татьяна красильникова
Перспективный план кружковой работы с набором «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план кружковой работы с набором "Дары Фрёбеля"
в старшей группе
Актуальность:
Актуальность:
В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра является и основой для возможности полноценного развития учебной деятельности в школьном возрасте. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Игры будят детское воображение и создают приподнятое настроение. Поэтому, я решила использовать в своей работе игровой набор «Дары Фребеля»
Пояснительная записка:
Пояснительная записка:
Комплект является составной частью развивающей образовательной среды ДОУ. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании детей. Игровой набор «Дары Фрёбеля» состоит из 14 коробок, изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка) и представляет систему занятий игр с мячами и геометрическими телами – шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и более мелкими и разнообразными их членениями. Набор сопровождается комплектом методических
пособий, в которых даны рекомендации по проведению игр. Прежде чем приступить к работе по использованию игровых модулей с детьми своей группы я ознакомилась с пособием и разработала перспективный план согласно тематическому плану ДОУ. Для проведения игр необходимо было подобрать песни, художественную литературу, физминутки для обогащения содержания игры, дальнейшего развития сюжета и возможностей модификации. Для привлечения к участию в игре большего количества участников рекомендуется использовать все модули игрового набора «Дары Фрёбеля».
Цель:
Цель: Создать условия для организации игровой, продуктивной и познавательно-
Создать условия для организации игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Задачи:
1. Развитие социальных и коммуникативных умений;
2. Познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности;
3. Формирование элементарных математических представлений и развитие
логического мышления.
4. Формирование целостности картины мира, расширение кругозора детей.
5. Сенсорное развитие.
6. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Ожидаемый результат:
Ожидаемый результат:
1. Развиты социальные и коммуникативные умения;
2. Усвоены основы целостного видения окружающего мира;
3. Развиты творческие способности у детей; оригинальность подхода к решению
задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;
4. Развита мелкая моторика руки;
5. Сформированы умения и навыки работы с игровым набором;
6. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий;
7. Имеют высокий уровень познавательной активности;
Учебная нагрузка:
Учебная нагрузка:
Длительность: 25 мин. 1 раз в неделю
Формы работы с детьми:
• Самостоятельные игры и манипуляции с деталями наборов
• Игры-упражнения по схеме, образцу, фотографии
• Задания на основе показа педагога
• Дидактические игры
• Экспериментирование с деталями наборов
• Творческое конструирование
Календарно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Время проведения тема Цели
Ноябрь
1 занятие Вводное занятие. Знакомство с набором «Дары Фребеля». Правила игры. Познакомить детей с набором «Дары Фрёбеля»
2 занятие Первый дар «Текстильные мячики» Д/и «На что похоже?» Стр. 11 Развивать умение группировать предметы по определенной цветовой гамме
3 занятие Второй дар «Основные тела» Д/и «Узнай по описанию» стр. 20 Развивать умение выделять основные признаки объемных тел
4 занятие 3 дар «Куб из кубиков» Д/и «Архитектор»стр. 53 Упражнять в умении создавать план постройки
декабрь
1 занятие 4 дар «Куб из брусков» Д/и «Такие разные дороги» стр. 66 Развивать пространственное мышление, понимание взаимоотношений между различными частями целого
2 занятие 5 дар «Кубики и призмы» Д/и «В гостях у золотой рыбки» стр. 84 Продолжать знакомство с геометрическими фигурами
3 занятие 6 дар «Кубики, столбики, кирпичики» Д/и «снежинка» стр. 105 Учить детей конструировать, опираясь на схемы
4 занятие 7 дар «Цветные фигуры»
Д/и «Составь узор из геометрических фигур» Развивать творческие способности, самостоятельность
январь
1 занятие 8 дар «Палочки» Д/и по математике на сравнение предметов Развивать умение сортировать и упорядочивать фигуры по цвету и форме
2 занятие 9 дар «Кольца и полукольца» Развивать зрительно-моторную координацию, творческие способности
3 занятие 10 дар «Фишка» Д/и «Учись считать» Обучение счету, развитие игровой деятельности
февраль
1 занятие 11 дар «Цветные тела» Д/и «Не ошибись» Развивать умение классифицировать, сортировать, сравнивать.
2 занятие 12 дар «Мозаика и шнуровка» Развивать мелкую моторику, умение действовать по образцу
3 занятие 13 дар «Башенки» Закреплять название геометрических фигур, конструирование сложных конструкций
4 занятие 14 дар «Арки и цифры» Д/и «Назови цифру» Развивать элементарные математические представления
март
1 занятие Игра «Ищем секреты» Стр. 30 № 2 Закреплять понятие «геометрические фигуры» и «объемные тела»
2 занятие Игра «Нарисуй картину» стр. 53 № 3 Развивать воображение, познавательный интерес, активный словарь
3 занятие Игра «Спорт приносит бодрость и здоровье» стр. 63 № 3,4 Учить изготавливать спортивный инвентарь из кубиков и брусков
4 занятие Игра «Разгадай загадки» стр. 69 № 4 Закреплять представления о геометрических фигурах
апрель
1 занятие Игра «Узор для салфеток» стр. 92 Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность
2 занятие Игра «Загадка набора № 6» стр. 102 Продолжать развивать пространственное мышление и воображение
3 занятие Д/и «Светофор» Развивать самостоятельность, творческие способности
4 занятие Игра «Бабочка» Развивает воображение, мелкую моторику, познавательный интерес к природе
май
1 занятие Д/и «Продолжи ряд» Формировать умение располагать фигуры в определенной последовательности
2 занятие Д/и «Найди, что потерялось» развивать математические способности, воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.
3 занятие Д/и «Мозаика» Развивать точность и координацию движений, воспитывать самостоятельность, умение пользоваться карточкой — схемой.
4 занятие Самостоятельные игры с деталями набора Развивать воображение, фантазию, глазомер.
Литература:
1 Н. Н Столбунова Е. Б. Сайботалова
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста» Санкт-Петербург 2020 г
2 Итернет-ресурс