Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Умки»

ЖАННА ВАРЫГИНА
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Умки»

Цель: развитие связной речь посредством лексической темы «Животные севера»

Задачи:

Образовательные задачи :

· Расширить знания детей о жизни животных Крайнего Севера;

· Совершенствовать умение детей составлять рассказ о себе.

Развивающие задачи :

· Продолжать развивать связную речь детей

· Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у Умки“» размещена в разделах

· Воспитывать любовь к животным, чуткое отношение;

· Продолжать воспитывать любовь к детским художественным произведениям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни животных Крайнего Севера; составление рассказа по плану; работа над выделением определенного звука в слове, предложении; чтение художественной литературы: чтение сказки Ю. Яковлева «Умка», А. Гайдар «Чук и Гек», Ю. Салин «Наш друг мишка», лепка, рисование «Животные Крайнего Севера»;

прослушивание звуков ветра, игры малой и высокой подвижности.

Методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

Приемы: беседа, объяснение, инструкция, рассматривание.

Программное обеспечение: интерактивная доска с выходом в интернет

животных Интеграция разговаривают образовательных медвежонок областей : «физическое развитие», «познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И вокруг мы оглянемся!

Проблемная ситуация (ориентирующая к поиску)

Ребята посмотрите на столе стоит глобус. Дети подходят к столу, где стоит глобус. Делают вывод что они отправляются в путешествие

Интересно, куда же нас приглашает глобус?

Варианты ответов детей.

Дети рассматривают глобус, и находят на нем условный знак SOS?

Что обозначают буквы SOS?

Нас приглашает глобус совершить путешествие на Северный полюс, по видимому там кому-то нужна помощь.

А вы можете предположить кому нужна помощь? (ответы детей)

Вот я тоже не знаю.

На чем же нам можно добраться до туда?7 (ответы детей)

Это долго. Что же нам сделать?

Может скажем волшебные слова? (Раз, два,три повернись и на Северном полюсе очутись)

Дети произносят слова и выполняют движение.

Слайд1 (Северное сияние)

Как красиво. А вдруг это не Северный полюс? Может быть мы ошиблись и не туда попалм -O-

Ребята, какие погодные условия на Северном полюсе?

Дети называют

В. Ребята, а вы знаете стихотворение про «Север»? Давайте вспомним его

Слайд 2 (животные)

На севере снега, мороз,

Суровая природа,

На небе хороводы звезд,

А солнца нет полгода.

На Белом море синий лед

Сверкает под луною.

Медведь вдоль берега идет

Дорогой ледяною.

Песцов, тюленей и моржей

На севере немало

И птиц – бессменных сторожей

На побережных скалах.

В. Молодцы. О каких животных идет речь в стихотворении -O-

Воспитатель: Молодцы!А сейчас ребята поиграем в очень интересную игру, которая называется «Два – пять».

Игра с мячом: «Два – пять» с помощью

ИКТ интерактивная доска

Два моржа – пять моржей

Два тюленя – пять тюленей

Два северных оленя – пять северных оленей

Два песца – пять песцов

Две белые совы – пять белых сов

Два полярных волка – пять полярных волков

Два горностая – пять горностаев

Два белых медведя – пять белых медведей

Но кто же нас просил о помощи?

(Шум ветра звучит) слайд 3

В. Дует арктический ветер и затихает.

И что это за звук? И как то холодно стало…

Д. Это арктический ветер, метель.

В. Ветер везде летает и про все на свете знает. Как вы думаете если мы с ним поиграем, он подскажет нам кому здесь нужна помощь?

Д. ответы.

В. Подул холодный Арктический ветер (ССССССССССС, сильнее подул (ссс, тише подул (сь, сь,сь, движения руками. (открыть льдины)

В. Ой, сколько льдин пригнал арктический ветер! Они нам пригодятся для путешествия. Но льдины не простые, чтобы отправиться в путешествие, их нужно заколдовать зимним словом, в котором есть звук СС или сь.

Слайд 4

(Снег, север, сияние, снеговик мороз, санки, сугроб, снежинка, сосулька, снегопад).

Воспитатель называет слово и садится на льдину (модуль), и так остальные дети. Называют слово и садятся на льдину.

А вот и подсказка, письмо. Ничего не написано сверху только. От кого же оно? (письмо под льдиной воспитателя)

Воспитатель читает письмо. Я долго плавал и нырял, и даже поймал на коготь серебристую рыбку. Но когда вышел на берег, моего нового знакомого не оказалось на месте. Наверное он убежал в свою берлогу. Или пошел охотиться на полянку, надеюсь встретить двуногого друга. Я принюхивался, но ветер не пахнул ни дымом, ни молоком. От кого же это письмо?

В этот момент играет музыка (колыбельная мультфильма УМКа)

А кто такой Умка?.

А о каком новом знакомом он пишет?

Беседа по рассказу Умка. Слайд 5

А из какого произведения Умка и его двуногий друг мальчик?

В. Кто помнит имя и фамилию автора?7

Д. (ответы)

В. Ребята как вы думаете Яковлев написал рассказ про Умку или сказку?

Д. ответы (сказку)

В. Почему?

Д. Медведи разговаривают, вымышленный сюжет.

В. А вы знает е почему автор так назвал медвежонка?

В. Потому что, на языке северных народов слово «Умка» обозначает Белый медведь.

В. Какая же помощь нужна Умке?

Д (варианты ответов)

В. Чем мы можем помочь нашему медвежонку? (помочь подружиться и обьяснить почему мальчик ушел)

Слайд 6

В. Кто поможет напомнить тот отрывок, когда Умка познакомился с мальчиком?

Д. (перессказ отрывка)

В. Почему мальчик не мог поплать с Умкой и ушел?

В. Почему Умка не боится ледяной воды?

Д (варианты ответо)

В. У него теплый густой мех, толстый слой жира под кожей, который сохраняет тепло, белые медведи приспособлены к холодным условиям, им не страшен холод.

А еще медвежонок не мерзнет потому что много двигается и бегает. Давайте и мы поиграем с Вами.

Физминутка «Белый лед и мишка бел»

слайд 7

В. Мы знаем что наш Умка из сказки, значит умеет разговаривать. Он мог бы рассказать о себе мальчику, чтобы то перестал его бояться и не убежал бы от медвежонка.

В. Кто хочет превратиться в «маленького медвежонка» и рассказать о себе мальчику.

Составление рассказа ребенком «Расскажи о себе»

Я….

Мои друзья….

Мне нравится….

Я мечтаю…

Д. (ответы детей)

В. Мальчик бы тогда и не убежал и они бы подружились и дружили всегда. Ребята а кто бы из вас хотел дружить с Умкой?

В. Скажу вам по секрету это будет наше следующее путешествие, которое будет называться, «Умка ищет друга».

Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие по Северному полюсу. Чтобы вы хотели сказать Умке на прощанье?

Д. (ответы дете)

В. Нам пора возвращаться в детский сад, вспомним волшебные слова.

Раз, два, три! Повернись и в детском саду очутись!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sever_llvtv.pptx | 2748,02 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Умки»
Опубликовано: 11 января 2022 в 15:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Умки»» (включая файлы) размещена пользователем ЖАННА ВАРЫГИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД