МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп»

Надежда Козлова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать +Заказ

Тема занятия: «Литературный калейдоскоп»

Цель:

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

Задачи:

Развивать слуховое восприятие, внимание.

• Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о сказках и о героях этих сказок.

• Развивать мышление, память и речь.

• Воспитывать выдержку, терпение.

• Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

Ход занятия:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

(В. Шаинский)

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много интересного. А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Я дам вам подсказу – на чём мы отправимся в путешествие. Для этого мы вспомним сказку К. Чуковского.

- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики на … (ответы детей)

- Правильно, мы отправимся в путешествие на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика.

Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Дети стоят кругом, взявшись за руки. Во время упражнения отступают назад, "раздувают шар")

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). (Дети стоят кругом, взявшись за руки. Во время упражнения идут к середине, "спускают шар")

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну. А что нам может помочь в путешествии по стране? (ответы детей) Сегодня нам поможет Волшебный клубочек, он укажет нам путь. (Воспитатель катит клубок к стульчику, на котором сидит Ёжик с корзинкой)

1 задание «Корзина ежа»

- Ребята наш волшебный клубочек привел нас прямо к Ёжику. В его корзинке не только грибы да яблоки. У него еще там лежат какие-то предметы. Ёжик не знает откуда они взялись. Ребята, давайте угадаем из каких сказок эти предметы.

Презентация: «Корзина ежа» (на экране показываются предметы, дети отгадывают, из какой сказки эти предметы).

Золотое яйцо (Курочка Ряба).

Золотой ключик (Приключения Буратино).

Три тарелки/миски (Три медведя).

Стрела (Царевна лягушка).

Грязная посуда (Федорино горе).

Туфелька (Золушка).

- Молодцы, ребята. Вы отлично справились! Ну а Волшебный клубочек нас ведет дальше.

2 задание «Лесные звери» (на столике игрушки зверей из пальчикового театра)

- В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка - … (норушка);

Лягушка - … (квакушка);

Зайчик - … (побегайчик);

Лисичка - … (сестричка);

Волчок - … (серый бочок).

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый - … медведь;

Косой - … заяц;

Хитрая - … лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост - … заяц.

3 задание «В гости к Сказочнику».

(В домике сидит игрушка - Сказочник)

Волшебный клубок привел нас в гости к сказочнику. Он знает очень много сказок и хочет проверить, знаете ли вы сказки.

Давайте отгадаем загадки нашего сказочника. Готовы? (интерактивная игра «Сказочные загадки» воспитатель читает загадки, на экране появляются варианты ответа, дети выбирают верный https://wordwall.net/ru/resource/62736624

• Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (7 козлят)

• Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

• Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

• Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (лягушка)

• Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (репку)

• Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта. (Три поросенка)

• В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

- Молодцы ребята! Всё отгадали правильно. А нам пора немного размяться.

4 задание.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной (Покачивание головой)

Ва, ва, ва – высокая трава. (идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (прыжки на двух ногах)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно, растягивают губы в улыбке)

Рефлексия:

- Ребята, что больше всего вам запомнилось в путешествии?

- Каких сказочных героев вы встретили?

- Чему нас учат сказки? (ответы детей)

Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат, как побеждать зло, ложь, коварство.

- Что нам помогало в путешествии?

- Кому вы хотели бы рассказать о нашем путешествии?

Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. Они всегда нас ждут в книгах.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Цель: закрепление у детей знание сказок. Образовательные задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето»Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска Детский сад № 126 Организационная образовательная деятельность.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 20:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД