практическая деятельность детей, упражнения подражательно-исполнительного характера.
Оборудование: игра «Театр настроений», куклы «Грустинка», «Веселинка» с разными выражениями лица, кукла клоун «Яша», магнитофон, аудиокассеты, цветные дорожки, смайлики, сладкие угощения.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вступительная беседа (3 мин.)
В. Сегодня к нам пришли гости. Как нужно встречать гостей, чтобы у нас гостям понравилась?
(С улыбкой, с радостью).
В, : Давайте улыбнемся гостям и весело поприветсвуем их.
ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА ДЛЯ КЛОУНА
В. : Ой, ребята что это за музыка, наверно кто- то к нам еще идет. Как вы думаете кто это может быть.
(Веселый человек, артист, клоун)
Кто это? Встречайте!
(Клоун)
Давайте посмотрим на клоуна и скажите какое лицо у клоуна.
Ребенок: доброе, веселое, он нам улыбается.
Какое настроение у нас с вами как только появился клоун.
(ответы, детей)
Где мы еще можем встретить клоуна?
(ответы, детей)
В. : всегда ли у клоуна лицо веселое или бывает какое – то другое
(грустное, бывает)
В. : Но оттого что у клоуна грустное лицо, от этого перестанет нас веселить?
С грустным лицом как он нас будет веселить.
2. Игра «Театр настроений» (8 мин.)
Воспитатель: Да, бывает так, что мы и радуемся, и сердимся.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?
Рассеет без сомнения «Театр настроения».
Воспитатель предлагает детям подойти к стене, где расположены маски,
изображающие различные эмоциональные состояния :
грусть, радость, обида, гнев, удивление, страх, стыд.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Прошу вас, дети, рассмотрите внимательно эти маски. Что это за маски?
Дети: Это маски с эмоциями.
В. : Что такое эмоции?
Воспитатель указкой показывает на маску, дети называют и изображают чувства.
Воспитатель: Какая маска вам больше всего нравится?
Ребенок: Это маска радости.
В. : Что вы делаете, когда радуетесь?
Дети: (ответы детей)
В. : Если горько на душе,
Шлёпнулся, впилась заноза.
Не из носа и ушей,
А из глаз польются слезы. О какой эмоцци я говорю?
Ребенок: Я думаю, это грусть.
Воспитатель: Покажите, эмоцию грусти!
Ребенок: Глаза грустные, кончики губ опущены вниз.
Я ушёл в свою обиду (Женя)
и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста.
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота.
Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза.
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось. О какой эмоции рассказал Женя?
Ребенок: Похоже про обиду. Вот она это маска. Уголки губ опущены вниз, глаза полузакрыты, в глазах слезы.
Воспитатель: Ты нас убедил, Алеша. А как ты, Самира, думаешь, какое здесь чувство? (показывает на другую маску)
Ребенок: Это гнев или злость. Сильно сжатые губы, брови и глаза сдвинуты, скулы на щеках напряжены. Нельзя злиться на своих друзей, родителей, воспитателей. Злой человек — некрасивый.
Воспитатель: Смотрите, рот открыт, глаза округлены, брови подняты. Когда это бывает?
Ребенок: Это удивление. Оно бывает от неожиданной новости, плохой или хорошей.
Ребенок: На этой маске — страх, испуг. Глаза и рот широко раскрыты, брови домиком.
Ребенок: Когда стыдно — голова опущена, глаза полузакрыты, щеки красные.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень точно назвали и изобразили чувства, эмоции.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно разглядывать выражение лица человека?
Ребенок: Чтобы можно было определить настроение человека.
Воспитатель: Посмотрите на наших гостей. Как вы думаете, какое настроение у наших гостей?
Дети: У наших гостей доброе, хорошее, веселое настроение.
Воспитатель: Как вы об этом догадались?
Дети: По их глазам, улыбкам.
Воспитатель: Улыбнитесь, дорогие гости, друг другу и детям.
3.«Веселинка и Грустинка» (3 мин.)
Из-за ширмы слышится плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет. Яша, может ты нам объяснишь, что случилось?
Яша: Здесь неподалеку живут две девочки Веселинка и Грустинка. Наверное у них что-то случилось.
Воспитатель: Что же мы будем делать ребята? Может мы сможем им помочь? Хотели бы вы отправиться им на помощь? Яша, как нам добраться до них?
Физминутка.
Наши ножки, наши ножки
Шли по дорожке. (дети бегут по направлению к финишу)
А бежали мы лесочком,
Прыгали через пенечки. (дети выполняют четыре прыжка вперед)
Прыг-скок! Прыг - скок!
Потеряли сапожок! (дети садятся на корточки и, приставив ладонь ко лбу, смотрят вправо и влево, ища "потерянный сапожок").
После этого ведущий говорит:
"Нашли сапожки!
