Ирина Рудавина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Сергея Воронина «Ну и ну»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Тема: пересказ рассказа Сергея Воронина «Ну и Ну!»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Сергея Воронина „Ну и ну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Цель: способствовать развитию монологической речи у детей старшей группы.
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с творчеством Сергея Воронина.
Речевая: учить пересказывать текст рассказа Сергея Воронина «Ну и Ну!» от первого лица; активизировать в речи детей слова, обозначающие слова определения; закрепить умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Воспитательная: воспитывать любовь к художественной литературе.
Оборудование: книга с рассказом – сказкой «Ну и Ну!» Сергея Воронина.
Предварительная работа: беседа о грибах разных видов с иллюстрациями; словарная работа: чащоба - труднопроходимый лес; свился – свернулся кольцом; выручили – помогли; пригорюнились – загрустили.
Ход деятельности
1. Вводная часть
Организационный момент. Использование художественного слова: загадка
- Ребята, когда я была в библиотеке, я увидела загадочную книгу и решила принести ее вам, чтобы узнать, о чем она попробуйте отгадать загадку!
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы! (Гриб)
- Правильно – это гриб. Сейчас мы познакомимся с новым рассказом – сказкой Сергея Воронина, в котором произошла необычная история.
2. Основная часть
Первичное чтение детям художественного произведения
- Этот рассказ – сказка называется «Ну и Ну!» Его написал Сергей Воронин (Показ портрета). Жил был мальчик и прозвище у него было – Ух! Слушайте внимательно и тогда вы поймете, почему его так прозвали!
Чтение рассказа – сказки С. Воронина «Ну и Ну!»
Беседа по содержанию прочитанного произведения
- Ребята, вам понравился рассказ - сказка? Почему произведение называется рассказом – сказкой? Как называется рассказ – сказка, которую я вам прочитала? Как зовут автора этого рассказа? Вспомните, о ком этот рассказ – сказка? Вы догадались, почему мальчика Петю прозвали – Ух? Вспомните, куда отправился мальчик Петя за грибами? Какие грибы Петя нашел в лесу? Что же произошло с мальчиком в лесу? Как помогли грибы Пете выбраться из леса? Хорошо ли мальчик поступил с грибами? Почему вы так думаете?
Физминутка «Прогулка в лес»
- Молодцы ребята, теперь мы с вами тоже отправимся в лес на прогулку!
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Повторное чтение художественного произведения с установкой на последующий пересказ
Послушайте внимательно еще раз рассказ – сказку и попробуйте его запомнить, потом мы его будем пересказывать!
Пересказ детей
- Давайте попробуем пересказать рассказ – сказку не от лица автора, а от лица мальчика Пети? Сначала расскажите, как все начиналось, затем как все происходило и чем все закончилось? Но прежде чем пересказывать давайте вспомним почему мальчика Петю прозвали Ух? (потому что когда он радовался или огорчался произносил Ух). Правильно ребята, потому что он всегда говорил Ух когда радовался, или огорчался. Кто будет пересказывать используйте слово Ух.
Обучающая оценка
- Молодец Клим, у тебя получилось пересказать рассказ - сказку от лица главного героя - Пети его приключение! Ты правильно рассказал о том, что мальчик отправился в лес и нашел там грибы, но заблудился!
- Молодец Катя, ты правильно рассказала от лица Пети, о том, что он нашел грибы, которые помогли ему выбраться из леса!
3. Заключительная часть
- Вам понравилось пересказывать рассказ – сказку от первого лица? В этой книге есть еще очень много рассказов с которыми мы с вами познакомимся позже!