Получи документы

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Ну и лиса!» по русской народной сказке «Жихарка» с детьми 4–5 лет

Татьяна Бутырская
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Ну и лиса!» по русской народной сказке «Жихарка» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Жихарка»

Задачи:

- создать сказочную атмосферу;

- продолжать приобщать детей к русским народным сказкам;

- закрепить знания русских народных сказок, персонажей сказок про лису;

- побуждать детей к активному восприятию новой русской народной сказки «Жихарка», учить слушать сказку до конца, следить за развитием сюжета.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Ну и лиса!“ по русской народной сказке „Жихарка“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Оборудование:

волшебный ларец;

иллюстрация Лиса;

иллюстрации – скалочка, колобок, рыбка, избушка, колодец;

иллюстрации к сказке «Жихарка».

Ход

1. Организационный момент.

Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Руку мне дай и я тебе дам, и будет весело нам!

Громко мы крикнем на весь белый свет:

Люди, привет! Солнце, привет!

Пташек пугать мы не станем – нет-нет,

Ласково скажем - привет, привет!

2. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, посмотрите какая интересная вещь у меня! Это волшебный ларец!

Весь ларец в веселых красках,

А в ларце, конечно, сказки!

- Дети, а вы любите сказки? (да)

- А что такое сказка? (Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете).

- А какие герои появляются в сказке? (Добрые и злые).

- Из каких частей состоит сказка? (Начало, середина и концовка).

- С каких обычно слов начинаются сказки? («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве»).

- Следующая часть сказки – середина. А вы знаете, что такое середина сказки? (Самые интересные события, повествование сказки).

- Как называется последняя часть сказки? (Концовка).

- Какими словами заканчиваются сказки? («Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец», «Стали жить поживать и добра наживать»).

- Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

- В моем волшебном ларце тоже много сказок, но объединяет их один главный герой. Хотите узнать какой?

Рыжая плутовка

Длинным хвостиком махнет,

Зубки хитро облизнет,

Не успеешь оглянуться –

Вокруг пальца обведет! (Лиса)

- Конечно, это лиса! (Рассматривание картинки с изображением лисы).

- А какая лиса? Какие у нее повадки? (Хитрая, ловкая).

- Правильно, хитрая и ловкая она. Во всех сказках лиса кого-нибудь обмануть пытается: то волка, то медведя, а иногда и людей – кого перехитрит, у кого что-нибудь украдет.

Лиса-лисонька-лиса,

Лиса – рыжая краса

У амбара пробегала,

Кринку с маслом увидала.

Стоит кринка в холодке

В огороде, в уголке.

Как бы в кринку влезть?

Как бы масло съесть?

- В моем ларце много сказок, но все их объединяет то, что в каждой главный герой – это лиса. Сейчас я буду доставать из ларчика разные предметы, а вы их будете называть и говорить из какой они сказки. Не забывайте, это сказка должна быть обязательно про лису!

• Скалочка (сказка «Лисичка со скалочкой». Вспоминают кого лиса там обманула);

• Рыбка (сказка «Лиса и волк». Вспоминают кого лиса там обманула и как);

• Колобок (сказка «Колобок». Вспоминают как лиса обманула Колобка, поют песенку Колобка);

• Избушка (сказка «Заюшкина избушка». Вспоминают как лиса обманула зайца, кто ему помог);

• Колодец (сказка «Лиса и козел». Вспоминают как лиса обхитрила козла).

3. Пальчиковая гимнастика «Лисичка».

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

(сгибаем-разгибаем пальцы)

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

(пальцы бегут по столу)

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

(сжимаем-разжимаем кулачки)

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!

(одну руку гладим другой)

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее, скорее убегу домой.

(пальцы бегут по столу)

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

(поддерживаем руками подбородок)

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

(улыбаемся и стряхиваем руки)

4. Основная часть.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой, в которой также одним из героем является лиса. Эта сказка называется «Жихарка». (Чтение и обсуждение сказки с опорой на иллюстрации).

- С какими животными жил Жихарка в одном домике?

- Чем занимались петух и кот? Жихарка?

- Какие слова приговаривал Жихарка, раскладывая ложки?

- Какую оплошность совершил Жихарка, из-за которой лиса смогла войти в избушку?

- Где спрятался мальчик? Как лиса его нашла?

- Как Жихарка обманул коварную лису?

5. Проговаривание чистоговорок.

Са-са-са – вот идет лиса,

Су-су-су – видим мы лису,

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы,

Са-са-са – лисонька-краса,

Ся-ся-ся – вот и сказка вся.

6. Итог.

- Ребята, мы сегодня вспомнили много сказок, но объединяло их одно – это главный герой лиса. А также познакомились с новой сказкой. Какой? Понравилась вам она? На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот»Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот» При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Ну и лиса!» по русской народной сказке «Жихарка» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 21:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Ну и лиса!» по русской народной сказке «Жихарка» с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бутырская (УИ 470679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД