Наталия Канушина
Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника.
▼ Скачать + Заказать документы
С введением в действие ФГТ особенно актуальным стал индивидуально-дифференцированный подход к ребенку в зависимости от его пола. Однако содержание работы с дошкольниками по половому признаку на занятиях по физической культуре разработано еще не достаточно. В учебных программах по дошкольному образованию есть фразы «Ребенок в три года должен …», «Ребенок к пяти годам умеет …». При этом в медицинских таблицах приводятся разные нормы веса и роста для мальчиков и девочек одного возраста.
Публикация «Учет гендерных особенностей в физическом направлении развития дошкольника,» размещена в разделах
Половая принадлежность – одна из фундаментальных характеристик. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации.
Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. Мальчиков и девочек нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир; по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.
Неблагоприятным фактором полоролевой социализации является также размывание границ мужественности и женственности в традиционном их понимании. Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решимость, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, то есть не развивать предпосылки женственности и мужественности, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.