Татьяна Бутырская
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Ну и лиса!» по русской народной сказке «Жихарка» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Жихарка»
Задачи:
- создать сказочную атмосферу;
- продолжать приобщать детей к русским народным сказкам;
- закрепить знания русских народных сказок, персонажей сказок про лису;
- побуждать детей к активному восприятию новой русской народной сказки «Жихарка», учить слушать сказку до конца, следить за развитием сюжета.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Ну и лиса!“ по русской народной сказке „Жихарка“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Оборудование:
волшебный ларец;
иллюстрация Лиса;
иллюстрации – скалочка, колобок, рыбка, избушка, колодец;
иллюстрации к сказке «Жихарка».
Ход
1. Организационный момент.
Здравствуй дружочек, здравствуй дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Руку мне дай и я тебе дам, и будет весело нам!
Громко мы крикнем на весь белый свет:
Люди, привет! Солнце, привет!
Пташек пугать мы не станем – нет-нет,
Ласково скажем - привет, привет!
2. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, посмотрите какая интересная вещь у меня! Это волшебный ларец!
Весь ларец в веселых красках,
А в ларце, конечно, сказки!
- Дети, а вы любите сказки? (да)
- А что такое сказка? (Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете).
- А какие герои появляются в сказке? (Добрые и злые).
- Из каких частей состоит сказка? (Начало, середина и концовка).
- С каких обычно слов начинаются сказки? («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве»).
- Следующая часть сказки – середина. А вы знаете, что такое середина сказки? (Самые интересные события, повествование сказки).
- Как называется последняя часть сказки? (Концовка).
- Какими словами заканчиваются сказки? («Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец», «Стали жить поживать и добра наживать»).
- Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
- В моем волшебном ларце тоже много сказок, но объединяет их один главный герой. Хотите узнать какой?
Рыжая плутовка
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хитро облизнет,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведет! (Лиса)
- Конечно, это лиса! (Рассматривание картинки с изображением лисы).
- А какая лиса? Какие у нее повадки? (Хитрая, ловкая).
- Правильно, хитрая и ловкая она. Во всех сказках лиса кого-нибудь обмануть пытается: то волка, то медведя, а иногда и людей – кого перехитрит, у кого что-нибудь украдет.
Лиса-лисонька-лиса,
Лиса – рыжая краса
У амбара пробегала,
Кринку с маслом увидала.
Стоит кринка в холодке
В огороде, в уголке.
Как бы в кринку влезть?
Как бы масло съесть?
- В моем ларце много сказок, но все их объединяет то, что в каждой главный герой – это лиса. Сейчас я буду доставать из ларчика разные предметы, а вы их будете называть и говорить из какой они сказки. Не забывайте, это сказка должна быть обязательно про лису!
• Скалочка (сказка «Лисичка со скалочкой». Вспоминают кого лиса там обманула);
• Рыбка (сказка «Лиса и волк». Вспоминают кого лиса там обманула и как);
• Колобок (сказка «Колобок». Вспоминают как лиса обманула Колобка, поют песенку Колобка);
• Избушка (сказка «Заюшкина избушка». Вспоминают как лиса обманула зайца, кто ему помог);
• Колодец (сказка «Лиса и козел». Вспоминают как лиса обхитрила козла).
3. Пальчиковая гимнастика «Лисичка».
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
(сгибаем-разгибаем пальцы)
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
(пальцы бегут по столу)
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
(сжимаем-разжимаем кулачки)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
(одну руку гладим другой)
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
(пальцы бегут по столу)
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
(поддерживаем руками подбородок)
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
(улыбаемся и стряхиваем руки)
4. Основная часть.
- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой, в которой также одним из героем является лиса. Эта сказка называется «Жихарка». (Чтение и обсуждение сказки с опорой на иллюстрации).
- С какими животными жил Жихарка в одном домике?
- Чем занимались петух и кот? Жихарка?
- Какие слова приговаривал Жихарка, раскладывая ложки?
- Какую оплошность совершил Жихарка, из-за которой лиса смогла войти в избушку?
- Где спрятался мальчик? Как лиса его нашла?
- Как Жихарка обманул коварную лису?
5. Проговаривание чистоговорок.
Са-са-са – вот идет лиса,
Су-су-су – видим мы лису,
Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы,
Са-са-са – лисонька-краса,
Ся-ся-ся – вот и сказка вся.
6. Итог.
- Ребята, мы сегодня вспомнили много сказок, но объединяло их одно – это главный герой лиса. А также познакомились с новой сказкой. Какой? Понравилась вам она? На этом наше занятие подошло к концу.