Лариса Щеглова
Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Весёлая бабочка — подставка под карандаши» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей использовать в творческой деятельности знания и умения об окружающем мире и отражать их в своих поделках;
- формировать навыки преобразовательной деятельности;
- развивать творческое воображение, умение замечать скрытые возможности вещей, предметов для их использования по другому назначению;
- вызвать интерес к активному творческому преобразованию и рукотворному миру;
- совершенствовать умение работать с бумагой, клеем и ножницами;
- воспитывать у детей стремление сделать поделку такой, чтобы она радовала окружающих.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ручному труду „Весёлая бабочка — подставка под карандаши“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Карандашницы, подставки, органайзеры своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций изображающих насекомых; рисование бабочек с передачей характерных признаков; чтение художественной литературы; беседы на природоохранную тему и о возможности эстетического преобразования предметов.
Материалы, инструменты, оборудование:
Картонные втулки цилиндрической формы; заготовки из цветной бумаги для оклеивания втулки и формирования дна; цветная бумага и шаблоны бабочек; цветные карандаши; клей; клеевые кисточки; розетки для клея; ножницы; клеёнки; салфетки тканевые.
Учебные пособия, наглядность:
Картинки с изображением бабочек; образец готовой подставки под карандаши «Весёлая бабочка»
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение – загадку и просит детей отгадать о ком в ней говорится
Звенят ручьи в апреле,
Ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели,
И здесь танцуем вальс.
Мы крылышки расправим –
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем –
Какой кругом простор!
(бабочка)
Села на лавочку
Первая бабочка :
- Теплая лавка!
А где травка?
Где же цветочки?
Она оглянулась:
- Я рано проснулась!
На лужицах лёд,
Но солнце печёт,
Журчит ручеёк –
Чудесный денёк!
И в этот чудесный денёк бабочка залетела к нам в гости.
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где висят картинки с изображением бабочек. Дети рассматривают строение бабочки : тело, две пары красивых крыльев, короткие усики, большие глаза.
Затем воспитатель подводит детей где находится ещё одна бабочка (поделка-подставка под карандаши «Весёлая бабочка»). Проводится обсуждение, как и из чего можно сделать такую поделку, изменив привычные функции предметов.
Воспитатель демонстрирует заранее приготовленные материалы. Дети стараются самостоятельно продумать способ изготовления такой подставки (из чего сделано тело бабочки; как и из чего вырезаны крылья бабочки; как изготовить дно поделки).
Воспитатель демонстрирует последовательность действий: обвести по шаблону и вырезать по контуру нарисованную бабочку; вырезать из заготовок по внешнему контуру круг, надрезав его до внутреннего круга (для изготовления дна подставки); приклеить дно к втулке; оклеить втулку бумагой; на место склеивания наклеить серединкой вырезанную бабочку; с обратной стороны поделки наклеить или нарисовать лицо весёлой бабочки (глаза, рот)
Физкультминутка
Утром солнце засияет (руки вверх)
Бабочка с цветка взлетает (взмахи руками)
Вверх полетит (руки вверх)
А потом вдруг опустится (присаживаются)
Прячет в траве свои личинки (держат руки ковшиком)
Чтоб не нашли их хитрые птички (повороты головы вправо-влево)
Будут личинки есть, развиваться (медленно встать руки вверх)
В бабочек новых опять превращаться (взмахи руками)
Воспитатель предлагает детям превратиться в мастеров по изготовлению поделок-подставок под карандаши. Дети отбирают необходимый материал для изготовления и проходят за столы.
Самостоятельная деятельность детей
В ходе самостоятельной деятельности воспитатель напоминает о правилах пользования ножницами, об аккуратности в работе и изготовления поделки, которая принесла бы пользу и доставила бы радость им и окружающим.
Итог занятия
После завершения работы дети обсуждают свои поделки. Воспитатель подводит детей к пониманию того, что и они могут своими руками создавать полезные и красивые вещи