Ольга Подузова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растворяется в воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной Деятельности
образовательная область : «Познавательное развитие»
Тема: «Что растворяется в воде?
Цель: Знакомство детей с растворимостью и нерастворимостью в воде различных предметов.
Задачи:
Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных предметов.
Материалы и оборудование: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, палочки, картинки с изображением представленных веществ.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Что растворяется в воде?“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Содержание организованной деятельности детей :
1. Организационный момент:
(Звучит фонограмма «звуки воды»)Дети проходят в лабораторию «Знайки», рассаживаются за столы.
Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами проведём эксперименты с водой и различными веществами и понаблюдаем, что произойдет, если мы эти вещества добавим в воду?
2. Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? Давайте добавим сахар и помешаем его палочкой в воде. Что мы с вами наблюдаем? Что изменилось?
Дети: Сахар растворился.
Вывод: сахар растворился.
Воспитатель: Что произойдёт с водой, если мы добавим в воду речной песок? Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?
Дети: Нет не растворился.
Вывод: речной песок не растворяется в воде.
3. Физминутка
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова! (Вращение головой в стороны.)
Для начала мы с тобой крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)
А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем:
Нужно ноги укреплять! Раз –два -три-четыре-пять! (Приседания.) Приседания у нас, приседает целый класс!
Раз –два -три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.) Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись и за столы мы снова сели. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Продолжим наши опыты. Что произойдёт с водой, если мы добавим в неё пищевой краситель? Добавляем краску, перемешиваем. Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? Краска изменилась или изменила цвет воды? Какая стала вода (прозрачная или нет)
Дети: Вода стала не прозрачная.
Вывод: пищевая краска растворяется в воде.
Воспитатель: Что случится, если мы добавим в воду муку? Добавляем в воду муку, перемешиваем. Какой стала вода? Мутной или прозрачной?
Дети: мутной.
Вывод: вода мутная, мука в воде не растворяется.
Воспитатель: Что станет, если добавить в воду стиральный порошок? Добавляйте стиральный порошок, перемешайте. Растворился ли порошок в воде? Что вы заметили необычного? Окуните в смесь пальцы и проверьте, остались ли она на ощупь такой же, как чистая вода?
Дети: Вода на ощупь мыльная не чистая.
Вывод: Вода стала мыльной.
4. Рефлексия:
Что мы узнали нового о воде? (вода –растворитель)
Все ли растворяет вода?
Какие вещества не растворяются в воде?
А какие растворяются?