Инна Матусова
Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
по рисованию
в 1 младшей группе
«Снеговик»
Матусова И. В.,
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 142»
Задачи
1. Продолжать вызывать интерес у детей к созданию изображения красками.
2. Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений, рассматривания иллюстраций и картин.
3. Упражнять детей в закрашивании округлых форм.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
4. Помогать детям изображать снеговика с использованием с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
5. Закреплять умение правильно держать кисть
6. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу
Словарная работа
Обогащение словаря: печальный, комок
Активизация словаря: снеговик, большой, маленький
Предварительная работа
Лепка снеговика, в самостоятельной деятельности выкладывание снеговика из кругов разной величины, рассматривание картины «Дети и Снеговик», наблюдение на прогулке.
Средства
-демонстрационные: игрушка Снеговик, изображение из пенопласта елочек, снежинок,
- раздаточные: поднос со снежинками для награждения, белая гуашь, листы бумаги, кисточки, банки с водой
Способы
Художественное слово, игровая ситуация, показ, объяснение, поощрение
Ход занятия
Действия взрослых
Действия детей
Ребята, к нам сегодня пришёл гость, а кто он такой попробуйте отгадать
(звучит аудиозапись)
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку
Глаза-угольки
Губы – сучки
Холодный, большой!
Кто я такой?
Кто же он такой, ребята?
(из-за ширмы появляется игрушечный Снеговик)
Чтобы Снеговик не растаял, я положу рядом с ним на дорожку.
Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком (воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
Какой он формы?
А сверху какой ком снега? (Показ маленького кома снега движением руки)
Какой формы голова у Снеговика?
А что у него на лице?
Давайте попробуем нарисовать круги — вот так (воспитатель в воздухе указательным пальцем рисует большой ком снега, а потом маленький).
Сегодня мы будем рисовать и закрашивать круги белой краской, и они превратятся у нас в Снеговиков!
Дети, послушайте, что Снеговик вам расскажет о себе
(Звучит аудиозапись)
Я был грустный Снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошёл,
В гости в детский сад зашёл.
Ой, что-то грустный вид у Снеговика. Ребята, почему он такой печальный?
А вы хотели бы, чтобы у него был друг, много друзей?
Воспитатель предлагает нарисовать много друзей для Снеговика.
Какой нужно сначала нарисовать кружок и закрасить его?
А потом?
Воспитатель предлагает детям взять кисточку. Следит за тем, чтобы кисточку дети взяли выше металлического наконечника тремя пальцами. Предлагает набрать на ворс белую краску, лишнюю отжать о край баночки.
Физкультминутка «У меня замерзли руки»
Игра «Снеговик»
Из мокрого снежного белого кома
Мы Снеговика слепили у дома
Стоит снеговик у самых ворот
Никто не проедет, никто не пройдёт
Знаком всем во дворе
А Жучка всё лает:
«Чужой во дворе»
(Воспитатель обращает внимание на Снеговика)
Ребята, посмотрите, каким стал весёлым Снеговик. У него появилось много друзей.
(Звучит аудиозапись)
Очень славные ребята!
Танцевали и играли,
И друзей нарисовали!
Стало весело мне жить!
Буду с вами я дружить!
Всем «спасибо» говорю
И снежинки всем дарю!»
Воспитатель раздаёт детям снежинки, предлагает Снеговику отдохнуть, а потом отправиться в сказочное путешествие за Дедом Морозом и Снегурочкой
Снеговик
Дети рассматривают Снеговика
Круглый, большой ком снега. Дети показывают руками величину комка снега.
Маленький (повторяют движение за воспитателем).
Круглая, маленькая
Глаза, нос, рот
Дети повторяют движения указательного пальца за воспитателем. Рассаживаются за столы.
У него нет друзей.
Да
Большой
Маленький
Дети берут кисти, рисуют Снеговика
Дети дуют на руки, потирают друг о друга.
Дети идут стайкой имитируя руками движение снежного кома
Дети выполняют круговые движения руками перед собой
Плавные движения руками вверх-вниз
Дети грозят пальцем
Движения руками «замок»
Движения руками «ушки»
Дети грозят пальцем