Жанна Русина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в первой младшей группе «Итоговое занятие «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о зимнем времени года, зимней одежде, образе жизни диких животных зимой, дать представление о цикличности времён года, способствовать расширению словарного запаса и активизации речи детей по теме : " зима", обогащать речь детей с помощью художественного слова. Воспитывать активность во взаимодействии со взрослым и детьми.
Материал и оборудование : кукла би-ба-бо Морозко, аудиозапись звука зимнего ветра, листочки бумаги для моделирования снежков, снежинки из бумаги, разрезные картинки по теме "Зимние забавы", "Масленица".
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию, Развитие речи в первой младшей группе „Итоговое занятие „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Словарная работа: зима, снежинки, зимняя одежда : сапоги, варежки, шапка, пальто, шарф;
дикие животные леса: волк, заяц, лиса, медведь. Берлога; зимние забавы: санки, лыжи, коньки; масленница.
Предварительная работа: наблюдения за объектами живой и неживой природы, беседы о зиме, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, выполнение творческих работ на зимнюю тематику, подготовка и проведение утренника "Новый год".
Методы и приёмы (в ходе ОД) : сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей, игровые приёмы, театрализация, эмпатия, хоровое пение.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент : игра " Зимняя карусель" :
Понемногу, еле-еле заметают нас метели. (дети двигаются по кругу в медл. темпе)
А потом-потом -потом, заметают всё кругом (дети двигаются в более быстром темпе)
Вы метели не кружите, карусель остановите (темп движения замедляется)
Ра-два, раз-два, вот и кончилась игра (дети останавливаются, делают ритмичные движения и хлопают в ладоши).
II. Сюрпризный момент:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку би-ба-бо Морозко и от имени игрушки ведё т диалог с детьми:
здоровается, приглашает прогуляться с детьми в зимний лес.
Воспитатель активизирует речь детей с помощью наводящих вопросов и подводит к элементарному умозаключению, что на улице и в лесу холодно и детям следует тепло одеться. Проводится пальчиковая игра " Мы одежду надеваем",повторяя названия предметов одежды.
Затем воспитатель проводит игру "Угадай, что надеваю" с имитацией надеваний различных предметов одежды.
III. Вместе с Морозко дети отправляются в лес, имитируя ходьбу по глубокому снегу.
Воспитатель сообщает, что дети пришли в лес, описывает что окружает детей, предлагая погрузиться в атмосферу зимнего леса. Звучит аудиозапись звука ветра.
И воспитатель сдувает на детей снежинки из бумаги. Предлагает поиграть со снежинками.
Проводится развивающая игра для развития речевого дыхания "Подуй на снежинку".
Затем воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева :
-Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
побуждает выполнить имитационные движения: покружиться как снежинки.
IV. Воспитатель спрашивает: Кого из зверей мы можем встретить в зимнем лесу.
Дети дают варианты ответов.
Воспитатель уточняет и предлагает детям речевую развивающую игру " Дед Мороз ищет в лесу зверей" :
Выбирается водящий.
Водящий : Это я, Дед Мороз, бородою я оброс,
Я в лесу ищу зверей, выходите поскорей!
Дети имитируют движения зверей.
Дед Мороз угадывает.
Игра повторяется 3раза со сменой водящего.
V. Затем воспитатель спрашивает, кого из зверей дети НЕ смогут встретить в зимнем лесу и почему. Дети дают варианты ответов. Воспитатель уточняет и обобщает, привлекая детей вопросами: а вы как думаете? Правильно сказал Миша? Когда дети называют медведя, воспитатель предлагает исполнить шуточную песню " Раз морозною зимой" Александра Коваленкова с имитацией движений.
VI. Воспитатель выполняет имитационные движения, характеризующие замё ршего человека и спрашивает детей: не замёрзли ли они в зимнем лесу? Предлагает подумать, как можно согреться? Дети предлагают варианты ответов. Воспитатель обобщает, уточняет. И предлагает согреться с помощью игры в снежки.
-Помните, мы играли с Вами на прогулке?
Воспитатель показывает как "слепить" снежки из листов белой бумаги, тщательно их скомкав.
Проводиться подвижная игра "Снежки". В конце игры дети снежки кладут под декорацию дерева.
VII. Воспитатель продолжает беседу, спрашивая детей: какие ещё зимние забавы они знают? Дети рассматривают иллюстрации на мольберте. Называют лыжи, санки, коньки. Воспитатель предлагает сымитировать движения лыжника, движения человека, катающегося на коньках.
Затем воспитатель предлагает детям разбиться на подгруппы по 2-3 человека и собрать,располагаясь за столами, разрезные картинки по теме "Зимние забавы", "Масленица". Далее воспитатель рассматривает с детьми получившиеся картинки, закрепляя понятие "Зимние забавы".
Воспитатель сообщает,что зима заканчивается весёлым народным праздником "Масленица", говорящим об окончании зимы и скорой встрече весны. Сообщает, что скоро состоится такой праздник, мы будем веселиться, петь весёлые песни, играть в игры и угощаться блинами. Дети рассматривают получившуюся картинку с изображением празднования Масленицы. Картина помещается в уголок природы.