Екатерина Лебедева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Поможем кукле Кате»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем кукле Кате»
Цели: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один - много, закреплять названия цветов, учить соотносить количество предметов на одной картинке с количеством предметов на другой.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто к нам пришёл (вносит куклу). Да, это наша кукла Катя. Здравствуй, Катя. Почему же ты невесёлая? Катя говорит, что очень хотела поиграть с мячиком (3 мяча разного размера лежат на столе, но не знает, какой мяч ей выбрать. Какого цвета наши мячи? Давайте ей поможем!
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет „Поможем кукле Кате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Дети рассуждают : первый мяч самый большой, кукле не удобно будет им играть, второй мяч самый маленький, и ей тоже не подойдет, а третий мяч подходит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Катя говорит вам большое спасибо!
Дидактическая игра «Собери в корзину».
Цель: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - маленький, один – много.
На заранее подготовленных столах расставлены тарелочки, на которых лежит раздаточный материал по количеству детей (грибочки, малинки, клубнички, пчёлки, бабочки, тучки, лягушата).
Воспитатель: Ребята, а что на столах стоит? Давайте пройдем и посмотрим. Дети рассматривают 3 корзины (солнышка, цветочка, листочка кувшинки, рассуждают, похожи они или нет, что из предложенного большое, а что маленькое. Из выбранного набора картинок дети подбирают по размеру подходящую карточку, объясняют свой выбор.
Воспитатель сидит вместе с детьми за столом, если требуется - оказывает помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получилось выполнить задание!
Давайте выйдем из-за столов, и проведем разминку-массаж «Мы капусту солим, солим…».
Дети встают «в паровозик», руки кладут на спины друг друга. Выполняют массажные действия в соответствии с текстом воспитателя:
Мы морковку рубим, рубим, рубим, рубим,
Мы морковку солим, солим, солим, солим,
Мы морковку трём, трём, трём, трём,
Мы морковку жмём, жмём, жмём, жмём.
Воспитатель: Дети, а кто из животных любит морковку? Правильно, зайки!
Подвижная дидактическая игра «Угости зайку морковкой»
Цель: учиться соотносить количество предметов на одной картинке с количеством предметов на другой.
Воспитатель: Ребята! Пойдемте на ковёр, кажется, я что-то там заметила.
Кто к нам пришел? (Зайчата) Они принесли полную корзинку морковки, но никак не могут её поделить. Давайте поможем зайчикам.
На полу разложены картинки зайчиков форматом А4 (на каждом листе определенное количество зайцев). Рядом в корзинке лежит определенное количество карточек с изображением морковок. Задача ребенка - положить на одну картинку с зайками столько морковок, сколько зайчиков на ней изображено. У каждого ребенка своя картинка «компаний зайчат».
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Зайки вас благодарят.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Давайте вспомним, кто сегодня был у нас в гостях, кому мы сегодня помогали? Кукле мы сем помогли? Какие мячики были? (большие и маленькие) Сколько предметов поместилось в корзинки? (много) Сколько было корзинок разного размера (по одной). Сколько зайчиков было у нас в гостях? (много)
Спросить у каждого: Имя ребенка, скольким зайчикам ты помог?
Молодцы!