Ирина Кейдер
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие по сказке Гуси-лебеди
Задачи:
Обучающая:
Закреплять
представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в
группы по общему признаку. Закрепить понятия один и много. Продолжать учить
различать, длинная,короткая); Развивающая :
Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Развивать память, логическое мышление. Развивать самостоятельность.
Воспитывающая:
Воспитывать интерес к сказкам, стремление оказывать помощь тем, кто
оказался в трудной ситуации.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания
мотивации,
упражнения на логическое мышление и творческого
характера, вопросы к детям,
использование дидактических пособий, наглядного материала.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска,
русская печь, яблоня, речка (ткань голубого цвета,
пряники (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, тарелки разной
формы, две корзинки (большая, маленькая, мостик.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.
Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.
Здравствуй мой носик, бип-бип-бип.
Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.
Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.
Здравствуйте гости хлоп/ 3р
Воспитатель
Ребята, проходите не вертитесь, не крутитесь.
С мыслями все соберитесь Какие вы сказки знаете? (ответы детей)
Ребята, посмотрите на экран иллюстрации
из какой сказки вы видите? Ответы детей.
Мы отправимся сегодня с вами в сказку. В круг скорее становитесь. Крепко за руки
держитесь. Один,два,три,четыре,пять сказку будем начинать. Вот мы с вами и в
сказке.
Входит Маша (кукла, озвученная педагогом.)
«Здравствуйте, дети! Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где
теперь мне его искать? Ребята помогите мне,
пожалуйста».
- Что же теперь делать Машеньке? Мы ей поможем
найти братца Иванушку? (Поможем)
Воспитатель:
- :
- Машенька, ты сиди здесь, жди нас, а мы с ребятами
постараемся найти твоего братика! Готовы? Ну, тогда в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
Шли, мы шли и до печки дошли!
Воспитатель:
- Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди
полетели? Дети:
- Печка, скажи пожалуйста, куда Гуси-Лебеди
полетели?
- Печка:
- А вы достаньте мои пряники, разложите их по
тарелочкам, тогда скажу. (Воспитатель достает поднос с пряниками)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какие пряники румяные. Скажите, сколько пряников испекла
печка? (Много) Они одинаковые по форме? ( Разные: круглые, квадратные,
треугольные) Воспитатель:
- Возьмите по одному пряничку. Сколько осталось на
подносе? (Ни одного) - Паша, сколько у тебя пряников? (У меня один)
- На какую фигуру похож он? (Пряник круглый)
- А у тебя, АЛИСА, сколько пряников? (У меня один)
- На какую фигуру похож он? (Пряник квадратный).
(Воспитатель
спрашивает у нескольких детей) - А вот и тарелочки, куда надо разложить пряники.
Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке изображена своя фигура. Какие
это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник). - А давайте теперь раскладывать
пряники нужно будет положить пряник в ту тарелочку, у которой, форма как у
пряника. :
- Сколько квадратных пирожков? (Много) - С к о л ь к о
круглых пряников? (Много) - Сколько треугольных
пирожков? (Много)
Воспитатель:
(Обращается к печке)
- Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием.
Скажи куда Гуси –Лебеди полетели? Печка:
Молодцы ребята. Спасибо! Гуси-Лебеди полетели к лесу!
Воспитатель:
- Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки
не устали? Пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке Дорожка кривая ни конца, ни края. Мы идем,
идем, идем и ничуть не устаем!
Воспитатель:
- А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте
спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди полетели? Дети:
- Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?
Яблоня:
- А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне?
(Много) Какого цвета яблочки? (красные). А все ли яблоки одинаковые по
размеру? ( Яблоки разные: большие и маленькие). - Давайте соберем яблочки в
корзинки.
-
(дети выполняют задание)
- «Разложи по размеру», вот и корзинки, куда надо
разложить яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру? (Корзинки разные).
- Вика, у тебя какое яблоко по размеру? (Большое,
красное). А у Паши какое?
(Маленькое, красное) - В какую корзинку мы положим большие красные яблоки?
(в большую)
- А маленькие яблоки, в какую корзинку будем
собирать? (В маленькую). (Дети выполняют задание)
Воспитатель:
(Обращаясь к яблоне)
- Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием.
Скажи куда ГусиЛебеди полетели? Яблоня:
- Молодцы ребята. Гуси-Лебеди полетели к лесу.
Возьмите мое яблочко в дорогу. Воспитатель:
- Ну что, ребята, пойдем дальше? Зашагали ножки.
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке.
Топ-топ-топ. Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.
Вот как мы умеем.
Топ-топ-топ! - Ребята, смотрите молочная река, кисельные
берега. Скажите мы можем перешагнуть или
перепрыгнуть эту речку? (Нет)
- А почему? (Река широкая)
- Что же нам делать? И, посмотрите, Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти
через речку?
(Длинную) а как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом
наложения) Дети определяют длинную дощечку и «переходят» через речку.
(Подходят к домику
Бабы Яги) Воспитатель:
- А вот и дом Бабы Яги. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она нас
заметила. (Хлопают) Баба Яга:
- Кто, такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете? Воспитатель:
- Отдавай
Иванушку.
Баба Яга:
нам
- Ишь, какие
хитренькие. Я
поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.
Воспитатель:
- Не надо Баба Яга Иванушку кушать. Мы тебе пирожок и яблочко принесли. Бабаяга:
- А пирожки я люблю.
И яблок давно не ела. Только вот у меня другая беда. В моем лесу совсем
осталось мало елочек, не могли бы вы мне их посадить. Воспитатель:
- Ребята давайте посадим елочки: высокую и низкую, тогда она нам Ванюшу отдаст.
(Дети подходят к столу, на котором лежат листочки с изображением елочек,
сделанных из треугольной фигуры и зеленые треугольники. Дети выкладывают
их) Баба яга:
- Вот спасибо вам. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.
(Отдает детям
Иванушку-куклу) - Воспитатель:
- Ребята, солнышко уже садится, скоро ночь наступит, пора нам возвращаться в
детский сад.
- Баба Яга, подскажи как нам с ребятами побыстрей к Машеньке добраться?
- Как только вы мне объясните, когда нужно завтракать, обедать и ужинать
сразу к Машеньке и вернетесь.
Упражнение «Закончи предложение».
-Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром) -Завтракаем мы утром, а
обедаем… (днем)
-Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером)
-Ужинаем вечером, а спим… (ночью)
-Солнце светит днем, а луна… (ночью) -Вот мы и вернулись. Забирай Машенька
своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра. Маша:
- Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку
вернуть. Воспитатель:
- Ну а нам пора возвращаться.
Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто
слушал молодец».
(Дети открывают глаза)
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
- Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?
- А что мы там делали?
- Кому мы помогали? Как?
- Какое задание вам понравилось больше всего? В а м
понравилось делать добрые дела?
Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы!
Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы
побываем еще в какой-нибудь сказке