Елена Фатьянова
Образовательная деятельность в подготовительной группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в подготовительной группе
Цель: Закрепить и упорядочить понятия детей о себе как о представителе определенного пола, определенной ветви «генеологического дерева», о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек.
Задачи:Закрепить в представлении детей понятие о семье, родственных связях, своём статусе.
Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам, способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Закрепить представление детей о полоролевых обязанностях членов семьи.
Продолжать расширять и активизировать словарь детей понятиями: родословная, генеалогическое дерево, статус. Развивать инициативную речь во взаимодействии со взрослыми и детьми.
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, способствовать формированию позитивного отношения к себе и своим друзьям, воспитывать привычку бережно и внимательно относится к своей жизни и жизни окружающих людей.
Развивать речевые умения и навыки, развивать эмоциональную сферу, аккуратность, трудолюбие.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям собраться в круг.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я – Людмила Анатольевна, а ты кто?
Ответь мне как тебя ласково зовут.
Здравствуйте, милые дети
Вы всех прекрасней на свете.
Воспитатель: - Ребята, вы когда – нибудь получали говорящее письмо? (Ответы детей). Я раньше тоже не получала, а сегодня к нам в детский сад пришло такое, хотите посмотреть? (ответы детей).
Дети рассаживаются полукругом вокруг экрана.
Воспитатель с детьми просматривает запись, на которой мальчик из сказочной страны рассказывает о том, что к ним приехали гости из-за океана, начали показывать фото своих семей, рассказывать о своих родственниках, а жители его страны не знают, что такое родственники, семья, зачем она нужна и вообще как сохранить информацию о своей семье.
Воспитатель: - Ребята, подскажите, как можно помочь жителям сказочной страны, чтобы они смогли раздобыть и сохранить информацию о своих родственниках, и составить свою родословную?
Дети: Нужно их научить составлять «дерево родословной».
Воспитатель: Тогда, начнём? (Да) У нас есть уже готовое дерево, останется его только собрать. А пока мы будем собирать наше дерево, я поставлю камеру на запись, чтобы человечки потом посмотрели запись и всему научились (воспитатель делает вид, что включил камеру).
Воспитатель: - мы с вами получили необычное письмо, и задача у нас непростая, то и приключения нас ждут нелёгкие. Для того чтобы составить «дерево родословной» нам надо будет сложить пазлы, выполнив семь заданий.
- Посмотрите, для нас есть уже готовые задания, выполняя которые мы сможем сложить заветные пазлы. Итак, в путь!
Воспитатель: - Ребята, а вы сами знаете кто такие родственники? (ответы детей) А что такое семья? (ответы детей) Зачем людям знать историю своей семьи и как её можно сохранить? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, знаете ответы на любые вопросы! Русский народ очень мудрый. Он веками подмечал всё, что происходит вокруг. Так появились и пословицы о семье. Знаете ли вы какие – нибудь? А может ещё и стихи о семье знаете? А я знаю, что и стихи вы о семье знаете. (Дети читают стихи).
Воспитатель: - Много вы чего знаете! Нам пора приступать к обучению Незнайки. Мы с вами будет играть и выполнять разные задания, так и будем учить Незнайку.
Конверт 1. Игра «Знакомство»
Для начала нам нужно научить жителей сказочной страны определять свой статус, т. е. кем они являются в жизни. Для этого мы поведём игру «Знакомство» (дети и воспитатель становятся в круг, я буду бросать кому-то из вас мяч, называть своё имя, свой статус, вы мяч ловите и называете себя и кем вы являетесь в жизни. Я начну первой: - Меня зовут Людмила Анатольевна, я мама, дочь, тётя, жена. (затем воспитатель предаёт мяч другому ребёнку, он называет себя и так мяч двигается дальше, пока все дети не назовутся).
Воспитатель: - Отлично! Мы с заданием справились? (ответы детей) Получайте первый пазл.
Конверт 2. Игра «Разбери предметы»
Воспитатель: - Ребята, как вы знаете, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Что это такое? (ответы детей). А их выполнять мамам и папам что помогает? Сейчас мы узнаем, что за помощники есть у наших родителей! На столах приготовлены листы, где спрятались какие – то предметы. Вам необходимо постараться в правильной последовательности соединить точки - вы получите изображение, и рассказать, для чего он нужен и кому помогает. Будьте внимательны! Давайте повторим, в какой последовательности цифры следуют друг за другом. (воспитатель спрашивает несколько детей) Вот молодцы! Справились с заданием! Получайте еще один пазл.
Конверт 3. Игра - физминутка «На водопой»
Звери шли на водопой. (Шагают)
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Хлопают в ладоши.)
Конверт 4. Игра «Как живёт человек»
Воспитатель: - Ребята, мы подошли к следующему заданию. Здесь мы видим два конверта. (воспитатель их открывает) Вам необходимо расположить картинки с изображением людей по мере увеличения их возраста от самого младшего до самого старшего. Девочкам достаются картинки женского пола, а мальчикам – мужского. За выполнение этого задания дети получают два пазла (мальчики и девочки) В игре используются картинки с изображением младенца, ребёнка, подростка, взрослого человека и старика по двум полам.
Конверт 5. Игра «Мастера»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь лежат какие-то игрушки. Давайте посмотрим, что с ними можно сделать? (перед детьми лежит конструктор и посудка) Дети должны разделиться на мальчиков и девочек, взять соответствующие игрушки: мальчики – конструктор и построить дом как строители, а девочки взять - посудку и накрыть стол как хозяйки.
Вы заслужили еще один пазл.
Конверт 6. Игра «Угадай имя»
Воспитатель: - Ребята, здесь снова нас ждёт конверт. (воспитатель открывает конверты и читает задание) Сейчас мы вспомним сказки, точнее как звали сказочных персонажей. Я буду вам читать первую половину имени героя, а ваша задача правильно назвать вторую его половину. Будьте внимательны, в каждой группе имён одно лишнее, вы должны его назвать и сказать почему. Задание снова выполняют мальчики отдельно от девочек. Итак, внимание!
Мальчики, вопросы для вас:
Кощей - (Бессмертный)
Мальчик - (с пальчик)
Братец - (Иванушка)
Иван - (Царевич)
Змей - (Горыныч) А теперь для вас, милые девочки:
Елена - (Прекрасная)
Сестрица - (Аленушка)
Василиса - (Премудрая)
Крошечка - (Хаврошечка)
Баба – (Яга)
Дерево собрано. Теперь наступило время выполнить самое сложное задание. А какое это дерево? Верно, генеалогическое. Нам заполнить дерево помогут фото. Давайте посмотрим, как нам правильно распределить фотокарточки, а то друзья Незнайки неправильно составят свои родословные и не смогут сохранить историю своей семьи.
Дети вместе с воспитателем распределяют карточки с изображением членов семьи на генеалогическом дереве.
Воспитатель: - Ребята, а вы сами хотите попробовать составить свое генеалогическое дерево? На столах найдете ваши семейные фотографии и макеты генеалогического дерева. Возьмите и распределите их на макете.
Дети выполняют задание, а желающие рассказывают о соей работе.
- А теперь мы можем отправлять наши генеалогические деревья и запись нашей работы сказочным человечкам, чтобы они смогли научиться также составлять своё семейное дерево.
Готовые работы складывают в конверт, кассету с записью и отправляют в почтовый ящик для Незнайки.