Аннакулиева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Рассказывание по картинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 30
г. Ельца «Ромашка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
На тему : «Рассказывание по картинкам»
Вторая младшая – средняя группа №2
Подготовила воспитатель:
Аннакулиева Е. Ю.
Елец 2022 г.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему „Рассказывание по картинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- связная речь: учить составлять небольшой (из 2 – 3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;
- словарь и грамматика: учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;
- звуковая культура речи : продолжать выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.
Материалы и оборудование: Картина «Не боимся мы мороза», бумажные снежинки – раскраски, снежинки для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поприветствуем друг друга.
Приветствие.
Давайте посмотрим и улыбнемся друг другу и скажем с добрым утром. Молодцы.
Воспитатель. Ребята, сегодня я для вас приготовила загадку. Отгадайте, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?
Знаю, знаю наперед вы, смекалистый народ.
Отгадайте-ка, ребятки интересную загадку.
Загадка
Белоснежная хозяйка
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(зима).
Как вы, думаете, о чем эта загадка.
Ответы детей. (О времени года «зима»).
Молодцы отгадали загадку.
Дети, мы сегодня будем говорить о зиме.
Мы сегодня с вами отправимся в зимний парк. Как вы думаете, на чём же мы туда отправимся? (ответы детей). А, отправимся мы на снежинках.
Воспитатель показывает и раздаёт детям снежинки.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
(На ладошку каждому ребёнку положить по снежинке, и попросить его подуть так, чтобы снежинка слетела с руки).
Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
Воспитатель: дети посмотрите, как же здесь красиво. Давайте ещё разок с вами вспомним, какое сейчас время года?
-Зима «Какая.»?» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая.
-снежинка (белая, ажурная, легкая, пушистая, ледяная.)
-сугробы (белые, большие, холодные.)
Воспитатель переворачивает мольберт, на мольберте картина. Посмотрите на картину, картина называется : «Не боимся мороза», кто на ней нарисован?
Дети: Дети, мальчик и две девочки с игрушками.
Воспитатель: Какие игрушки дети взяли с собой на прогулку?
Ребё нок: Санки, на которые посадили медведя, поставили ведро и три лопатки.
Воспитатель: А как вы думаете, как зовут ребят, которые на картине и что они делают?
Дети: Таня, Дима и Наташа.
Воспитатель: Давайте запомним, что детей на картине зовут Таня, Дима и Наташа.
Воспитатель: Во что одеты дети?
Ребё нок: На Тане голубая шубка с розовым мехом, красные шапка, варежки и сапоги, а еще голубой шарфик в розовую полосочку.
Ребё нок: Дима одет, в зеленые: пальто, варежки и шапку с оранжевым мехом, коричневые сапоги. А шарф у Димы желтый в красную полоску.
Ребё нок: Это Наташа она одета в синие пальто и шапку, перчатки у нее красного цвета с большой снежинкой, шарфик тоже красный, но только в клеточку.
Воспитатель: А во, что обута Наташа?
Дети: Нам не видно.
Воспитатель: А если мы с вами представим, какие сапожки подойдут к синей шубке?
Дети: Синие.
Воспитатель: Как вы думаете, где гуляют дети?
Дети: В парке, где растут елочки, рябина и есть горка.
Воспитатель: Что делают дети?
Ребё нок: Наташа и Дима набирают лопаточками снег в ведерко.
Ребё нок: Таня, катается с горки на санках.
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы узнали, по каким признакам, что это зима?
Ребё нок: Идет снег, падают красивые снежинки!
Ребё нок: Дети тепло одеты.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на снег, как вы думаете, какой он?
Ребё нок: Красивый и холодный.
Воспитатель: А как можно сказать про зиму, какая она?
Ребё нок: Красивая, веселая.
Ребё нок: Холодная, белая.
Воспитатель: Что-то вы загрустили, наверно замерзли, давайте погреемся.
Физкультминутка «Медвежата»
(дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Медвежата в чаще жили, головой они крутили,
Вот та, вот так, вот так, вот так
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали
Вот та, вот так, вот так, вот так
А потом они плясали, выше лапы поднимали
Вот та, вот так, вот так, вот так
Воспитатель: Согрелись. Хорошо. А сейчас я предлагаю по нашей картине составить рассказ. Послушайте сначала, как я расскажу. Воспитатель начинает рассказ.
Воспитатель: На картине «Не боимся мы мороза» изображены дети. «В морозный зимний день Таня вышла гулять. Взяла она с собой санки, лопатку и ведро. Оделась Таня тепло, на ней теплая шапочка и пальто. Ручки в рукавичках. На рукавичках у Тани снежинка. На улице холодно, но Таня не боится мороза!»
Воспитатель: А сейчас расскажите про картину без моей помощи. Ребята, кто хочет рассказать?
Составление рассказа детей.
Дети рассказывают о других детях. Один из детей (или вдвоем) рассказывают о всей картине.
Воспитатель: А сейчас ребятки, отгадайте загадку!
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые. (снежинки).
Правильно, это снежинки.
Как красиво про них сказано: «легкие, пушинки».
Вот у меня на столе разные снежинки. Расскажите про них, какие они.
Дети: Белые, большие и маленькие, лёгкие
Д/у «Услышь и назови звук»
Воспитатель: Ребята, послушайте слова: с-с-снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снеговик. Какой звук слышится в этих словах?
Дети: - с.
Воспитатель: Какие слова вы еще знаете со звуком [с]? (Снегурочка, сосулька, сетки, снегирь, синичка.)
Воспитатель: Звук [с] есть в слове лес? (Лес, лесной, лесок, лесник, старичок- лесовичок).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, каждому из вас я даю снежинку, а вы мне расскажите, что вам понравилось и что для вас было трудным. А снежинку, которую вы получили, нужно раскрасить.
Литература:
с. 144, Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. /Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2014.