Елена Аристова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель:
Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного,
любовь к природе.
2. Задачи:
Образовательные задачи : расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых, основных цветах. Формировать интерес к художественному слову, музыке.
Развивающие задачи : активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Насекомые, Разноцветные бабочки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
3. Приоритетная образовательная область : речевое развитие.
4. Планируемые результаты: могут называть насекомых, основные цвета, изменения в природе,развиты коммуникативные способности детей. Владеют речью, как средство общения со сверстниками.
5. Целевые ориентиры: владеют активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослого.
6. Материалы и оборудование:
для воспитателя: конверт с загадками,иллюстрации с изображением насекомых, картинки «Времена года»,волшебная палочка
для детей: цветные карандаши, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги.
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу
весной;
2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
3) Беседы о насекомых, весне;
4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о
весне, стихотворений о бабочках;
5) Изготовление бабочек из бумаги («оригами», из фантиков, раскрашивание
и рисование бабочек в свободной деятельности.
Педагогические технологии: обучающие, игровые, здоровье сберегающие, развивающие
Содержание ОД
Мотивация детей:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей
группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей) .
Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня… (Весна)
Актуализация знаний детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а
не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так
решили? Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)
Воспитатель: Ребята, давайте вы мне расскажите, что знаете о весне, для этого мы с вами поиграем. Игра называется «Покажи и расскажи». Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них. Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные.
Пальчиковая гимнастика:
Стало солнце пригревать
(пальцем в воздухе показываем круг)
И набухли почки
(Ладошки сложили вместе и пальцы сгибаем)
Скоро выйдут из земли
(руки поднимаем вверх)
Первые цветочки
(раскрываем ладошки, имитируя раскрытый цветок)
Воспитатель: Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть! (Загадывание загадок о насекомых, показывает картинки)
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает. Вот она взлетела ловко.
Это -(Божья коровка)
Одежды не шьёт,
Но ткань всегда ткёт. (Паук)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка. (Кузнечик)
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо (Стрекоза)
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравьи) Целый день везде летает,
Очень всем надоедает. (Муха)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела)
Спал цветок и вдруг проснулся
больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Кого мы посмотрели, ребята? (насекомых) .
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в игру «Подбери
словечко», вам нужно правильно подобрать слова. Я начну, а вы продолжите:
- Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая)
- У жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные)
- У бабочки усики тонкие, а у жука… (толстые)
- Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет)
- Бабочка летает, а гусеница… (ползает) - Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)
- Пчелы из нектара делают… (мед)
- У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая необычная бабочка к нам
прилетела! (дети рассматривают бабочку). Все бабочки очень любят летать.
Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и
немного полетаете.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)
Дети с воспитателем возвращаются на ковер
Совместное открытие
Воспитатель: Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Что есть у всех бабочек? А чем они отличаются?
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)
Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое –
одинаковые по форме и цвету. А нижние?
Дети: Да, и нижние тоже одинаковые. Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку.
Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем
летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её?
Ответы детей. Предполагается один из вариантов ответа: “Можно сделать
еще бабочек”
Ребята, поможем нашей бабочке : сделаем для неё бабочек-подружек? Тогда
проходите в нашу мастерскую. (Дети садятся за столы, на столах заранее
разложены материалы)
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера
(Машут ладошками.)
Полосатая пчела.
(На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Добрый жук и стрекоза,
(Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали (Машут ладошками.)
От усталости упали.
(Роняют ладони на стол.)
Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги). Давайте раскрасим
её крылышки, а помогут нам цветные карандаши.
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости
воспитатель оказывает помощь детям) .
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и
повеселиться на весеннюю полянку. Девочки посадят своих бабочек на
красные цветочки, а мальчики - на синие.
Воспитатель: Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям
(воспитатель прикрепляет бабочку к цветку) .
Подведение итогов
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята,
какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей.
Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас
– вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! А сейчас ребята мы пойдем с вами на прогулку и будем наблюдать за насекомыми.