Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Ирина Кейдер
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по сказке Гуси-лебеди

Задачи:

Обучающая:

Закреплять

представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в

группы по общему признаку. Закрепить понятия один и много. Продолжать учить

различать, длинная,короткая); Развивающая :

Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивать память, логическое мышление. Развивать самостоятельность.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к сказкам, стремление оказывать помощь тем, кто

оказался в трудной ситуации.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания

мотивации,

упражнения на логическое мышление и творческого

характера, вопросы к детям,

использование дидактических пособий, наглядного материала.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска,

русская печь, яблоня, речка (ткань голубого цвета,

пряники (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, тарелки разной

формы, две корзинки (большая, маленькая, мостик.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.

Здравствуй мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.

Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте гости хлоп/ 3р

Воспитатель

Ребята, проходите не вертитесь, не крутитесь.

С мыслями все соберитесь Какие вы сказки знаете? (ответы детей)

Ребята, посмотрите на экран иллюстрации

из какой сказки вы видите? Ответы детей.

Мы отправимся сегодня с вами в сказку. В круг скорее становитесь. Крепко за руки

держитесь. Один,два,три,четыре,пять сказку будем начинать. Вот мы с вами и в

сказке.

Входит Маша (кукла, озвученная педагогом.)

«Здравствуйте, дети! Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где

теперь мне его искать? Ребята помогите мне,

пожалуйста».

- Что же теперь делать Машеньке? Мы ей поможем

найти братца Иванушку? (Поможем)

Воспитатель:

- :

- Машенька, ты сиди здесь, жди нас, а мы с ребятами

постараемся найти твоего братика! Готовы? Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли, мы шли и до печки дошли!

Воспитатель:

- Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди

полетели? Дети:

- Печка, скажи пожалуйста, куда Гуси-Лебеди

полетели?

- Печка:

- А вы достаньте мои пряники, разложите их по

тарелочкам, тогда скажу. (Воспитатель достает поднос с пряниками)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какие пряники румяные. Скажите, сколько пряников испекла

печка? (Много) Они одинаковые по форме? ( Разные: круглые, квадратные,

треугольные) Воспитатель:

- Возьмите по одному пряничку. Сколько осталось на

подносе? (Ни одного) - Паша, сколько у тебя пряников? (У меня один)

- На какую фигуру похож он? (Пряник круглый)

- А у тебя, АЛИСА, сколько пряников? (У меня один)

- На какую фигуру похож он? (Пряник квадратный).

(Воспитатель

спрашивает у нескольких детей) - А вот и тарелочки, куда надо разложить пряники.

Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке изображена своя фигура. Какие

это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник). - А давайте теперь раскладывать

пряники нужно будет положить пряник в ту тарелочку, у которой, форма как у

пряника. :

- Сколько квадратных пирожков? (Много) - С к о л ь к о

круглых пряников? (Много) - Сколько треугольных

пирожков? (Много)

Воспитатель:

(Обращается к печке)

- Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием.

Скажи куда Гуси –Лебеди полетели? Печка:

Молодцы ребята. Спасибо! Гуси-Лебеди полетели к лесу!

Воспитатель:

- Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки

не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке Дорожка кривая ни конца, ни края. Мы идем,

идем, идем и ничуть не устаем!

Воспитатель:

- А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте

спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели? Дети:

- Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня:

- А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне?

(Много) Какого цвета яблочки? (красные). А все ли яблоки одинаковые по

размеру? ( Яблоки разные: большие и маленькие). - Давайте соберем яблочки в

корзинки.

-

(дети выполняют задание)

- «Разложи по размеру», вот и корзинки, куда надо

разложить яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру? (Корзинки разные).

- Вика, у тебя какое яблоко по размеру? (Большое,

красное). А у Паши какое?

(Маленькое, красное) - В какую корзинку мы положим большие красные яблоки?

(в большую)

- А маленькие яблоки, в какую корзинку будем

собирать? (В маленькую). (Дети выполняют задание)

Воспитатель:

(Обращаясь к яблоне)

- Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием.

Скажи куда ГусиЛебеди полетели? Яблоня:

- Молодцы ребята. Гуси-Лебеди полетели к лесу.

Возьмите мое яблочко в дорогу. Воспитатель:

- Ну что, ребята, пойдем дальше? Зашагали ножки.

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке.

Топ-топ-топ. Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем.

Топ-топ-топ! - Ребята, смотрите молочная река, кисельные

берега. Скажите мы можем перешагнуть или

перепрыгнуть эту речку? (Нет)

- А почему? (Река широкая)

- Что же нам делать? И, посмотрите, Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти

через речку?

(Длинную) а как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом

наложения) Дети определяют длинную дощечку и «переходят» через речку.

(Подходят к домику

Бабы Яги) Воспитатель:

- А вот и дом Бабы Яги. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она нас

заметила. (Хлопают) Баба Яга:

- Кто, такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете? Воспитатель:

- Отдавай

Иванушку.

Баба Яга:

нам

- Ишь, какие

хитренькие. Я

поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель:

- Не надо Баба Яга Иванушку кушать. Мы тебе пирожок и яблочко принесли. Бабаяга:

- А пирожки я люблю.

И яблок давно не ела. Только вот у меня другая беда. В моем лесу совсем

осталось мало елочек, не могли бы вы мне их посадить. Воспитатель:

- Ребята давайте посадим елочки: высокую и низкую, тогда она нам Ванюшу отдаст.

(Дети подходят к столу, на котором лежат листочки с изображением елочек,

сделанных из треугольной фигуры и зеленые треугольники. Дети выкладывают

их) Баба яга:

- Вот спасибо вам. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.

(Отдает детям

Иванушку-куклу) - Воспитатель:

- Ребята, солнышко уже садится, скоро ночь наступит, пора нам возвращаться в

детский сад.

- Баба Яга, подскажи как нам с ребятами побыстрей к Машеньке добраться?

- Как только вы мне объясните, когда нужно завтракать, обедать и ужинать

сразу к Машеньке и вернетесь.

Упражнение «Закончи предложение».

-Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром) -Завтракаем мы утром, а

обедаем… (днем)

-Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером)

-Ужинаем вечером, а спим… (ночью)

-Солнце светит днем, а луна… (ночью) -Вот мы и вернулись. Забирай Машенька

своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра. Маша:

- Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку

вернуть. Воспитатель:

- Ну а нам пора возвращаться.

Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто

слушал молодец».

(Дети открывают глаза)

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

- Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

- А что мы там делали?

- Кому мы помогали? Как?

- Какое задание вам понравилось больше всего? В а м

понравилось делать добрые дела?

Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы!

Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы

побываем еще в какой-нибудь сказке

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» на площадке детского сада летомФотоотчет о театрализованной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» на площадке детского сада летом Театрализованная деятельность – то, что способствует развитию у детей восприятия, речи, эмоциональной сферы и, что немаловажно, развитию.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 20:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кейдер (УИ 1018297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД