Дерюшева Алина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кто в гости к нам пришёл» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создать условия для диалога, обогащать речь детей, вовлечь детей в разговор, помочь высказывать им свои мысли; закреплять полученные детьми представления о своей группе :
закреплять представления о классификации; закреплять целевое назначение и функции отдельных предметов; -помочь детям вспомнить знакомые сказки, путем отгадывания загадок; закрепить умения подбирать нужные карточки в игре «Помоги животным найти свои детенышей»;
расширять кругозор детей;
продолжать учить детей отвечать на вопросы какой? Используя прилагательные;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Кто в гости к нам пришёл“ во второй младшей группе» размещена в разделах
развивать внимание, память, речь, мышление;
умет получать положительные эмоции и удовольствие от полученных результатов.
Материалы:
Игрушка (карточка) птицы- воробей, дятел;
Куклы, мягкие игрушки, кукольная мебель, посуда, одежда, настольная игра - «Помоги животным найти своего детеныша», муляжи - овощи, фрукты, 2 корзины, сок для угощения детей.
Воробей: меня зовут воробей, а тебя?
Меня зовут (дети отвечают)
Воробей: Я часто заглядываю в окна вашего садика. Смотрел, сидя на дереве. как вы гуляете на участке. Мне всегда было интересно наблюдать за вами. Что вы делаете, как вы это делаете и где вы это делаете. Вот например когда мне нужно помыться (крылышки почистить) я ищу лужицу и купаюсь в ней. А вы где умываетесь?
ответы детей
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтоб глазенки блестели.
Чтоб щеки краснели
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок
Воробей: Когда я устаю, то ложусь спать. Спрячусь под крышу, перышки распушу, глазки закрою и сплю. А вы где спите?
ответы детей
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки на муравушке,
Детки все по люлечкам.
Спят-поспят,
Всему миру спать велят.
Воробей: Когда я хочу покушать, я нахожу зернышки, хлебные крошки. А кто вас кормит?
ответы детей (стихотворение С. Маршак «Где обедал воробей?»)
Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Вторая часть «Классификация»
«Назови одним словом»
Воспитатель: Давайте покажем воробью, какие у нас есть игрушки.
- ответы детей (куклы, мягкие игрушки, и тд.)
Воспитатель: Мы кукол кормим. Что нам для этого нужно?
- ответы детей
Воспитатель: Тарелки, вилки, ложки, кастрюли и т. п. Как мы назовем
одним словом?
- ответы детей
Воспитатель: Куда мы кукол посадим?
- ответы детей
Воспитатель: На стул, за стол, поставим тарелку, рядом положим ложку
Воспитатель: Если куклы захотят спать?
- ответы детей
Воспитатель: стол, стул, диван, кровать - как мы назовем одним словом?
- ответы детей
Воспитатель: Что мы на кукол одеваем?
- ответы детей
Третья часть «Сказки»
Воспитатель: мы укладываем кукол спать и читаем им сказки. А ты Воробей любишь сказки? Наши дети знают много сказок.
Игра «Сказку вспомнить нужно»
Покатился - нет следа,
У него румяный бок.
Обманул бабу, дела.
Кто же это? (колобок)
К бабушке с корзинкой смело я иду.
И в лесу тропинку всегда найду.
Волку я сказала, что с собой несу.
Угадайте дети, как меня зовут? (Красная шапочка)
Братья все в лесочке жили,
Вместе время проводили.
По траве густой катились,
Веселились забавлялись.
Испугались, встретив волка,
Страшно он зубами щелкал.
Братьев спас один из них,
Дом построив на троих («Три поросенка»)
В лес с подружками пошла,
Ягоды, грибы нашла,
От подружек отделилась,
В чаще леса заблудилась.
Дом увидела-вошла,
Там пошла, спать легла.
И не ведала о том,
Что медведи жили в нем («Три медведя»)
С мамой жили не тужили,
Травку ели, воду пили.
Маму слушали всегда.
Но пришла в их дом беда.
Серый волк пришел в их дом
И детей нашел он в нем.
Всех детей спасла их мать.
Эту сказку как назвать? («Волк и семеро козлят»)
Есть у деда огород-зеленые грядки,
Урожай он наберет, как всегда, в достатке.
Но однажды корнеплод все тянули - градом пот.
Мышь мала, но все ж она вырвать что же помогла? («Репка»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей принесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил («Красная шапочка»)
Четвертая часть «Домашние животные»
Воспитатель: ночью, когда все люди спят, игрушки оживают. И вот однажды на построенный нами двор пробралась лиса. Но лису заметила ворона и вороненок. Эти птицы любят ночью прилетать к нашим домашним птицам, полакомиться зернышками и крошками, которыми ми их угощаем. Кар-кар-кар закаркала ворона. Двор проснулся. Загоготали гуси га-га-га, закудахтали куры куд-кудах, заворчал индюк бал-бал-бал, залаял пес гав-гав. Такой поднялся шум и гам. Лиса испугалась и убежала. А животные потеряли своих детей.
Игра «Помоги животным найти своих детенышей»
Пятая часть «Знакомство с Дятлом»
Воробей: я хочу вас познакомить со своим другом. Это дятел. Дятла называют лесным доктором. Этот доктор сидит на дереве, не на верхушке, не на ветке, а на стволе, опираясь на собственный хвост. Сидит и долбит дерево крепким клювом до тех пор, пока не извлечет жуков, которые дерево грызут, древесину портят.
Шестая часть «Умение отвечать на вопрос какой?»
Воспитатель: посмотрите, что у меня лежит в корзине. Что это?
- ответы детей
Воспитатель: что можно сделать из овощей и фруктов?
- ответы детей
Воспитатель: выберите себе по одному предмету. Скажите, какой у вас
получится сок"?
Игра «Разложи отдельно овощи и фрукты>>
Седьмая часть «Заключение»
Угощение детей соком.