Ирина Сеськина
Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования сказок
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.
Задачи:
Образовательные:
обучать детей умению составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;
Развивающие :
Публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования сказок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
развивать у детей наглядно – действенное мышление, воображение, память, эмоциональную отзывчивость; развивать интонационную выразительность речи; обогащение словарного запаса; развивать умение действовать согласованно.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; интерес к русскому народному творчеству
Оборудование и материалы:
белые листы А-4 на каждого ребенка, с разноцветными кругами, цветные карандаши, картинки животных: зайца, собаки, медведя, петушка, волшебный мешочек.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети заходят в группу, воспитатель предлагает:
Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг, возьмёмся все за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. И сейчас мы отправимся в сказочное путешествие. Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку
А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса и волшебство.
Сюрпризный момент: Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Кто-то забыл мешочек. Давайте попробуем отгадать, Что в нём?
(Несколько детей ощупывают игрушку в мешочке и пытаются отгадать её) Дети на ощупь угадывают что там, высказывают свои предположения.
Воспитатель: А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?
Дети: У неё длинный, пушистый хвост, острые ушки, длинная мордочка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса. Как вы думаете откуда она к нам пришла?
Дети: ответы детей, она прибежала к нам из сказки.
Воспитатель: Что можно сказать о характере лисы?
Дети: Лиса хитрая, ловкая, обманщица.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. А вы можете мне назвать сказку, в которой лиса обидела зайчика.
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Правильно, ребята. Эта сказка называется «Заюшкина избушка» и принесла нам лиса загадки:
Основная часть (Загадки) :
У меня отличный слух. острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку, потому что я (собака).
Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги.
Ну – ка быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся? (зайка)
Кто большой и косолапый,мёд достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь, а зовут его (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,крыльями хлопает громко,
Курочек верный пастух, как зовут его (петух)
Физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ней?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда встаем в круг.
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел,
И на пяточках потом.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает вас за столы.
(Объяснение воспитателя)
У вас на столах лежат листы бумаги. Какие геометрические фигуры на них нарисованы?
Дети: круги.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: цветом, размером.
Воспитатель: Назовите цвета
Дети: белый, серый, оранжевый, красный, коричневый.
Воспитатель: Ребята Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям.
Для каждого героя сказки - круг определенного цвета. Мы будем дорисовывать наших героев, и рассказывать сказку.
Воспитатель: Как начинается сказка?
Дети: Жили, были лиса и заяц.
Воспитатель: Правильно. Давайте дорисуем лису и зайчика Для зайчика, как вы думаете - какой?
Дети: белый.
Воспитатель: Какие у него ушки?
Дети: длинные,
Воспитатель: Рисуем. Оранжевый круг для кого?
Дети: для лисы. Потому что лиса рыжая.
Воспитатель: Что мы ей нарисуем?
Дети: пушистый хвост.
Воспитатель: Правильно, ребята. Что же было дальше?
Дети: Лиса выгнала зайчика, заяц шел, плакал и встретил собаку.
Воспитатель: Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка»- собаке?
Дети: серый.
Воспитатель: И нарисуем мы ей хвост колечком. Что было дальше
Дети: Собака лису не выгнала. Заяц шел и плакал на встречу зайцу попался медведь.
Воспитатель: Правильно. Медведю, какого цвета кружок, почему?
Дети: коричневый.
Воспитатель: Уши у медведя какие?
Дети: круглые.
Воспитатель: Кто ещё пришёл на помощь зайчику?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Что можно нарисовать петушку?
Дети: гребешок, разноцветный хвост.
Воспитатель: Молодцы. Заканчиваем сказку. Что же победило в сказке, добро или зло?
Дети: Добро.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?
Подведение итога занятия:
Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что больше всего? Что было трудного в заданиях?
Воспитатель: Сегодня мы с вами играли в игры, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка», которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.