Светлана Ефремова
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Сидят на ветках снегири, словно фонари»
▼ Скачать + Заказать документы
Сидят на ветках снегири, словно фонари
Задачи:
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами;
Закреплять знание о внешнем виде птиц (снегирей) и их повадках (летают, сидят);
Учить изображать снегирей на ветки, передавая их построение (овальное туловище, круглая голова, острый небольшой треугольный клюв, короткий хвост);
Развивать творческие способности, умение подбирать соответствующую цветовую гамму, смешивать краски для получения нужного оттенка;
Публикация «Конспект ООД в области художественно-эстетического развития „Сидят на ветках снегири, словно фонари“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Проявлять оценочное отношение к работам сверстников. Проявлять доброжелательное отношение к ним;
Воспитывать любовь и уважение к птицам, желание проявлять заботу о них.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зимующих птицах. Заучивание стихотворений о снегирях, чтение рассказов по теме, рассматривание и наблюдение за снегирями во время прогулку, рассматривание картин и просмотр видеосюжетов о птицах.
Оборудование и материалы:
Картины с изображением снегирей, гуашь, кисти, слегка затонированная бумага, салфетки, палитра, аудиомагнитофон.
Ход ООД:
1 часть: вводная
Звучит аудиозапись пение птицы.
Воспитатель: Ребята, слышите. Кто-то поет? Кто это как вы думаете?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, какая эта птица?
Дети: Нет!
Воспитатель: Чтобы узнать надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Воспитатель: Правильно, это снегирь. (показывает картинки с изображением снегирей). Снегири любят садиться на рябины, клены, кусты калины. Они обрывают ягоды и расклевывают семена. Скажите, какого цвета туловище у снегирей?
Дети: Красное!
Воспитатель: Какие части тела есть у птицы?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост, клюв, две лапы.
Воспитатель: Какая форма головы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Туловище?
Дети: Овальное.
Воспитатель: Какой клюв?
Дети: Треугольный.
Воспитатель: Какой хвост у снегиря?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Снегири – зимующее птицы. Поэтому их иногда сравнивают с красными яблоками на снегу. Зимой птицам не хватает корма, поэтому люди помогают им. Скажите, как люди могут помочь птицам зимой?
Дети: Люди делают кормушки и готовят для птиц корм.
Воспитатель: снегири кроме, обычного корма, едят ягоды. Особенно любят ягоды рябины.
А. Прокопьева «Снегири»
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз – красный нос
Им рябинку принес,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко – красные грозди.
А сейчас предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать красногрудых снегирей на ветках.
2 часть: основная
Воспитатель: показывает последовательность выполнения задания:
Сначала рисуем туловище овальной формы, потом голову круглой формы.
Рисуем крыло овальной формы, короткий хвост прямоугольный, который делим пополам и закругляем концы.
Рисуем клюв треугольной формы, глаза, две согнутые лапы, потому что снегирь сидит на ветке.
Дети рисуют снегиря карандашом, затем раскрашивают красками. Во время работы воспитатель напоминает, что для получения нужного тона можно пользоваться палитрой для смешивания красок.
Следующий этап – «оживка», которая выполняется тонким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные крылья на хвосте и на крыльях. «Оживка»выполняется после того, как краски на изображениях снегирей подсохнут. Чтобы не терять время, дети рисуют гроздья рябины, падающие хлопья снегас помощью приема приманивания.
Динамическая пауза: «Снегири»
Раз, два, три, все мы птички-посмотри
Вот летали птички-невелички
Все летали и летали, Загибают пальчики, машут руками.
Крыльями махали, на дорожку сели,
Зернышки поели Машут руками
Клюю-клю-клю- как я зернышки люблю!
Перышки почистили Присели на корточки, кивают головой.
Чтобы были чище. Вот так, вот так
Чтоб были чище
3 часть: вывод
Воспитатель: Молодцы, замечательные птицы у нас получились! Какую птицу мы сегодня рисовали?
Дети: Снегиря
Воспитатель: Что делают снегири на ваших рисунках?
Дети: Сидят на ветках.
Ребенок читает ранее выученное стихотворение Н. Томилиной о снегирях
Сидят на ветках снегири,
Сияют словно фонари
Их теплый розовый цвет –
Как будто солнышка привет.
Воспитатель предлагает рассмотреть готовые рисунки и оценить работу друг друга. Поощрять детей, предлагает оформить работы в рамку и организовать выставку.