Галина Семенова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с русской народной сказкой ««Заюшкина избушка».
Задачи: соответствие с ожидаемыми результатами
Демонстрационный материал: игрушки: заяц, лиса, медведь, собака, петух; книга «Заюшкина избушка» с красочными иллюстрациями.
Раздаточный материал: лист бумаги с изображение двух домиков и кругами, для дорисовки животных, смайлики с улыбкой и грустные, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Педагога к НОД: Изучение литературы, подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
С детьми:
- чтение и рассматривание иллюстраций знакомых русских народных сказок,
- заучивание физкультминутки «Зайка»
Ход ОД
Мотивация. Вводная часть.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью в группе, воспитатель предлагает подойти к ней поближе и показывает на чудесный сундучок, предлагает посмотреть, что в нем. (Дети обращают внимание на воспитателя)
Воспитатель достает из сундучка персонажей по очереди и просит их назвать уменьшительно - ласкательными существительными или как их обычно называют в сказке. (Дети называют их)
Дети садятся на места.
Основная часть образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать сказки, где встречаются эти персонажи. (Дети называют сказки)
Пересказ воспитателем сказки с показом иллюстраций.
Воспитатель задает вопросы детям по содержанию сказки:
- Кто герои сказки?
- Где жили Лисичка и Зайчик?
- Из чего Лиса себе построила домик на зиму?
- Из чего построил Зайчик себе домик на зиму?
- Что случилось потом с избушкой Лисы?
- Что сделала Лиса после того, как ее домик растаял?
- Какие звери пытались помочь Зайчику?
- Кто из зверей смог помочь Зайцу?
- Как Петух смог выгнать Лису?
- Что случилось после того, как Лиса убежала из избушки?
- Понравилась ли вам сказка?
(Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель предлагает детям провести физкультминутку «Зайка».
Физкультминутка:
- Зайка, Зайка! Где твой хвост? Вот! Вот! Вот!
- Зайка, Зайка! Где твой нос? Вот! Вот! Вот!
- Зайка, Зайка! Ушки где? Вот! Вот! Вот!
- Зайка, Зайка! Лапки где? Вот! Вот! Вот!
(2 раза)
Воспитатель предлагает детям нарисовать сказку.
Воспитатель спрашивает у детей, каким карандашом нужно обвести домики (Дети обводят домики)
Воспитатель предлагает дорисовать зайчика, собачку, волка, мишку, петушка из заготовок – кругов, проговаривая их действия. (Дети рисуют зайчика - круг – ушки и т. д.)
Воспитатель предлагает распределить роли и повторить диалоги по содержанию сказки. (Дети интонационно исполняют свою роль)
Заключительный этап образовательной деятельности
Воспитатель спрашивает у детей, в какую сказку сегодня играли? (Дети отвечают на вопрос)
Воспитатель предлагает закончить занятие, если понравилось занятие, то можно взять смайлик- улыбку, если не понравилось – то смайлик - грусть. Объяснить свой выбор. (Дети выбирают смайлик и объясняют свой выбор)
Воспитатель раздает детям раскраски с сюжетами сказки.