Надежда Добрынина
План для реализации проекта по социальному миру во 2 младшей группе «Неразлучные друзья-взрослые и дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
План для реализации проекта по социальному миру во 2 младшей группе
ЦЕЛЬ: Формирование доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе развития и воспитания дошкольника как главной ступени межличностных отношений.
2. Помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, осваивая разные способы взаимодействия через игру, в повседневном общении и бытовой деятельности.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, поддерживая положительный эмоциональный тонус.
Публикация «План для реализации проекта по социальному миру во 2 младшей группе „Неразлучные друзья-взрослые и дети!“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
4. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка, к личности через общение с людьми со своими эмоциями, достоинствами, возможными успехами и достижениями.
Тематический день
Тема: «Мои друзья»
Программное содержание:
- Сформировать доброжелательное отношение к сверстникам, к взрослым, окружающей действительности;
- Вызывать желание смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу;
- Через психогимнастику направлять детей на переживание нежности, добра, заботы;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
УТРО
Сюрпризный момент.
Цель: Собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Обратить внимание на то, что в группе появились необычные картинки из сказок «Репка», «Теремок», «Заюшкина игрушка», книги с изображениями друзей и их эмоциями, альбомы из серии Р. С. Буре «Как поступают друзья!», и Р. С. Буре «Мы друг другу помогаем!» воспитание гуманных чувств и отношений.
Педагог говорит детям, что мы попали в страну Дружелюбию, а она будет феей доброты, которая поможет детям познакомиться с этой страной и рассказать о ней.
- Давайте мы с вами поприветствуем эту страну и всех кто в ней живет.
Здравствуй небо! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, земля! (руки отпустить вниз)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед, ладошками вверх)
Утренняя гимнастика.
Цель: Повысить психофизическую активность, эмоциональный настрой детей.
Этюд «Утреннее фото»
От этюда: дети сидят на стульчиках. Педагог читает стихотворение А. Костетского. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями.
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)
И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет (тянут руки вперед)
Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются до обуви)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!» (дети повторяют с педагогом «С добрым утром!»
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам. (широко разводят руки в стороны)
И веселым, интересным
День твой должен получится! (дети улыбаются друг другу)
Подготовка к завтраку.
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, освоению культурно-гигиенических навыков. Воспитывать желание помочь сверстнику.
Педагог показывает разные картинки, на которых изображены выпачканные грязью дети и удивленная этим женщина.
Стихотворение:
И чему тут удивляться?
Не хотим мы умываться!
Ох, и грязные,
Безобразные…
Захотели и умылись –
И опять не удивились
Глазки – ясные,
Щечки – красные!
Завтрак:
Цель: настроить детей на принятие пищи, повысит аппетит, воспитывать уважение к труду взрослых (повара, помощника воспитателя).
Загадка: Кто готовит очень вкусно для ребят еду в саду? (повар)
ДЕНЬ
Занятие по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья».
Программное содержание:
- Учить детей общаться друг с другом, доброжелательно относится к сверстникам и взрослым;
- Дать понятие, что такое «Дружба». Каким образом проявляются дружеские чувства.
- Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность перед общением с людьми.
Ход занятия.
- Посмотрите сколько у нас новых гостей. Сейчас мы вместе поздороваемся сами с собой и с гостями. ( музыкальная игра: «Здравствуйте»).
- Встаньте все пожалуйста в кружок. Всем нравится так стоять? (ответы)
- Закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она? (теплая, мягкая, ласковая)
- Глазки открылись, держась за руки, подошли к стульчикам и поудобнее уселись.
- Я вижу по вашим глазкам, что настроение у вас хоролшее, потому что вы пришли в детский сад и вас встретили ваши друзья!
- Угадала?
- А кто такие друзья? (ответы)
- Сколько друзей можно иметь? (одного, два, три, много)
- А что лучше, когда один друг или много друзей? (ответы)
- Скажите, только дети могут быть друзьями? (ответы)
- А взрослые могут быть друзьями? (ответы)
- Правильно, вы все мои друзья! (обнимает говорит ласковые слова) И я ваш друг!
- А какими должны быть друзья! (дружными, веселыми, вежливыми, добрыми)
- А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно такого ребенка назвать другом? (ответы)
- Просто, иногда у людей бывает плохое настроение и это не значит, что в такую минуту все друзья не захотят с ним дружить.
- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (поцеловать, обнять, пожалеть, погладить, успокоить, дать игрушку, угостить чем-нибудь).
Ребенок читает стихотворение:
Мы умеем улыбаться
Можем мы и погрустить
Очень любим мы смеяться
Ну, а главное – дружить!
Ребята, дружба, как нежный, хрупкий, маленький птенчик.
Психогимнастика (Дети представляют в руках птенчика)
- Давайте его отогреем своим теплом и дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть он послушает как бьется ваше сердце и сердце друга.
- Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живет у нас в группе (дети вверх отпускают своего придуманного птенчика).
Ребенок читает стихотворение:
Мы дружные ребята не ссоримся совсем
Мы дружные ребята, скажите это всем.
- У нас с вами работает фотосалон «Дружба».
- Скажите чем занимаются в фотосалоне?
- Поедем с вами туда на поезде, возьмитесь друг за друга и поехали!
- Вот мы с вами и в салоне.
- Ответьте, вы дружные ребята? (ответы)
- Как хорошо, когда все дружат и улыбаются.
- Вы хотите сохранить улыбки своих друзей?
- Мы с вами все вместе постараемся и сделаем один общий портрет друзей на память.
- Но с начала каждый из вас дорисует на контуре лица своего друга улыбку. (изображение лица, фломастеры)
С оборотной стороны наносим клей и прикладываем портрет на один большой лист.
- Вот какие вы молодцы, все вместе постарались, и у нас получился красивый и интересный портрет.
- От наших улыбок стало всем веселее, даже в группе стало еще светлее. Мы поместили наш портрет в раздевалке и пусть все видят, что у нас живут дружные, веселые ребята.
- Выходите, вставайте парами. Потанцуем.
Подготовка к прогулке.
Цель: закрепить навыки одевания, развивать мускулатуру рук. Воспитывать внимательные отношения к сверстникам, вызвать желание помочь им.
Игра-драматизация «Наша Маша маленькая».
Цель: игра позволяет детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире.
Дидактический материал «Кукла Маша шубке».
Ход игры: педагог показывает куклу в зимнем пальто алого цвета с отделкой мехом и дважды читает потешку:
Наша Маша маленькая,
На ней шубка аленькая
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Кукла Маша снимает свою алую шубку и дает поносить кому-нибудь из девочек. Теперь, повторяя потешку, педагог называет имя девочки, у которой алая шубка. А затем передают другой девочке. Этот прием приносит малышам радость, усиливает желание проигрывать потешку многократно.
Прогулка:
1. Наблюдение за стайкой воробьев.
Цель: обратить внимание, что воробушки летают стайками (их можно назвать друзьями, как весело купаются, клюют семечки (отметить поведение птичек в ясную погоду). Воспитывать бережное отношение к птицам.
Птичьи гнезда опустели – птицы к югу улетели,
Оказался всех храбрей, наш дворовый воробей.
Холодов не испугался, с нами на зиму остался.
Ты приладь ему кормушку, кликнет он свою подружку,
Крошки весело клюют, и пошел веселый стук-стук-стук!
2. Подвижная игра «Гнездышко» на сближение
Цель: развивать двигательную активность, внимание, доброжелательное отношение к сверстникам.
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят
Погулять они хотят.
Дети присели в кругу взявшись за руки за руки – это «Гнездышко». Внутри сидит «птичка». Снаружи летает еще одна «птичка» и дает команду: «Птичка вылетает!». «Гнездо рассыпается, и все «летают» как птицы. Ведущий дает сигнал: в «гнездо» дети опять приседают, кто не успел тот ведущий.
3. Речь с движением.
Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем, (делают «очки»)
Вместе играем (прыгают на одной ноге)
Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопают в ладоши)
ВЕЧЕР
1. Игра «Кто позвал?»
Цель: развивать слуховое внимание, принятие сверстником друг друга.
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай!
Дети встают в круг, в середине круга становиться водящий с закрытыми глазами. Кто-либо из детей называет его по имени и водящий пытается узнать кто это был. Затем водящий меняется, игра продолжается.
2. Драматизация сказки «Теремок».
Цель: через содержание сказки воспитывать дружеские отношения, развивать монологическую диалогическую речь, речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в игре-драматизации.