Гуслякова Татьяна
Конспект ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Знакомство с потешками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с жанром потешки.
Задачи:
Образовательные:
• помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Как у нашего кота»,
• учить отгадывать описательные загадки; интонационно, выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Курочка - рябушечка.
• Развивающие :
• активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов, учить детей правильно называть персонажей, их характерные признаки, вид деятельности.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе „Знакомство с потешками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Создавать у детей радостное настроение, вызывать эмоциональный отклик на русские народные потешки с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями).
Оборудование:ширма дом, куклы БИ-БА-БО (петух, курочка и кот,
руль, фуражка для водителя, «гостинца» для детей, декорации.
Персонажи: бабушка Матрена (в народном русском сарафане, водитель автобуса (ребенок).
Предварительная работа:
-заучивание потешек «Петушок», «Курочка-рябушечка»
-знакомство с новой физ. минуткой «Петушки распетушились»
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, я хочу вас пригласить в гости в деревню, где живет моя бабушка, там есть маленький уютный дом и мои друзья, которые иногда приходят в гости, вы то же мои друзья и я хочу вас познакомить. А на чём можно поехать? (дети перечисляют виды транспорта). Я предлагаю вам поехать на автобусе (указываю на заранее построенный из стульчиков). Вот и он, рассаживаемся.
(Под музыку и спокойную речь воспитателя дети едут в деревню)
- Закрой те ребята глазки, и наслаждайтесь поездкой. Вот мы уже проехали лес, едем по проселочной дороге, как красиво поле, такое большое, а вот и речушка осталась позади, вот и деревня бабушкина виднеется на горизонте.
(водитель объявляет остановку, просит выйти)
- Ребята, а вот и бабушка нас встречает.
(Стоит изба, на лавочке рядом сидит бабушка Матрена (переодетый взрослый)
- Здравствуйте мои дорогие, здравствуй внученька, какие детки у тебя хорошие, я рада с вами познакомиться.
(Дети приветствуют бабушку)
- Давайте знакомиться, меня зовут бабушка Матрена, а вас как? (дети представляются)
- Славные ребята, вы пока тут располагайтесь, осматривайтесь, а я пойду гостинца вам соберу (бабушка уходит, дети рассаживаются на лавочке)
- Ну вот ребята, мы и познакомились с моей бабушкой, а теперь давайте познакомимся с теми кто живет с бабушкой, кто ей помогает.
- Я вам загадку загадаю, слушайте внимательно и отгадайте
Вот будильник во дворе,
Будит всех он на заре.
Красный, гладкий гребешок.
Это – Петя … (Петушок)
(в окошке избы появляется (кукла бибабо) петушок)
- Ку-ка-ре-ку, здравствуйте ребята, быстро вы загадку про меня разгадали.
- Вот, бабушкин помощник, ребята посмотрите!
- Какой Петушок?
(ответы детей)
- А как вы думаете, как Петушок бабушке помогает?
(будит по утрам, курочек охраняет)
- Молодцы, послушайте следующую загадку
Клохчет, клохчет, детей созывает
Всех под крылья собирает.
(Курица) (появляется курочка ряба)
- Вот и еще одна помощница, нравиться курочка расскажите о ней, какая она, чем бабушке помогает?
(яйца высиживает и несет, о цыплятках заботиться)
- Следующая загадка!
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком! (Кошка)
- Посмотрите, какой котик у бабушки, чем он помогает?
(красивый, шкурка гладкая, мышек ловит)
- Ах, какие вы молодцы.
- Вам понравились помощники, мне то же.
- Что то все заскучали, давайте потешим новых знакомых потешкой. Споем потешку «Петушок», потешим повеселимся (дети читают потешки)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Щелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? (петушок благодарит, ему очень понравилось).
- Про петушка мы спели, а теперь про курочку давайте!
- Курочка – рябушечка,
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – рябушечка,
За чем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи! (курочка благодарит).
- Ребята котик вон совсем заскучал, давайте – ка мы ему покажем, как мы умеем двигаться, ну вставайте, проведем физ-минутку
«Петушки - распетушились», а котик, курочка и петушок будут повторять вместе с нами (дети в месте с персонажами выполняют физ. минутку, затем садятся)
Дети изображают петушков при чтении стихотворения, на голову каждому одевается шапка петушка.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Не чем будет петушиться. В. Берестов
- Всех мы потешили, а вот про котика мы не знаем потешки, обидно. А давайте я вам расскажу, а вы постараетесь запомнить (заучивание потешки).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
(появляется бабушка)
- Ой слышу, вы тут потешки рассказываете, ой да молодцы. Я вам и гостинчики собрала, вот вам мои дорогие вкусные Барановки.
(каждому бабушка вешает на шею бусы из баранок.)
Дети благодарят бабушку. Прощаются.
- Ну что ж дорогая бабушка, спасибо тебе за гостинцы, нам у тебя очень понравилось, и помощники твои то же. Мы обязательно еще приедем.
- Ну что ж ребята нам пора возвращаться в детский сад (садятся в автобус).
- А пока мы едем домой, давайте вспомним, с кем сегодня познакомились?
- Какую потешку выучили?
- Я очень вами довольна, вы все у меня молодцы.
- Ну вот и приехали, наша остановка. Выходим.
(дети встают со стульчиков и возвращаются в группу.)