Получи документы

Проект по взаимодействию с родителями «Наши мастера»

Светлана Федотова
Проект по взаимодействию с родителями «Наши мастера»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: социально-коммуникативный

Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Основные формы и методы реализации проекта:

Образовательная деятельность, организация развивающей предметно-пространственной среды, беседы, целевые экскурсии, встречи с интересными людьми, организация практических трудовых действий, наблюдения за трудом взрослых, познавательное чтение, продуктивная деятельность, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, рассматривание фотографий, иллюстраций, просмотр видеороликов, презентации.

Анкетирование, опрос, консультации для родителей, сбор фото и видеоматериалов.

Актуальность проекта:

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями уже в детском саду, сформировать представление о структуре труда взрослых (что и как делает человек, что ему необходимо для работы, что получается в результате труда).

Наиболее доступными для понимания детьми значимости труда взрослых является близкое окружение – родители.

С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях своих мам и пап. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе, на железной дороге». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.

Ознакомление с профессиями, в том числе и своих родителей, способствует дальнейшему вхождению ребёнка в мир взрослых, его социализацию, а также воспитанию чувства уважения к труду взрослых, гордости за своих родителей.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

Проведя анализ сведений о профессиях родителей воспитанников группы, были выбраны несколько для ознакомления детей: парикмахер, пожарный, работник МФЦ, лесничий. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения расширить представления детей о многообразии мира профессий.

Проблема проекта

Недостаток информированности детей о разнообразии профессий, в том числе о профессиях своих родителей;

Недостаток активных форм работы с семьей, направленных на ознакомление с трудом взрослых и профессиями мам и пап.

Цель и задачи проекта

Цель: ознакомление дошкольников с профессиями родителей.

Задачи:

Расширять представления о разных профессиях, в том числе профессиях своих родителей; о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы и о результатах профессиональной деятельности;

способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;

способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

воспитывать уважение и благодарность к членам семьи;

воспитывать трудолюбие, ответственность за результат выполненного поручения.

Предполагаемые результаты проекта:

Для детей:

1. Имеют представление о разных профессиях, в том числе профессиях своих родителей; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы и о результатах профессиональной деятельности.

2. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями.

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Для педагога:

1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.

2. Приобретение знаний о профессиях у воспитанников, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

Что мы знаем о профессиях? Что мы хотели бы узнать? Где мы можем узнать?

На свете есть много профессий.

Работа доставляет удовольствие.

Какие профессии у наших родителей?

Какую работу выполняют люди данной профессии?

Для чего нужна профессия?

Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.

Целевые экскурсии.

В интернете.

Просмотр презентаций.

Определение целей и задач проекта.

Организация развивающей предметно-пространственной среды, как компонент развития у детей интереса к профессиям взрослых.

Подбор дидактического материала, необходимого для реализации цели проекта (фотографии, видеоролики с места работы, настольные, дидактические, подвижные игры, художественные произведения, и т. д.).

Разработка сценариев совместной образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

Разработка календарного плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Введение детей в ход проекта.

Беседы с детьми: «Какая профессия у твоей мамы и папы?».

II этап - Основной (реализация проекта)

Образовательная область Совместная деятельность

Речевое развитие Образовательная деятельность:

«Все профессии нужны, все профессии важны».

«Составление рассказов о профессиях по схеме».

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «А что у вас?»

Рассматривание альбомов, рисунков, фотографий родителей на рабочем месте, сюжетных картинок о профессиях.

Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям.

Составление рассказа на тему: «Кем я стану, когда вырасту?»

Пальчиковые игры: «Профессии», «За работу».

Познавательное развитие Образовательная деятельность

«Все работы хороши».

Просмотр видеороликов из видеоальбома «Профессии наших мам и пап».

Встречи с интересными людьми (родители знакомят со своей профессией).

Образовательная деятельность (конструирование) «Строим новые здания».

Дидактические игры: «Угадай профессию», «Что лишнее?», «Кому, что нужно для работы?», «Определи по предмету профессию», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадай профессию по результату».

Отгадывание загадок о профессиях.

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность «Поможем Федоре».

Образовательная деятельность «У мамы (папы) на работе» (экскурсия в МФЦ).

Сюжетно-ролевые игры: «Лечим кукле Даше зубы», «Перевозим грузы», «Путешествие на поезде».

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Кем я хочу стать»

Раскраски «Профессии».

Знакомство с литературными произведениями:

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Б. Житков «Что я видел?»,

В. Маяковский «Кем быть?»,

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер»,

Г. Браиловская «Однажды»,

Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»,

А. Барто «Мы с Тамарой»,

Энциклопедия для самых маленьких «Профессии» Под ред. А. Дюжиковой.

Конкурс рисунков «Профессии родителей глазами детей»; «Осенние угощения-готовим с родителями».

Физическое развитие Физическая культура «Все профессии важны».

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лесник и елочки».

III этап - Заключительный

1. Совместное с родителями образовательное событие «Фестиваль профессий».

2. Показ-дефиле костюмов и атрибутов «Парад профессий».

3. Оформление проекта и показ презентации.

Продукт проектной деятельности:

1. Оформленный проект.

2. Совместный с родителями праздник «День отца», «День дедушек и бабушек»

3. Фотовыставка «Мама, папа на работе».

4. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр.

5. Творческие работы детей, выполненные в процессе образовательной деятельности.

6. Оформление альбомов «Осенние угощение готовим с родителями», «Профессии родителей глазами детей»

Вывод: У детей расширился круг знаний о профессиях своих родителей. Ребята научились называть профессию папы, мамы, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами необходимыми для их работы. Стали использовать полученные знания в игровой деятельности, правильно применяют атрибуты и наряды, стали более раскрепощены и самостоятельны. Обогатился словарный запас, дошкольники овладели обобщающим понятием «профессия». Формируется устойчивый интерес к профессии своих родителей. Дети стали задумываться о том, кем они будут, когда вырастут.

Публикации по теме:

Рекомендации из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителямиРекомендации из опыта работы воспитателя по взаимодействию с родителями Предлагаю вашему вниманию некоторые советы из опыта составления перспективного планирования работы по взаимодействию с родителями. " План,.

Мастер-класс по взаимодействию с родителями «Корзинка с котятами»Мастер-класс по взаимодействию с родителями «Корзинка с котятами» На полу стоит корзинка, Подошёл к корзинке кот, "Что за странная новинка"? В толк никак он не возьмёт. Заглянул в корзинку, Обошёл её.

Мастер-класс по взаимодействию с родителями по изготовлению настольного театра «Репка»Мастер-класс по взаимодействию с родителями по изготовлению настольного театра «Репка» Представляю вашему вниманию изготовление настольного театра «Репка» из подручных и бросовых материалов от семьи Лазаревой Элины. Чтобы.

Автор публикации:
Проект по взаимодействию с родителями «Наши мастера»
Опубликовано: 9 января 2025 в 16:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по взаимодействию с родителями «Наши мастера»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федотова (УИ 2424038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД