Анна Бирюкова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествия с гномами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие фонематического восприятия, выполнение звукового анализа слова.
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о звуке «ш»; формировать правильное произношение звука «ш»; упражнять в определении наличия (или отсутствия) звуков «з-с-ш» в словах; расширять знания детей о части слова (слоге) «ша» ; развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Путешествия с гномами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, фонематический слух.
Воспитательные задачи:
Учить детей доброте, вызывать активное сочувствие к тому, кто в нём нуждается (дед Мороз и гномы, желание помочь им; развивать способность радоваться, получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.
Материал:
Конверт с письмом от деда Мороза, мультимедийная презентация по теме «Какой звук лишний (з-с-ш?».
Ход занятия:
2 сл.
-Я пришла в детский сад и вижу, лежит письмо. Давайте, его откроем и прочтем?
-Дорогие друзья! Я знаю, что вы умные, храбрые и дружные ребята. Снежная Королева заколдовала моих помощников – семь гномов. Скоро Новый год, и мне без них не обойтись. Очень вас прошу мне помочь и освободить семь гномов. Ваш дед Мороз.
-Поможем деду Морозу? Тогда превращаемся в волшебников. (Звучит музыка.)
3 сл.
-Ну, вот мы и в сказке. Первое задание. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.
По тропинке,
По дорожке,
Шли четыре
Понарошки.
А навстречу
На горошке
Проезжали три картошки.
Если каждой Понарошке,
Дать на завтрак по картошке,
То четвертой Понарошке,
Что достанется? (Горошек).
4 сл.
-Давайте прочитаем первые четыре строчки. А вы должны найти и сосчитать слова со звуком «ш» (дорожке, шли, Понарошки).
А теперь сосчитаем звуки в словах шли, шаги? Какие звуки в этих словах?
5 сл.
- С первым заданием мы справились? Вот наш первый гном и освобожден. (Картинка с гномом прикрепляется на магнитную доску).
6 сл.
«Ша – это звук или слово?».
Следующее задание: «Вспомните слова, которые начинаются на слог «Ша»».
-Для этого, я предлагаю вам встать в круг. (Воспитатель бросает мяч одному ребенку, тот называет слова со слогом «Ша» и бросает мяч обратно воспитателю). Шарики, шалаш, шапка, шампиньоны.
Ребята, в словаре есть и другие слова:
Шаль
Шаляй-валяй
Шарлотка
Шатёр
Шахтёр
Шалунья
Повторите за мной!
7 сл.
-Мы справились со вторым заданием Снежной Королевы? Вот и второго гнома мы освободили. (Картинка с гномом прикрепляется на магнитную доску). Дети садятся на свои места.
8 сл.
-Мы приближаемся к замку Снежной Королевы. Повеяло холодом. Я предлагаю вам погреть наши руки. (Пальчиковая гимнастика).
-Наши руки замерзают (Кулаки прижать друг к другу и произнести звук «Ш»).
Поиграем мы немножко да похлопаем в ладошки хлоп-хлоп-хлоп (Дети хлопают в ладоши).
Пальчики, чтоб их согреть, надо сильно растереть (Дети каждый пальчик растирают по отдельности).
Пальчики мы согреваем (Круговые движения кистями рук).
Их сжимаем, разжимаем (Соответствующие движения).
9сл.
В: Молодцы! Мы согрелись и освободили третьего гномика!
10 сл.
Давайте произнесем чистоговорки со слогами «ша-шу-ши-ош» с движениями.
-Ша-ша-ша, ша-ша-ша – наша Маша хороша. (Дети соединяют пальцы вместе «клювиком» на каждый слог).
- Шу-шу-шу, шу-шу-шу – Маше я письмо пишу. (Дети выполняют хлопки в ладоши на каждый слог).
-Ши-ши-ши, ши-ши-ши – Ты мне тоже напиши. (Дети выполняют хлопки по коленям на каждый слог).
-Ош-ош-ош, ош-ош-ош – До чего же день хорош. (Дети топают на каждый слог).
11 сл.
В: Умницы! Ещё один гномик на свободе!
12 сл. Физкультминутка (в кругу).
-Мы зимой в снежки играем. (Имитация лепки снежков).
-И вдруг друга их бросаем. (Имитация бросков).
-По сугробам мы шагаем. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).
-И на лыжах мы бежим. (Имитация ходьбы на лыжах).
-На коньках по льду скользим. (Имитация бега на коньках).
-И Снегурку лепим мы. (Имитация лепки снежного кома).
-Гостью-зиму любим мы. (Наклон вперед, руки в стороны).
Дети садятся на стулья.
13 сл.
-Отгадайте загадку: Посадили зернышко, вырастили солнышко.
(Подсолнух). Почему не одуванчик?
Надо повторить загадку выделяя ударное слово (3-4 индивидуальных ответа).
14 сл.
-А с этим заданием мы справились? Молодцы. Мы освободили еще одного гнома. (Картинка с гномом прикрепляется на магнитную доску).
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места.
15 сл.
А сейчас поиграем в игру: «Я – вам, вы – мне».
- Воспитатель называет предложение:
Декабрь – очень холодный месяц.
дети должны сосчитать количество слов в предложении. Затем первый ребенок, на которого укажет воспитатель, произносит первое слово. Аналогично со вторым, третьим и четвертым словами.
Потом один из детей называет предложение, а воспитатель считает и произносит слова.
16 сл.
Ура! Вот мы и освободили всех гномиков! (Картинка с гномиками прикрепляется на магнитную доску).
17 сл.
Пришло время вернуться в детский сад. (Музыка).
18 сл.
Итог:
-От кого сегодня было письмо?
- О чем просил дед Мороз?
- Справились ли мы с этими заданиями?
-Что для тебя было легко (трудно?
- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из детей?