Насадюк Марина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Повторение знакомых сказок. Чтение потешки» Огуречик, огуречик
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности по развитию речи "Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик…". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект образовательной деятельности на запоминание детьми новой потешки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Повторение знакомых сказок, Чтение потешки“ Огуречик, огуречик» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.
Материал: три миски разного размера, платок, игрушка-мышка, султанчики, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
I.Вводная часть.
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика Железновой «Здравствуйте ладошки»
II. Основная часть.
Повторение сказки "Три медведя".
(Воспитатель начинает рассказывать сказку "Три медведя")
Воспитатель: Дети, вспомните, как вели себя медведи, вернувшись домой? (Ответы детей. Желающим малышам педагог предлагает изобразить медведей и медвежонка, обнаруживших, что кто-то ел из их мисок).
Воспитатель: Какие были медведи? (Ответы детей).
2. Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
3. Повторение сказки "Волк и семеро козлят".
Воспитатель: Дети, вспомните, как вели себя козлята, догадавшись, что за дверью – волк (Воспитатель исполняет песню волка, а дети-козлятки, выслушав волка, произносят: "Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь!")
Воспитатель: Хорошо, что козлятки были не только умными, но и послушными. Мама не разрешала козляткам открывать дверь волку, и они не нарушили обещания.
А давайте для мамы испечём пирожки
Я пеку пеку деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки испеку два пряниска.
Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка,
А ребяток позову пирожками угощу
А вот огуречик… А вот что произошло с огуречиком вы сейчас и узнаете.
4. Чтение потешки "Огуречик, огуречик…"(Дети сидят перед экраном мультимедийного оборудования. Воспитатель предлагает послушать сказку «Сказка об огуречике» с использованием картинок на экране)
Воспитатель:Жил был огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков (дети рассматривают картинку, где изображён огуречик, обращают внимание на хвостик).Папа огурец и мама огурчик очень любили своего маленького сынка. Папа- огурец большой, мама- огурчик – поменьше и сынок - совсем маленький. Вся огуречная семья жила на грядке, среди зеленых листиков (дети рассматривают картинку, где изображена семья огуречика, воспитатель обращает внимание на их величину).
Воспитатель: А в другом конце грядки жила мышка. Мышка маленькая, у нее длинный хвостик, она юркая, быстро бегает, живет в норке (дети рассматривают картинку, где изображена мышка, воспитатель с детьми рассматривает мышку, обращает внимание на особенности и повадки).
Воспитатель: Папа- огурец и мама- огурчик не разрешали маленькому огуречику далеко уходить. Папа и мама говорили:
Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
(дети рассматривают картинку, где изображены папа и мама огуречика, наставляющие сыночка).
Воспитатель: Но огуречик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка (дети рассматривают картинку, где изображен убежавший огуречик). Идет огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А огуречик никого не слушает и идет дальше. Мышка выскочила и бросилась в сторону огуречика, вот - вот схватит его. Еле- еле убежал огуречик.
Воспитатель: Посидел немножко огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет. Ребята, а может попросим огуречика «не ходить на тот конечик». Сонечка, как ты скажешь огуречику, чтобы он не ходил? А как Богдан попросит? (Педагог побуждает детей повторить самостоятельно весь текст). А мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького огуречика
и ушла к себе в норку.
5. Подвижная игра "Огуречик-огуречик"
Воспитатель:Я буду бабушка, а вы – мои огурчики. Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей – они приседают). Полил дождик (машет султанчиком над головами детей, стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх). Выросли огурчики. Мышка выскакивает из норки, огуречики убегают (игрушка-мышка догоняет детей).
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня хорошее дело сделали - не дали в обиду маленького огуречика.
И мы еще раз скажем огуречику : «Огуречик, огуречик…» (повторяется вся потешка).