Приложение МААМ

Формирование элементарных математических представлений посредством сказки

Чиркова Ольга Петровна
Формирование элементарных математических представлений посредством сказки
▼ Скачать + Заказать документы

В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. В мир математики ребенок попадает с маленького возраста, и в течении всего дошкольного возраста формируются элементарные математические представления.

Многие педагоги- практики считают, что формирование элементарных математических представлений проходит эффективнее с помощью сказок. У детей повышается интерес, что облегчает процесс обучения.

Свою работу по ФЭМП с помощью сказок я начала с изучения методической литературы и опыта работы педагогов по данной теме.

Пополнила предметно -развивающую среду: дополнила математический уголок дидактическими играми «Собери сказку», «Подбери узор», «Весёлые кубики», «Поиграем посчитаем», «Математическое домино», лабиринтами по теме сказок, игровизорами, совместно с детьми изготовили различные сказочные игры-бродилки. Дети на бумажной основе рисовали героев сказок, затем фишками выкладывали путь (приклеивая их, рисовали черные стрелочки от синих кружочков, которые дают возможность перескочить несколько кружков вперед, такие же стрелочки от зеленых кружков, которые перенесут игрока на несколько кружков назад. Сделала подборку раскрасок по теме различных сказок «Раскрась по цифрам», это хорошее упражнение на устный счет и внимание.

Дополнила театральный уголок театрами разных видов: на фланелеграфе, бумажный театр, кукольный театр.

Подобрала математические, народные и авторские сказки.

Разработала картотеку дидактических игр и игровых упражнений к каждой сказке, которые использую непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого с детьми.

Разработала перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений через сказку.

Для формирования у детей элементарных математических представлений, использую занятия-путешествия, квесты. На которых мы вместе с детьми отправляемся в сказку на помощь сказочному герою, где нас ждут интересные задания.

Народные и авторские сказки - это бесценные помощники в обучении детей математике. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. Например: в сказке «Колобок» дети знакомятся с порядковым счетом. А сказки «Теремок» и «Репка» помогут запомнить количественный и порядковый счет.

С помощью сказки «Три медведя» детям легко усвоить понятие о размере.

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» даёт возможность поговорить о понятиях длинный-короткий. Ещё одна полезная сказка для освоения счета «Про козлёнка, который умел считать до 10». Пересчитывая вместе с козлёнком героев сказки, дети легко запоминают количественный счёт до 10, знакомятся с цифрами.

В совместной деятельности с детьми использую дидактические игры: «Какой цифры не стало», «Назови соседей», «Считай не ошибись», «Живая неделя», «Собери мостик», «Кто пришел первый?», «Посчитай козлят», «Который по счету», «Кто какого роста» и др.

Кроме авторских и народных сказок использую специальные математические сказки, героями которых бывают различные геометрические фигуры, цифры. Например: «Длинный-короткий», «Граф треугольник», «Купец круг», «Ссора времени суток», «Цифра 7 и семь цветов радуги» и др. эти сказки читаю в совместной деятельности взрослого с детьми с целью закрепления программного материала. Например: в сказке «В гостях у гнома- часовщика» в занимательной форме рассказывается о различных вилах часов. Без наглядности сказка знакомит детей с определением времени по часам. После прочтения этой сказки дети с увлечением рисовали часы, которые есть у них дома или у знакомых.

В сказке «Помоги Незнайке найти дорогу» ребята вместе с персонажами учились определять направление от себя и использовать в речи слова «направо», «налево». После прочтения сказки была изготовлена игра «Найди свой домик», в которой необходимо ориентироваться с помощью стрелок и условных символов.

Провожу работу по взаимодействию с родителями. привлекла родителей к изготовлению дидактических игр «Собери по картинке», «Пенал фигур», «Где чей листик», «подбери геометрическую фигуру или заплатку». Сделали папки «Весёлый счёт», Математические домики», «Сказочные лабиринты», «Игры со счетными палочками».

Подготовила и провела онлайн мастер-класс по теме «Как развить математические способности детей через сказку». Подготовила консультации на тему «Сказочная математика для дошкольников», «Нетрадиционные методы работы со сказкой»; разработала памятку для родителей на тему «Сказочные игры и упражнения по математике, в которые можно играть дома»

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование сказок в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста является эффективным и действенным.

В дальнейшем буду продолжать работу по данной теме, расширяя её разными видами устного народного творчества (стихи, загадки, потешки).

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений посредством сказки
Опубликовано: 9 января 2025 в 16:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений посредством сказки» (включая файлы) размещена пользователем Чиркова Ольга Петровна (УИ 1210514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД