Брезгинова Людмила
Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Будем Миле помогать — посуду мыть и вытирать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию по теме :
«Будем Миле помогать – посуду мыть и вытирать»
2 – я младшая группа (3 – 4 года)
Брезгинова Людмила
Алексеевна
Воспитатель МБДОУ «Детский
сад №4»
г. Костерёво
Публикация «Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию „Будем Миле помогать — посуду мыть и вытирать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию по теме :
«Будем Миле помогать – посуду мыть и вытирать».
Тема: «Мытье детской посуды».
Название: «Будем Миле помогать – посуду мыть и вытирать»
Возрастная группа: 2 – я младшая группа.
Программное содержание:
- воспитание у детей ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам,
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека;
- формировать у детей трудовые умения и навыки;
- развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде;
- учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;
- вовлекать детей в простейший хозяйственно – бытовой труд (мытьё посуды) – от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места.
-закреплять навыки работать аккуратно, закатывать рукава, не мочить свою одежду, использовать фартучки.
Материал и оборудование: по 2 тазика, по 2 тряпочки (одна большая, другая маленькая, детская посуда, вода теплая, мыло в мыльницах, кукла Мила.
Взаимосвязь с другими видами деятельности :
- ДО: Наблюдение за трудом помощника воспитателя; ситуация игровая «Мы учимся накрывать на стол», раскраска посуды карандашами; Игровая ситуация «Как игрушки убежали от Милы», чтение «Маша обедает» и ее инсценировка.
- ПОСЛЕ: Игровая ситуация «Игрушки любят чистоту»; Чтение произведения «Маша – растеряша» и игровая ситуация «Маша – растеряша».
Сотрудничество с родителями : наблюдение за тем, как мама моет посуду дома.
Этапы деятельности. Содержание деятельности. Время.
Процесс вовлечения в деятельность. Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? Чем вы занимаетесь? (ответы детей). Что делаете, когда приходят гости? (ответы детей). Не давно у меня был день рождения и ко мне приходили гости. Мы играли в лото, в шашки, в домино. После игры на стол я поставила красивый чайный сервиз и мы все вместе пили чай с тортом и пирогами. А я узнала, что у нашей куклы Милы тоже будет день рождения. Но Мила у нас сидит грустная и расстроенная. Мила сказала мне, что она очень долго готовилась к этому дню, убиралась в своей комнате, протирала пыль, пылесосила, готовила угощенье. А вот посуду не успела перемыть. Как вы думаете, сможем ли мы с вами, Милочке помочь? (ответы детей). 2 минуты.
Процесс целеполагания. Как вы здорово придумали. Молодцы, мы с вами поможем Милочке. А вы что, знаете, как мыть посуду? А откуда вы это знаете? (ответы детей).
1 минута
Процесс планирования. Кто расскажет, как мы будем мыть посуду? Я очень рада, что вы знаете, как выполнять эту работу. Посмотрите, на столах все есть для мытья посуды? Тогда давайте закатаем рукава, чтобы не замочить одежду и оденем фартучки. А чтобы ручки у нас не устали нам их надо потренировать. Поиграем.
Да - да – да грязная посуда (качаем головой)
Ду – ду – ду мыть посуду буду (трем ладошка об ладошку)
До – до – до вот большое блюдо (показываем руками в воздухе)
Да – да – да вымыта посуда (хлопаем в ладошки)
2 – 3 минуты
Процесс осуществления деятельности. Вставайте к тазику и начинайте мыть посуду. Не торопитесь, а то водичка может попасть на вашу одежду или на одежду вашего соседа. Берём маленькую тряпочку, намылим её мылом и трём чашку, чтоб она была чистая. Дети перемывают всю посуду, потом говорю: теперь будем ополаскивать посуду чистой водой и вытирать большой тряпочкой. Вспомните, как это делала наша Надежда Николаевна. Молодцы, всю посуду перемыли. Читаю стихотворение:
«Наши руки были в мыле
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду сами мыли
Помогали нашей Миле».
Давайте теперь чистую посуду расставим на столе, поможем Миле.
За собой уберем все, чтоб у нас было тоже чисто и красиво в нашей любимой группе. Молодцы, ребятки. Успели нашей Миле помочь перемыть посуду. 5 минут
Процесс рефлексии. Вам понравилось, помогать Милочке? (ответы детей). Как здорово вы все помогали Миле. Мила снова веселая и радостная. Она знает, что вы е настоящие друзья и никогда не бросите в беде ее и друг друга. Мила говорит вам большое спасибо за оказанную помощь и приглашает вас в гости выпить чаю с пирогами. 2 – 3 минуты.