Татьяна Авдеева
Спортивное развлечение в средней группе «Встречаем играми весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение в средней группе
Провела инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ " Детский сад № 3".
Программное содержание.
Образовательные области:
«Музыкально - эстетическое развитие». Развивать интерес к
познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями
народа, истоками культуры. Согласованно петь песни, красиво
двигаться под музыку.
Публикация «Спортивное развлечение в средней группе „Встречаем играми весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Физическое развитие». Развивать активность детей в подвижных
играх, соревнованиях.
«Речевое развитие». Учить выразительно, читать стихи.
«Познавательное развитие». Расширять представления детей о времени
года – весна.
Дети входят в красиво украшенный зал.
Инструктор по физической культуре:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
(Михаил Пляцковский)
«Весна, весна красная»
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
(идут по кругу, взявшись за руки)
С великой милостью:
Со льном высоким,
(идут в другую сторону)
С корнем глубоким,
(приседают, опускают руки)
С хлебами обильными.
(взявшись за руки, бегут по кругу)
А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.
Предлагаю вам ребятки отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо).
- что весной легкое, белое, пушистое? (облака).
- что весной бежит, журчит? (ручей).
- что весной капает и звенит? (капель).
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).
Инструктор по физической культуре: Да, действительно весной солнце
уже не только светит, но и греет.
А вы рада весеннему солнышку? Давайте его позовем, пусть согреет нас
своим теплом.
Дети проговаривают закличку «Солнышко»
Солнышко красное, гори, гори ясно.
В небо птичкой полети, нашу Землю освети,
В небо рыбкой поплыви, нашу Землю оживи,
Всех на свете ребятишек, обогрей, оздорови!
Инструктор по физической культуре.
Вот и выглянуло наше солнышко, стало теплее, светлее и веселее.
Выходит ребенок-солнышко
Игра-упражнение “CОЛНЫШКО”
(На развитие общей моторики, проводится под музыку)
«Солнышко»
Солнышко, колоколнышко,
(дети стоят в маленьком кругу, шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки)
Ты пораньше взойди,
(поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на вдохе)
Нас пораньше разбуди.
(опускают руки – выдох, фраза на выдохе)
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать.
(бегут по кругу, взявшись за руки)
А теперь представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу
всё оживает, просыпается и наполняется тысячами звуков. Это поют птицы.
Игра «Ласточки прилетели»
Ласточки летели,
Все люди глядели.
(бегут по кругу, машут руками, изображая полёт птиц)
Ласточки садились,
Все люди дивились.
Сели, посидели.
(приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья)
Взвились, полетели,
Полетели, полетели,
Песенки запели.
(бегут по кругу, взмахивая руками)
- Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне).
1. К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами,Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
2. Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
3. Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
- Хорошо на этой полянке!
Послушайте, что это журчит (фонограмма ручья). Правильно это весенний
ручей.
Игра «Ручеек»
Дети встают в круг.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо) Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой).
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (сели на ковер)
Подвижная игра «Солнце, дождик, ветерок» (солнце – замирают,
дождик – прыгают, ветерок – бегают врассыпную.)
Музыкальная пауза. Танец "Весна- красна"
Игра с лентой «Вышел Ваня погулять…»
Молодцы,все старались! А что вы узнали о весне?