Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто нас учит в школе?»

Алла Гурина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто нас учит в школе?»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационная форма:

Непосредственно образовательная область «Познавательное развитие»

2. Реализация образовательных областей :

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

1. Цель:

Знакомить детей с профессией учителя, со школой; показать общественную значимость труда школьного учителя; развивать интерес к школьному обучению.

2. Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Кто нас учит в школе?“» размещена в разделах

Учить правилам поведения в школе и на уроках; воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, к сверстникам. Обогащать словарь (звонок, указка, урок, перемена, школьные принадлежности). Развитие математических навыков, счет от 1 до 10, решение и составление математических задач, развитие логического мышления.

3. Предварительная работа:

Экскурсия в школу; рассматривание иллюстраций с изображением учителя и класса с учениками; беседа «Кто нас учит в школе.

4. Оборудование и материалы:

Картина «Дети идут в школу»; иллюстрации учителя и класса с учениками; иллюстрации к сказке «Колобок»; карточки-картинки для составления математических задач; ноутбук; интерактивная доска; два портфеля; школьные принадлежности; музыка Э. Хиля «Чему учат в школе».

5. Методы и приё мы:

Показ, повторение, вопрос, пояснение, игровой приём.

Структура проведения:

1 часть: (вводная)

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с одной очень важной и интересной профессией. А чтобы узнать, о какой профессии пойдет речь, предлагаю вам посмотреть презентацию. (просмотр презентации, слайд 1-11)

2 часть (основная)

Воспитатель: Ребята! А что в школе зовет учеников на урок? (звонок). Правильно, звонок! Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Школа». Я буду учителем, а вы моими учениками. А что нужно сделать, когда учитель входит в класс? ( дети отвечают: «Встать») Как называются столы, за которыми сидят ученики в классе? ( дети отвечают: «Парты»)

(звенит звонок, дети занимают свои места)

Воспитатель: Сейчас у нас с вами будет урок математики. Ребята! Вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математики – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки. (дети вместе с воспитателем вспоминают начало сказки, по ходу содержания вывешиваются картинки)

Воспитатель: И вот катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

«Не ешь меня, Заяц, лучше задай мне задачки!»

Воспитатель: Давайте поможем Колобку решить задачи, а то Заяц его съест.

Задания Зайца:

1) 3 яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил,

С радостью подарок получила Белка,

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.

2) Вот 8 зайчат по дороге бегут,

За ними вдогонку двое бегут,

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

3) Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

4) Сколько хвостов у 4-х котов? (4)

Воспитатель: Отпустил Заяц Колобка. Покатился Колобок дальше и повстречал Медведя.

«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

«Не ешь меня, Медведь! Лучше поиграй со мной!»

Проводится физкультминутка

Колобок, Колобок! (идут по кругу на корточках)

Колобок, румяный бок

По дороге покатился (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку (изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке (показ игры на балалайке)

У Лисы спел на носу (танцуют вприсядку)

Больше нет его в лесу (разводят руками)

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк.

«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

«Не ешь меня, Волк! Лучше вопросы трудные задай!»

Задания Волка:

1) Посчитайте от 5 до 10; от 2 до 7; от 9 до 6; от 7 до 3.

2) Какое число следует за числом 6; 9; 3?

3) Какое число больше числа 3 на 1; 6 на 1?

Отпустил Волк Колобка.

Покатился Колобок дальше и повстречался с Лисой.

Задания Лисы:

Составить и решить задачу по картинке.

(несколько детей рассказывают, какие задачи они составили и выкладывают запись на доске)

(звенит звонок, урок заканчивается)

Воспитатель: Ребята! А когда урок заканчивается, что начинается? (перемена)

- А что делают дети на перемене? (играют, отдыхают, кушают и т. д.)

Давайте и мы с вами поиграем в интересную игру.

(дети делятся на 2 команды, проводится игра «Собери портфель»)

3 часть:

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Сегодня вы попробовали себя в роли учеников. Закончится лето, и вы пойдете в 1 класс, вы станете первоклассниками. Вас встретит ваша первая учительница, которая поведет вас в мир знаний.

(презентация слайд 12)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «У кормушки» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Составила: Алленова Т. В..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Программное содержание: 1.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке» Младшая группа, воспитатель: Парфирова О. В. Цель: развивать элементарные математические представления детей. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Секреты воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы) Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Тридевятое Царство» Цели: Систематизировать знания детей о правах; формировать навыки вычислительной деятельности; прививать интерес к решению занимательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш дом» подготовительная к школе группа Цель:учить детей рассматривать картины,отвечать на вопросы,подбирать обобщающие слова. Развивать диалогическую речь детей. Материал:картина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто нас учит в школе?»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 13:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто нас учит в школе?»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гурина (УИ 978174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД