Светлана Федотова
Проект по взаимодействию с родителями «Наши мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: социально-коммуникативный
Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Основные формы и методы реализации проекта:
Образовательная деятельность, организация развивающей предметно-пространственной среды, беседы, целевые экскурсии, встречи с интересными людьми, организация практических трудовых действий, наблюдения за трудом взрослых, познавательное чтение, продуктивная деятельность, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, рассматривание фотографий, иллюстраций, просмотр видеороликов, презентации.
Анкетирование, опрос, консультации для родителей, сбор фото и видеоматериалов.
Актуальность проекта:
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.
Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями уже в детском саду, сформировать представление о структуре труда взрослых (что и как делает человек, что ему необходимо для работы, что получается в результате труда).
Наиболее доступными для понимания детьми значимости труда взрослых является близкое окружение – родители.
С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях своих мам и пап. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе, на железной дороге». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.
Ознакомление с профессиями, в том числе и своих родителей, способствует дальнейшему вхождению ребёнка в мир взрослых, его социализацию, а также воспитанию чувства уважения к труду взрослых, гордости за своих родителей.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Проведя анализ сведений о профессиях родителей воспитанников группы, были выбраны несколько для ознакомления детей: парикмахер, пожарный, работник МФЦ, лесничий. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения расширить представления детей о многообразии мира профессий.
Проблема проекта
Недостаток информированности детей о разнообразии профессий, в том числе о профессиях своих родителей;
Недостаток активных форм работы с семьей, направленных на ознакомление с трудом взрослых и профессиями мам и пап.
Цель и задачи проекта
Цель: ознакомление дошкольников с профессиями родителей.
Задачи:
Расширять представления о разных профессиях, в том числе профессиях своих родителей; о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы и о результатах профессиональной деятельности;
способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;
способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
воспитывать уважение и благодарность к членам семьи;
воспитывать трудолюбие, ответственность за результат выполненного поручения.
Предполагаемые результаты проекта:
Для детей:
1. Имеют представление о разных профессиях, в том числе профессиях своих родителей; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы и о результатах профессиональной деятельности.
2. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями.
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Для педагога:
1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.
2. Приобретение знаний о профессиях у воспитанников, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
Что мы знаем о профессиях? Что мы хотели бы узнать? Где мы можем узнать?
На свете есть много профессий.
Работа доставляет удовольствие.
Какие профессии у наших родителей?
Какую работу выполняют люди данной профессии?
Для чего нужна профессия?
Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.
Целевые экскурсии.
В интернете.
Просмотр презентаций.
Определение целей и задач проекта.
Организация развивающей предметно-пространственной среды, как компонент развития у детей интереса к профессиям взрослых.
Подбор дидактического материала, необходимого для реализации цели проекта (фотографии, видеоролики с места работы, настольные, дидактические, подвижные игры, художественные произведения, и т. д.).
Разработка сценариев совместной образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
Разработка календарного плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
Введение детей в ход проекта.
Беседы с детьми: «Какая профессия у твоей мамы и папы?».
II этап - Основной (реализация проекта)
Образовательная область Совместная деятельность
Речевое развитие Образовательная деятельность:
«Все профессии нужны, все профессии важны».
«Составление рассказов о профессиях по схеме».
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «А что у вас?»
Рассматривание альбомов, рисунков, фотографий родителей на рабочем месте, сюжетных картинок о профессиях.
Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям.
Составление рассказа на тему: «Кем я стану, когда вырасту?»
Пальчиковые игры: «Профессии», «За работу».
Познавательное развитие Образовательная деятельность
«Все работы хороши».
Просмотр видеороликов из видеоальбома «Профессии наших мам и пап».
Встречи с интересными людьми (родители знакомят со своей профессией).
Образовательная деятельность (конструирование) «Строим новые здания».
Дидактические игры: «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Кому, что нужно для работы?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай профессию по результату».
Отгадывание загадок о профессиях.
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность «Поможем Федоре».
Образовательная деятельность «У мамы (папы) на работе» (экскурсия в МФЦ).
Сюжетно-ролевые игры: «Лечим кукле Даше зубы», «Перевозим грузы», «Путешествие на поезде».
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Кем я хочу стать»
Раскраски «Профессии».
Знакомство с литературными произведениями:
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Б. Житков «Что я видел?»,
В. Маяковский «Кем быть?»,
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер»,
Г. Браиловская «Однажды»,
Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»,
А. Барто «Мы с Тамарой»,
Энциклопедия для самых маленьких «Профессии» Под ред. А. Дюжиковой.
Конкурс рисунков «Профессии родителей глазами детей»; «Осенние угощения-готовим с родителями».
Физическое развитие Физическая культура «Все профессии важны».
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лесник и елочки».
III этап - Заключительный
1. Совместное с родителями образовательное событие «Фестиваль профессий».
2. Показ-дефиле костюмов и атрибутов «Парад профессий».
3. Оформление проекта и показ презентации.
Продукт проектной деятельности:
1. Оформленный проект.
2. Совместный с родителями праздник «День отца», «День дедушек и бабушек»
3. Фотовыставка «Мама, папа на работе».
4. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр.
5. Творческие работы детей, выполненные в процессе образовательной деятельности.
6. Оформление альбомов «Осенние угощение готовим с родителями», «Профессии родителей глазами детей»
Вывод: У детей расширился круг знаний о профессиях своих родителей. Ребята научились называть профессию папы, мамы, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для их работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии своих родителей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.