Москалева Елена Александровна
Конспект образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
(социальный мир)
Цель: Сформировать у детей понятие «Профессии», познакомить детей с такими профессиями как : парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный.
Задачи:
Образовательная : познакомить детей с рядом профессий (парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный) ; рассказать, чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты помогают им в работе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая : развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать память и внимание.
Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материал и оборудование:
Конверт с письмом. Картинки с изображениями людей разных профессий : парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный. Халат для парикмахера, колпак и фартук для повара, шапочка и халат для доктора, каска для пожарного, пожарная машина. Форма для полицейского, наручники, жезл полиции. Инструменты для парикмахера и врача.
Муляжи полезных и вредных продуктов. Корзинка для продуктов. Кассовый аппарат. Весы.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
(Стук в дверь)
Воспитатель:
-Дети, кто-то стучит в дверь. Сейчас посмотрю. Нам прислали письмо.
А кто приносит письма вы знаете?
Д: Почтальон.
В: А чтобы, узнать кто это письмо написал, вам нужно отгадать загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный,
Ходит он в огромной шляпе,
Неумеха и растяпа (НЕЗНАЙКА). Правильно письмо прислал незнайка.
Давайте я вам его прочту.
«Доброе утро, мои друзья,
Я помощи прошу у вас!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
В: Незнайка не знает, какую профессию ему выбрать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором
У его друзей в Цветочном городе есть профессии : Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики.
А кем работают ваши родители вы знаете? (Воспитатель спрашивает каждого ребёнка)
А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)
Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.
Я предлагаю Вам совершить путешествие в город Мастеров.
А на чем можно добраться до города? (ответы детей)
Я предлагаю вам оправиться в путешествие на поезде. Кто управляет поездом?
Д: машинист.
Кто у нас будет машинистом? (выбирают ребёнка). Зацепляем наши вагончики. Поехали!
Вот мы приехали в город Мастеров. Мы будем гулять по улицам города и знакомиться с разными профессиями. Чтобы узнать ее название нужно отгадать загадку. Слушайте первую загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
Д: Парикмахер.
В: Правильно, это парикмахер. А что вы можете сказать об этой профессии?
Дети: парикмахер каждый день делает разные прически, стрижет, красит, завивает и укладывает волосы. Наводят красоту
В:Что нужно для работы парикмахеру?
Дети: ножницы, фен, краску …
В: А перед тем, как начать работу что должен сделать парикмахер?
Д: Надеть на себя специальную одежду.
В: Правильно. Отправляемся с вами дальше. И следующая загадка.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечиться, знает.
Д: Врач.
В: Правильно, это врач. Где работает врач?
Д: В больнице.
В: Что делает врач?
Д: Лечит больных.
В: Перед тем как приступить к работе врачи что делают?
Д: Перед тем как приступить к работе врачи обязательно надевают специальную одежду: халат и шапочку.
В: Кто хочет примерить одежду врача? (ответы детей)
В:Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы (ответы детей)
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.
- Задание такое: из представленных инструментов детям из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А детям из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
В: Какие Вы молодцы! Справились с заданием! Я предлагаю Вам двигаться дальше.
Следующая загадка и название профессии.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Д: Повар.
В: Правильно, это повар. А что вы можете сказать об этой профессии? (ответы детей)
А что нужно повару для приготовления еды?
Д: Посуда и продукты.
В: Какая нужна посуда для приготовления еды? (ответы детей)
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Профессии».
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте).
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.
Отправляемся дальше гулять по городу Мастеров. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не супер человек,
А обычный … (продавец).
Д: Продовец.
В: А что вы можете сказать об этой профессии? (ответы детей)
В: Что нужно для работы продовцу?
Д: Касса, весы.
Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Вы должны сказать полезный или вредный это продукт.
У нас есть две корзина. В неё мы будем класть полезные продукты.
-Молодцы! Справились с заданием! Двигаемся дальше!
Наша следующая загадка.
На посту и в снег и в зной
Охраняет наш покой.
За порядком он следит
И преступность победит (полицейский).
Д: Полицейский.
В: А что вы можете сказать об этой профессии? (ответы детей)
Воспитатель: Работа полицейского крайне трудная и опасная, надо всегда быть начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные люди. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять ведь им приходится иметь дело с преступниками. У полицейских тоже есть специальная форма. (Дети рассматривают форму)
Отправляемся дальше.
Загадка:
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой и пеной
Мы огонь тушить (пожарный).
Д: Пожарный.
В: Что делает пожарный.
Д: Тушит пожар.
В:Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Ведь он спасает людей и животных.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. И нам пора возвращаться в детский сад.
На чём будем возвращаться?
Д: на машине.
В: Кто управляет машиной?
Д: Водитель.
В: Берем в руки руль и отправляемся в детский сад.
Итог
В: О чем мы сегодня с вами говорили.
Д: О профессиях.
В: Давайте вспомним какие профессии мы сегодня называли.
Дети перечисляют названия профессий.
В: Теперь Незнайка обязательно выберет себе профессию по душе.
- Дети, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
Дети, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть)