Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования сказок

Ирина Сеськина
Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

Образовательные:

обучать детей умению составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;

Развивающие :

Публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования сказок» размещена в разделах

развивать у детей наглядно – действенное мышление, воображение, память, эмоциональную отзывчивость; развивать интонационную выразительность речи; обогащение словарного запаса; развивать умение действовать согласованно.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; интерес к русскому народному творчеству

Оборудование и материалы:

белые листы А-4 на каждого ребенка, с разноцветными кругами, цветные карандаши, картинки животных: зайца, собаки, медведя, петушка, волшебный мешочек.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети заходят в группу, воспитатель предлагает:

Воспитатель: Ребята, давайте станем в круг, возьмёмся все за руки, посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. И сейчас мы отправимся в сказочное путешествие. Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку

А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса и волшебство.

Сюрпризный момент: Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Кто-то забыл мешочек. Давайте попробуем отгадать, Что в нём?

(Несколько детей ощупывают игрушку в мешочке и пытаются отгадать её) Дети на ощупь угадывают что там, высказывают свои предположения.

Воспитатель: А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

Дети: У неё длинный, пушистый хвост, острые ушки, длинная мордочка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса. Как вы думаете откуда она к нам пришла?

Дети: ответы детей, она прибежала к нам из сказки.

Воспитатель: Что можно сказать о характере лисы?

Дети: Лиса хитрая, ловкая, обманщица.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. А вы можете мне назвать сказку, в которой лиса обидела зайчика.

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Правильно, ребята. Эта сказка называется «Заюшкина избушка» и принесла нам лиса загадки:

Основная часть (Загадки) :

У меня отличный слух. острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку, потому что я (собака).

Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги.

Ну – ка быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся? (зайка)

Кто большой и косолапый,мёд достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь, а зовут его (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,крыльями хлопает громко,

Курочек верный пастух, как зовут его (петух)

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда встаем в круг.

- Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

- Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает вас за столы.

(Объяснение воспитателя)

У вас на столах лежат листы бумаги. Какие геометрические фигуры на них нарисованы?

Дети: круги.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: цветом, размером.

Воспитатель: Назовите цвета

Дети: белый, серый, оранжевый, красный, коричневый.

Воспитатель: Ребята Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям.

Для каждого героя сказки - круг определенного цвета. Мы будем дорисовывать наших героев, и рассказывать сказку.

Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети: Жили, были лиса и заяц.

Воспитатель: Правильно. Давайте дорисуем лису и зайчика Для зайчика, как вы думаете - какой?

Дети: белый.

Воспитатель: Какие у него ушки?

Дети: длинные,

Воспитатель: Рисуем. Оранжевый круг для кого?

Дети: для лисы. Потому что лиса рыжая.

Воспитатель: Что мы ей нарисуем?

Дети: пушистый хвост.

Воспитатель: Правильно, ребята. Что же было дальше?

Дети: Лиса выгнала зайчика, заяц шел, плакал и встретил собаку.

Воспитатель: Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка»- собаке?

Дети: серый.

Воспитатель: И нарисуем мы ей хвост колечком. Что было дальше

Дети: Собака лису не выгнала. Заяц шел и плакал на встречу зайцу попался медведь.

Воспитатель: Правильно. Медведю, какого цвета кружок, почему?

Дети: коричневый.

Воспитатель: Уши у медведя какие?

Дети: круглые.

Воспитатель: Кто ещё пришёл на помощь зайчику?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Что можно нарисовать петушку?

Дети: гребешок, разноцветный хвост.

Воспитатель: Молодцы. Заканчиваем сказку. Что же победило в сказке, добро или зло?

Дети: Добро.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

Подведение итога занятия:

Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что больше всего? Что было трудного в заданиях?

Воспитатель: Сегодня мы с вами играли в игры, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка», которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования»НОД «Пересказ сказки «Бычок чёрный бочок, белые копытца» с использованием метода моделирования» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядной модели. 2. Углублять восприятие сказки за счёт выявления.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования сказок
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 09:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования сказок» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сеськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД