Наталья Овечкина
Конспект ОД по рисованию для детей старшей группы «Радуга-дуга» в рамках недели «Чувства и эмоции»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности по рисованию на тематической нелеле "Чувства и эмоции"
Цель: вызвать интерес к изображению радуги, повысить настроение от проделанной работы
Публикация «Конспект ОД по рисованию для детей старшей группы „Радуга-дуга“ в рамках недели „Чувства и эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Задачи: продолжать учить творчески отражать свои представления о знакомых красочных природных явлениях; использовать в рисунке цветные карандаши, акварель, развивать умение делать набросок простым карандашом. Формировать чувство цвета, композиции, располагать изображение и умение заполнять весь лист. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал - альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, кисть (пони № 3, акварель, непроливайки с водой, клеенки на стол
Ход
воспитатель (в) - обратите внимание, какая погода сегодня на улице
дети (д) - на улице пасмурно, небо серое. идет дождь.
в - а какие эмоции вызывает у вас такая погода?
д - грусть, скуку, печаль, расстраивает. потому что нельзя гулять
в - а как вы думаете, что может всех нас удивить, порадовать, восхитить в такую погоду?
д - если солнце выйдет
в - послушайте загадку, о чем она?
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветны ворота
Что зовутся.
(Радуга)
В - видели ли вы радугу? Помните как она выглядит, на что похожа? Какие цветные полоски есть в радуге, в каком порядке они размещены?
Предлагаю подумать, как вам расположить лист, вертикально или горизонтально для вашего рисунка. Давайте вспомним - если рисунок будет больше в ширину (дом, луг с цветами, то лист располагаем. горизонтально; а если больше будет в высоту (дерево, высокий дом). то вертикально.
Дается немного времени на обдумывание. Затем дети делят лист, отмечая линию горизонта и начинают работать.
После того, как сделан набросок рисунка простым карандашом. предлагаю провести физкультминутку.
В небе дождь, гроза. (хлопки над головой)
Закрывай глаза! (закрывают глаза ладонями)
Дождь прошел. Трава блестит. (плавные махи руками внизу)
В небе радуга стоит. (полукруг руками над головой)
Поскорей, поскорей,
Выбегай из дверей, (бег на месте)
По траве босиком, прямо в небо,
Прыжком. (подпрыгивают не высоко на месте)
После этого начинается закрашивание рисунка, проговариваем последовательность цветов в радуге, гисуем акварелью, которую ""разбудили", пока закрашивали рисунок цветными карандашами.
Рефлексия - что мы сегодня рисовали? - радугу. Что больше всего вам понравилось? Что было самым трудным в работе, а что самым легким? Какая работа понравилась больше всего и почему?
Вот какие работы у нас получились.