Бегите дальше!".
Дети: А вот и дом, где живут девочки.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними. Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка. А вы догадались? Как вы узнали?
Дети: У Грустинки лицо грустное, она плачет. У Веселинки лицо веселое, она смеется.
Воспитатель: Молодцы, как хорошо вы все подметили. А как вы думаете, отчего она грустит? А какое чувство вам нравится больше, радость или грусть?
Дети: Конечно радость. Когда человек весел, настроение у него хорошее, с ним легко разговаривать.
4.«Пожалеем Грустинку» (2 мин.)
Воспитатель: Женя, как ты думаешь, как можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать?
Ребенок: Я думаю, ее нужно пожалеть. Посмотрите, как можно это сделать.
Ребенок берет куклу на руки, гладит ее со словами: «Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая».
Затем дети по очереди: «Посмотри, у тебя есть подруга «Веселинка», мы твои друзья»; «Если тебе нужна наша помощь, обращайся к нам»; «Ты не плачь, а то и нам хочется плакать».
Воспитатель: Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте теперь попробуем ее развеселить. Как это можно сделать?
Дети: Грустинка, ты можешь поиграть с нами в веселую игру, мы можем тебе рассказать смешную историю или хочешь послушать веселую музыку?
5.«Две мелодии» (3 мин.)
Воспитатель: Давайте включим музыку.
Дети: А у нас как раз и магнитофон есть.
Воспитатель включает произведение П. И. Чайковского «Кукла заболела».
Воспитатель: Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята?
Дети: Грустинка не радуется потому, что П. И. Чайковский написал грустное произведение «Кукла заболела».
Воспитатель включает произведение П. И. Чайковского «Кукла выздоровела».
Воспитатель: Посмотрите, по-моему, Грустинке стала намного веселее. Почему?
Ребенок: А это тоже произведение Чайковского, только оно называется «Кукла выздоровела».
Дети танцуют с Яшей, Грустинокой и Веселинкой.
6. «Веселые человечки» (5 мин.)
Воспитатель: Молодцы, нам удалось успокоить Грустинку. Ребята, вы любите получать подарки? (Да) Приятнее всего получать подарки сделанные своими руками. Грустинке что подарим?
Дети: Оксана Николаевна! Давайте подарим Грустинке, Веселинке, Яше и всем гостям веселых человечков, которые мы сами сделали. (Давайте, подарим)
Дети подходят к уголку творчества и берут сделанных им человечков.
Дети: Такие веселые смайлики мы сами сделали.
Воспитатель: Давайте не просто их подарим, а расскажем о них.
Ребенок: Я своего человечка хочу подарить Грустинке. Он у меня забывчивый, рассеянный, смешной. Если подойти к нему, улыбнуться, то настроение сразу улучшиться.
Ребенок: А мой друг не любит умываться, боится мыла. Его зовут Чумазик. Подарю Веселинке. (Дарит Веселинке)
Ребенок: А мой смайлик такой капризный, все время говорит «Не хочу!». Я его назвал Нехочухой. Подарю гостям. (Дает гостье)
Ребенок: Послушайте, пожалуйста, о моем человечке.
Жил веселый человек.
Звали его Карапет.
Карапет, Карапет,
Ему 340 лет.
Карапет любил смеяться
И смеялся от души.
Своим смехом заражал всех
И мы смеялись от души. Вот так! (Смеется ребенок, смеются все)
Я подарю его вам, Оксана Николаевна! Чтобы вы никогда не грустили. (Спасибо)
Раздается веселый смех.
Ребенок: Это Грустинка смеется. А я своего рыжего человечка с веснушками хочу подарить клоуну Яше. Они очень похожи.
Воспитатель: Молодцы, все получили подарки, главное Грустинку можно теперь назвать Смешинкой.
7. Заключительная часть (2 мин.)
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг, возмемься за руки и улыбнемся друг другу. Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили Грустинку с грустью, очень старались и сумели ее развеселить. Какие эмоции вы запомнили?
Дети: Мы запомнили радость, обиду, удивление, страх, грусть.
Воспитатель: Что вы пожелаете друг другу и гостям?
Дети: Мы пожелаем всем доброты, чуткости, заботы, внимания, радости, улыбок.
Ребенок: Я желаю всем вам удачи, успеха,
Чтобы у вас были слезы только от смеха!
Воспитатель: Спасибо, друзья, за теплые слова. Нам пора возвращаться к своим любимым делам, играть, рисовать, удивляться и радоваться.
Список литературы:
1. Ковальзон М. Я. Мировоззрение и мораль.
2. Коган JI.H. Всестороннее развитие личности и культура.
3. Комарова И. А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей среднего возраста.
4. Кондратьева Н. Н. «Мы». Программа экологического образования детей.
Я ушёл в свою обиду (Женя)
и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста.
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота.
Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза.
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось.