Елена Тарасова
Конспект занятия «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Актуализировать словарь по теме «Посуда».
2. Учить составлять предложения из 4-5 слов по теме «Посуда».
3. Учить составлять небольшой рассказ-описание по графическому плану.
4. Развивать пространственные представления, память, внимание, логическое мышление.
Оборудование:
• предметные картинки с изображением посуды;
• игра «Собери разбитую посуду»;
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Введение в тему занятия.
Публикация «Конспект занятия „Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая, Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Посмотрите, сколько у меня картинок. Что на них изображено? Назовите одним словом. (посуда)
- Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? - А зачем нам она нужна? (Чтобы есть из нее, пить, готовить и хранить продукты.)
1. Прослушивание отрывка из аудиосказки «Федорино горе»
Блюдца, блюдца
Вдоль по улице несутся
На стаканы – дзынь – натыкаются
И стаканы – дзынь – разбиваются.
- А почему стаканы разбиваются? (они стеклянные, из стекла).
- А какая еще посуда бьется? (фарфоровая из фарфора; хрустальная – из хрусталя; глиняная из глины).
- Какая посуда не разбивается? (железная, деревянная, алюминиевая, пластмассовая).
2. Игра «Чего нет?» – образование Р. п. ед. ч. (педагог демонстрирует картинки с изображением посуды).
• У меня нет чашки.
• У меня нет чайника. И т. д.
3. Разучивание чистоговорки
Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
(Чашка.)
1. – Ч – первый звук в слове «чашка».
2 – Из чашки пьют чай.
3 – Чай в чашку наливают из чайника.
4 – Под чашкой блюдце.
5 – Чашку ставят на стол.
6 – Чашка бывает разного цвета.
7 – На чашке рисуют цветочки, чай может иметь запах цветов.
8 – На чашке рисуют листочки, для заваривания собирают лист чая, сушат.
4. Беседа о видах посуды.
-Если нет посуды, где ее можно взять?
- Что же делать? (купить). А где? (в магазине). А как называется магазин, где продают посуду? (посудный).
- Каждая посуда имеет свое назначение. Если мы гостей позовем на чай, какая посуда нам нужна? (чайная).
-Назовите чайную посуду. (блюдца, чашки, ложки). В чем лежит сахар? (в сахарнице).
- А печенье, конфеты? (в конфетнице).
- Если гости придут на обед, то какую посуду мы поставим на стол? (столовую).
- Какую именно? (тарелку глубокую, мелкую, столовую ложку).
- Суп на стол мы поставим (в супнице). А селедку? (в селедочнице). А соль? (в солонке).
- Когда мама на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, ковш, шумовка, чайник, кружка).
5. дидактическая игра. «Узнай и назови»
— А теперь я посмотрю, как каждый из вас сможет узнать, какая посуда для чего предназначена и из чего она сделана.
6. «Склей разбитую посуду».
Дети получают конверты с разрезанными на 4 части картинками с изображением посуды.
- Некоторая посуда разбилась. Соберите разбитую посуду и расскажите, что вы склеили. Не забывайте говорить, какого цвета ваша посуда и для чего она презназначена. (кастрюля, сковорода и т. д.)
Физкультурная минутка.
Посуда.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный,
Как начальник. Надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки. Присели, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. Руки сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес. Ложатся на ковер, вытянулись.
7. Составление рассказа-описания чайника.
Отгадывание загадки.
Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьёз.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится.
- Мы будем учиться составлять рассказ-описание чайника.
На доске выставляется карточка с вопросом.
- О чем мы скажем сначала?
- Это чайник. Чайник – это посуда.
На доску выставляется карточка с цветовыми пятнами.
- О чем мы скажем потом?
- О цвете.
- Какого цвета наш чайник?
- Чайник красный.
выставляется карточка с изображением геометрических фигур
- О чем нужно сказать теперь?
- О форме.
- Какой формы чайник?
- Чайник круглый.
Аналогично разбираются следующие пункты плана:
Величина.
Материал.
Из чего состоит.
Для чего служит.
Составление рассказа-описания
Это чайник. Он красный с белыми точками. Чайник круглый, пузатый. Он большой. Сделан этот чайник из глины, он глиняный. У чайника есть носик, крышка, ручка, стенки, дно. В чайнике можно кипятить воду, заваривать чай.
Составление рассказов-описаний детьми
8. Давайте поиграем в игру «Какой предмет лишний?».
- Ложка, вилка, нож, ложка деревянная.
- Чашки 3 шт. одинаковые, 1 чашка с другим рисунком.
- Кукольная – сковорода, кастрюля, шумовка, тарелка наст.
- Кружка железная, пластмассовая, глиняная, чашка.
- Селедочница, глубокая тарелка, ложка столовая, ложка чайная.
- Стакан хрустальный, стеклянный, пластмассовый, 100 г маленький.
9. Создание проблемной ситуации. «Разведчица».
— А сейчас я вам расскажу одну историю. Послушайте.
Разведчица.
- Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
- Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
- А меня Вовка на разведку послал.
Вопросы:
— Как вы думаете, зачем Вова послал Наташу к маме?
- Была ли разбита чашка? Почему?
- Правильно ли поступил Вова?
- А как вы поступили бы, если бы разбили мамину любимую чашку?
- А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?
10. Игра «Найди пару»
– Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!» На полу разложены картинки, вы должны найти себе пару, и объяснить, почему вы так решили: (словообразование существительных с помощью суффиксов)
хлеб – хлебница
сахар – сахарница
перец – перечница
конфеты – конфетница и т. д.
( Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и т. д.)
– Ребята, посмотрите, какая странная картинка висит на стене.
11. Задание «Узнай предмет по силуэту»
– Какие предметы спрятались в картине. (Чашка, кастрюля, ложка, ваза и т. д.)
Игра «Накрой на стол»
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!