Надежда Козлова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Литературный калейдоскоп»
Цель:
Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость. Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.
Задачи:
• Развивать слуховое восприятие, внимание.
• Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Расширять знания детей о сказках и о героях этих сказок.
• Развивать мышление, память и речь.
• Воспитывать выдержку, терпение.
• Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.
Ход занятия:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
(В. Шаинский)
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много интересного. А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Я дам вам подсказу – на чём мы отправимся в путешествие. Для этого мы вспомним сказку К. Чуковского.
- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики на … (ответы детей)
- Правильно, мы отправимся в путешествие на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика.
Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Дети стоят кругом, взявшись за руки. Во время упражнения отступают назад, "раздувают шар")
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). (Дети стоят кругом, взявшись за руки. Во время упражнения идут к середине, "спускают шар")
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну. А что нам может помочь в путешествии по стране? (ответы детей) Сегодня нам поможет Волшебный клубочек, он укажет нам путь. (Воспитатель катит клубок к стульчику, на котором сидит Ёжик с корзинкой)
1 задание «Корзина ежа»
- Ребята наш волшебный клубочек привел нас прямо к Ёжику. В его корзинке не только грибы да яблоки. У него еще там лежат какие-то предметы. Ёжик не знает откуда они взялись. Ребята, давайте угадаем из каких сказок эти предметы.
Презентация: «Корзина ежа» (на экране показываются предметы, дети отгадывают, из какой сказки эти предметы).
Золотое яйцо (Курочка Ряба).
Золотой ключик (Приключения Буратино).
Три тарелки/миски (Три медведя).
Стрела (Царевна лягушка).
Грязная посуда (Федорино горе).
Туфелька (Золушка).
- Молодцы, ребята. Вы отлично справились! Ну а Волшебный клубочек нас ведет дальше.
2 задание «Лесные звери» (на столике игрушки зверей из пальчикового театра)
- В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:
Мышка - … (норушка);
Лягушка - … (квакушка);
Зайчик - … (побегайчик);
Лисичка - … (сестричка);
Волчок - … (серый бочок).
А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:
Косолапый - … медведь;
Косой - … заяц;
Хитрая - … лиса;
Быстрые ноги, короткий хвост - … заяц.
3 задание «В гости к Сказочнику».
(В домике сидит игрушка - Сказочник)
Волшебный клубок привел нас в гости к сказочнику. Он знает очень много сказок и хочет проверить, знаете ли вы сказки.
Давайте отгадаем загадки нашего сказочника. Готовы? (интерактивная игра «Сказочные загадки» воспитатель читает загадки, на экране появляются варианты ответа, дети выбирают верный https://wordwall.net/ru/resource/62736624
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
• Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
• Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
• Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (лягушка)
• Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (репку)
• Три веселых братца
В доме веселятся.
Смотрит волк сердито:
Крепко дверь закрыта. (Три поросенка)
• В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
- Молодцы ребята! Всё отгадали правильно. А нам пора немного размяться.
4 задание.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной (Покачивание головой)
Ва, ва, ва – высокая трава. (идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (прыжки на двух ногах)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно, растягивают губы в улыбке)
Рефлексия:
- Ребята, что больше всего вам запомнилось в путешествии?
- Каких сказочных героев вы встретили?
- Чему нас учат сказки? (ответы детей)
Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат, как побеждать зло, ложь, коварство.
- Что нам помогало в путешествии?
- Кому вы хотели бы рассказать о нашем путешествии?
Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. Они всегда нас ждут в книгах.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).