Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по экологии «Путешествие капельки»

Елена Бабинян
Конспект образовательной деятельности по экологии «Путешествие капельки»

Конспект образовательной деятельности по экологии

на тему: «Путешествие капельки».

Пояснительная записка:

Дошкольный возраст – это важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, о животном и растительном мире. Одним из необходимых условий экологического воспитания является формирование у детей эмоционального отношения к миру природы. Желательно, чтобы они радовались, огорчались, удивлялись природным объектам, чтобы мир природы сделался неотъемлемой частью мира каждого ребёнка.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Образовательная область : «Познание».

Интеграция: «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Цели и задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: Путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Материал: Кукла «Капитошка», капельки воды (большие и маленькие, три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; кисти, салфетка для каждого ребёнка, гуашевые краски, стаканчики с водой.

Предварительная работа: Заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды, за цветами (полив); совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и предлагаю вам вспомнить наш девиз: «С голубого ручейка начинается река, а игра – начинается с улыбки!

(Дети проговаривают вместе с воспитателем).

Игровая ситуация:

Воспитатель: Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это? Да это капелька, которую зовут - Капитошка. Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя).

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Путешествие-поиск капелек по группе :

(Дети идут по группе делают остановки, первая – в уголке природы возле растений).

Воспитатель: цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку).

У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку). Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно?

Дети: Да.

Проходят дальше, останавливаются около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку).

Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки).

Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Физкультминутка:

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

(движения выполняются под музыкальное сопровождение)

Проговаривание чистоговорки:

Кто там плавает в пруду – ду-ду-ду.

Вот я удочку найду – ду-ду-ду.

На рыбалку я пойду – ду-ду-ду.

А кота к пруду не поведу – ду-ду-ду.

Экспериментальная деятельность : «Как воду сделать чистой?»

Воспитатель: вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вы рассуждаете! Потому что здесь вода чистая, а в этой ёмкости - грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

Массаж лица:

Водичка, водичка, умой моё личико.

Чтобы глазки блестели. (выполнить движения по тексту).

Чтобы щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Совместная деятельность :

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? Дети: В чистой.

Воспитатель: Молодцы! У меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей. Я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать для неё друзей.

(Дети рассаживаются за столы).

Воспитатель: Сначала сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб они хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика: «По водицу».

Рассказать вам, где мы были? (показать «человечков» обеими кистями)

К речке по воду ходили,

Принесли в ведре водицы, (изобразить «ведро»)

Чтоб детишкам всем умыться. (изобразить «умывание»)

Практическая деятельность :

(Дети рисуют рыбок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько новых и удивительных друзей мы нарисовали для нашей золотой рыбки. Молодцы!

Вывод:

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки? Для чего нам нужна вода? Как нужно беречь воду?

(Ответы детей).

А теперь, милая Капитошка, ребята расскажут для тебя стихотворения, которые готовили для нашей сегодняшней встречи.

1-й реб: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

2-й реб: Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

3-й реб: Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

4-й реб: На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Воспитатель: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

Воспитатель: Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и выполненную работу на занятии.

Вывод: Дошкольники стали осознаннее, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству - воде. Я считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.

Используемая литература:

1. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» стр. 199

2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - №2, 2000 г.

3. Николаева С. «Формирование начал экологической культуры младшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание №8, 1999 г.

4. Ткаченко Т. А. «Мелкая моторика». Гимнастика для пальчиков.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Капельки воды» Цель: 1. Формировать представления детей о природе, подвести к пониманию того, что без воды не могут существовать ни люди, ни растения,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи: -закреплять экологические знания о деревьях, птицах, животных леса; -развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии в подготовительной группе «Путешествие капельки» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес. Задачи: - Развивать познавательную активность,.

Конспект НОД по экологии Тема: «Путешествие капельки» цЕЛЬ :1Уточнить представление детей о значении воды в жизни человека. 2 Прививать бережное отношение к воде. 3. Активизировать и обогащать.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие капельки» Задачи: • формировать целостность взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность; • организовать внимание детей,.

Конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ по развитию речи «Путешествие Капельки» Конспект образовательной ситуации с использованием ИКТ по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в группе №2 (ОВЗ) "Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Путешествие к Красной шапочке» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке». Тема: «Поможем Красной Шапочке». Цель: выявление уровня.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие капельки» Цель: расширять представление детей о значимости воды в природе, ее свойства, состояния. Задачи: расширять представления детей о значимости.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки» МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81 КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии «Путешествие капельки»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 20:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД