Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Встречаем весну»

Елена Николаевна Евсина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить знание детьми времен года, времени года, которое за окном, и примет весны.

Задачи:

Обучающие

• Формировать навык использования мнемотаблицы для составления описательного рассказа.

• Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми.

Развивающие:

• Активизировать и расширять словарь детей.

Развивать коммуникативные навыки общения, умение коллективно обсуждать общую проблему.

• Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

Темочки:

• Развивать умение сочетать ритмичные движения с текстом.

Воспитательные:

• Воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

• Использовать музыку для воспитания эстетических чувств детей. Воспитывать аккуратность, умение слушать воспитателя при выполнении различных упражнений.

• Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Планируемые результаты

Дети активно отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Целевые ориентиры образовательной области «Речевое развитие» по ФГОС в средней группе:

• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

• Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм.

• Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

• Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

• Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Материалы и оборудование:

для воспитателя: мнемотаблицы, мультимедийное оборудование;

для детей: подносы с песком, таз с водой, кораблики.

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть

Цель: активизировать знания детей о временах года; досказывать подходящее по смыслу слово в окончании стихотворения или загадки.

Звучит весенняя мелодия. Педагог обращает внимание детей на происходящее за окном.

Педагог:

Посмотрите за окошко, стало там теплей немножко…

(Дети обращают внимание на происходящее за окном).

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла (весна!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла. (весна)

- Какое время года за окном? (Ответ детей: За окном время года – весна.)

- Тает снег, на улице потеплело. Это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо - плохо»

Каждое предложение детей обсуждается с позиции «хорошо - плохо».

Основная часть.

Цель: формировать навык использования нетрадиционной формы рисования по крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны. Активизировать и расширять словарь детей. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук. Развивать умение сочетать ритмичные движения с текстом. Воспитывать желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки, помочь земле напиться.

На экране мультимедийного оборудования картинка с изображением неправильных, сточки зрения логики, ситуаций.

Игра «Что неверно нарисовал художник?»

Педагог: Вы должны догадаться, что неверно нарисовал художник, почему так не бывает в жизни.

Дети рассказывают о неверно нарисованных ситуациях, обобсновывая свое мнение - каждому времени года соответствует определенное действие (лето – плавание в реке, купание, возможность загорать; зима – катание снежных комков, лепка снеговика; осень – выкапывание корнеплодов из земли (картофель, свекла и др.). Воспитатель следит за правильностью составления предложений.

- Мы с вами так много говорим о весне, но мне бы хотелось знать, а какие весенние приметы вам известны? Для этого пройдите за столы, на которых лежат разные картинки. Выберете те, что расскажут о весне.

Перед детьми лежат картинки-символы всех времен года. Это мнемотаблицы, разрезанные на части (картинки-символы). Каждый ребенок рассказывает о выбранной картинке, характеризующей на его взгляд весну (солнышко, дождик, прилет птиц, подснежники, деревце с весенними листочками).

- Многие из вас выбрали весеннее солнышко, так какое же оно? Скажите каждый по словечку. Начните так: «Солнце весной…яркое, теплое, ласковое, радостное, согревающее, доброе, золотистое, большое, жаркое, лучистое.

- Молодцы! Солнышку русский народ посвятил много пословиц и поговорок:

Все мы растем под красным солнышком.

Солнце всходит – людям радость.

При солнце тепло, при матери – добро.

- На что похоже солнышко? (Солнышко похоже на блин, на мяч, на шар.)

- Как нарисовать солнышко, с чего начать? (Я бы начал с круга, потому что солнышко круглое.)

- А что еще вы нарисуете солнышку? (Мы нарисуем лучи.)

- А сколько нужно лучиков солнцу? (Много лучиков, сколько хочешь.)

Давайте нарисуем волшебное солнышко. Но нам не понадобятся кисточки, краски, фломастеры или карандаши. Мы будем рисовать его пальчиком на подносах с песком.

Воспитатель схематично рисует солнышко по описанию детей.

- Посмотрите – это мое солнышко. А теперь мне хочется, чтобы вы все нарисовали свое солнышко.

Дети подходят к подносам (тарелочкам) с крупой и рисуют солнышко на крупе.

- Какие вы молодцы!

Хоровод «Солнышко»

- А вам нравятся наши весенние прогулки на улице? (Да) Вспомните, что люди делали, чтоб скорее пришла весна? (Ответ детей: Люди пели солнышку песенки, рассказывали стихи.)

- Правильно, давайте вспомним закличку для солнышка и позовем его в гости.

Дети вместе с воспитателем встают в круг и водят хоровод, проговаривая слова заклички.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Дети тянут ладошки к солнышку (картинка на мультимедийном оборудовании) «прогревают» их, а затем прислоняют к лицу, как бы ощущая тепло.

Давайте вместе вспомним вчерашнюю прогулку.

- Какое было весеннее небо? (Небо было голубое, чистое, высокое, красивое.)

- Что происходило со снегом?

(Снег на улице таял. На улице было много луж.)

Педагог включает аудиозапись капели.

- Как вы думаете, что сейчас происходит на полях и лугах? (Снег в полях и лугах тоже тает.) Я согласна с вами.

На экране мультимедийного оборудования – ручеек.

У меня есть один знакомый ручеек. Он веселый, звонкий. Очень любит, когда солнышко играет с ним своими лучиками. Но вот беда. На своем пути он повстречался с огромной горкой снега и никак не может бежать дальше.

- Что же ему делать? (Варианты детей)

- А ручеек один справится? (Нет)

- А мы сможем помочь? (Да)

- А будет правильно, чтобы кто-то один помогал, или все вместе? (Все вместе должны помогать.)

Речь с движением «Поможем ручейку»

То – то славно, ребята, Маршируют друг за другом,

Зиму гоним долой: изображают работу с лопатой.

Загребаем лопатой,

Выметаем метлой. Взмах рук вправо-влево, как бы подметая метлой.

Мухе сонной рассказали: Наклон вперед с отведением рук назад и -

Просыпаться пора! произнесением «вжж».

Спать зимой все устали,

- Просыпайтесь, весна!

Ручеек за ворота Медленный бег. Ходьба топающим шагом со

Сам пробиться не мог. взмахом рук вправо, влево.

Закипела работа:

В добрый путь ручеек! Машут над головой!

Педагог: Послушайте, как журчит наш ручеек. (Звучит аудиозапись «Журчание ручья».) Он приглашает вас идти с ним. Ручеек хочет показать вам, каким он становится в конце своего пути.

Дети идут по маршруту ручейка.

Заключительная часть.

Цель: активизировать имеющиеся и новые знания о весне; развивать речевое дыхание; воспитывать аккуратность, умение слушать воспитателя при выполнении различных упражнений.

Дыхательное упражнение «Кораблики»

Педагог: Посмотрите, вот какой сюрприз для вас приготовил ручеек! Он предлагает с ним поиграть! Знаете как? (Пускать кораблики) Подойдите поближе, мы будем дуть на паруса корабликов.

Я в весенний ручеёк,

Запущу кораблик,

Пусть к реке большой плывёт,

Весело сигналит.

На борту его - Весна,

Ветерочек гонит,

Полон трюм его тепла,

Вдаль волна уносит.

Е. Арс

Педагог: Молодцы, ребята! А теперь с помощью картинок вспомним, что бывает весной на улице.

- Что вам понравилось больше всего?

- Что показалось трудным в наших играх или заданиях?

- Можно ли это сказать по-другому?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе. Тема: "В гостях у бабушки Варвары. " Цель: формировать умение произносить не только отдельные слова, но и фразы (младшая подгруппа) ; обеспечить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Кто где живет?» Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательно – речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней возрастной группе «Насекомые». Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по речевому развитию «Насекомые».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «День рождения Зайчика» Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы 1. Ход ОД: В: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дереве пушистого, забавного зверька. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте.

Сценарий физкультурного праздника в средней группе «Дружно мы весну встречаем» ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, развивать смекалку, быстроту, выполнять упражнение по сигналу, слаженно играть.

Спортивное развлечение в средней группе «Встречаем играми весну» Провела инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ " Детский сад № 3". Программное содержание. Образовательные области: «Музыкально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Встречаем весну»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 20:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Встречаем весну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Евсина (УИ 370463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД