Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «В стране шахмат» (5 фото)

Зоя Смирнова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «В стране шахмат»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка» г. Медынь Медынского района

Калужской области

Конспект образовательной деятельности по

познавательному развитию в подготовительной группе

«В стране шахмат»

Подготовил воспитатель :

Смирнова Зоя Автандиловна

г. Медынь, 2019 год

Тема:«В стране шахмат»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе „В стране шахмат“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Образовательная область : познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическое.

Возрастная группа : подготовительная.

Время проведения: Первая половина дня.

Место проведения: Музыкальный зал

Время проведения: 30-35 мин.

Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.

Задачи:

Образовательные : повторить и закрепить знания детей о шахматной доске, шахматных фигурах, движении фигур, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные: воспитание чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах, получение навыков общения детей в команде, способность к соперничеству.

Развивающие : развивать творческое мышление, логическое мышление, память, внимание, пространственные представления, способствовать умению доказывать правильность своего решения, развивать интеллект.

Оборудование: интерактивная доска, платье шахматной королевы–1, черно-белые скатерти -6, напольная шахматная доска – 1, конверты с заданиями – 2, маски шахматных фигур- 12шт., мыльные пузыри- 12 шт., волшебная палочка-1шт., подарочные шоколадки "Шахматка"- 12 шт., замок-1шт., материал для дидактической игры" Собери шахматную доску"

Предварительная работа: изучение шахматной доски, ходы фигур, стратегия фигур.

Ход занятия:

Воспитатель (Ш. К.) : - здравствуйте ребята, я из удивительной страны! Как вы думаете из какой?

Дети: Ответы детей

Воспитатель (Ш. К.) : Какие вы молодцы. Хотите со мной отправиться в необыкновенное путешествие в моё "Шахматное королевство".

Дети: Да!

Воспитатель (Ш. К.) : Ребята, но для того что бы отправиться в путешествие нам нужен транспорт! Какие транспортные средства вы знаете?

Дети: Ответы

Воспитатель (Ш. К.) : Ой какие молодцы, правильно транспортных средств существует очень много, но я предлагаю полететь на воздушном шаре. А вот и он мой волшебный шар. Предлагаю вам занять места в корзине, пристегните ремни безопасности. Ребята посмотрите наш воздушный шар, какой он?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель (Ш. К.) : Да, ребята он совсем маленький, предлагаю помочь ему подняться в небо, давайте будем надувать мыльные пузыри, дышите ровно не раскачивайте корзину, держитесь крепко, начинается отчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 пуск, Полетели. Ой, ребята, посмотрите какая вокруг красота, как интересно вокруг. (видео полет на воздушном шаре)

Воспитатель (Ш. К.) : А теперь держитесь крепко, наша корзина скоро коснется Земли. Вот мы и на месте добро пожаловать в моё царство – государство». (Приземляются, выходят, стоят).

Воспитатель (Ш. К.) : Ой ребята, что же здесь случилось? Пока меня не было, здесь кто-то всё перевернул, а где шахматное поле и фигуры?

(музыка)

Волшебник (голос) : Ха-ха, я злой волшебник, я заколдовал вашу шахматную доску, а чтобы ее расколдовать, вам необходимо справиться со всеми моими заданиями.

Воспитатель (Ш. К.) :Друзья,одной мне не справиться! Вы сможете мне помочь?

Дети: Ответы

Воспитатель (Ш. К.) : Ребята, теперь мы смело можем отправляться со своими знаниями по шахматному королевству. (музыка).Ой, мне пришло какое-то письмо на электронную почту, давайте посмотрим, может это от волшебника (футуаж письма) :

Воспитатель (Ш. К.) :Да точно, это от него, вопросы на которые мы должны ответить! Ребята я думаю, вам будет удобнее сидя на стульчиках, держите спинки ровно и слушайте внимательно.

- Что вы видите на экране? (шахматная доска)

- На какую геометрическую фигуру она похожа? Из каких клеток она состоит? Какой они формы? Какого цвета?

- Сколько всего клеток? Сколько белых и черных?

- Какие линии бывают в шахматах? (диагональ, вертикаль, диагональ)

- Сколько горизонтальных линий? Чем они обозначаются?

- Сколько вертикальных? Чем они обозначаются?

-Ребята давайте вспомнимкак называют игроков играющих в шахматы?

- Акто знает в какой стране появилась игра шахматы?

- Как она называлась?

Дети: Ответы

Воспитатель (Ш. К.) :Молодцы вы отлично справились и первым заданием, многое знаете о шахматах!Ой ребята, смотрите я вижу конверт, давайте посмотрим, что же там! (задание 2 «Собрать разлетевшиеся шахматные доски»)

Воспитатель (Ш. К.) :Ребята посмотрите, что же наделал злой волшебник, он перепутал все клеточки! Вам необходимо быстро и правильно выложитьна столе шахматные доски.

Дети:Становятся к столу по двое и выкладывают на столах шахматные доски.

Воспитатель (Ш. К.) : Ребята, вы молодцы справились еще с одним заданием и расколдовалишахматную доску (разворачиваем шахматную доску). Я вижу, вы устали, предлагаю вам немного повеселиться и отдохнуть!

Физкультминутка (видео на экране)

Волшебник (голос) : Да! Вижу, вы не серьезно отнеслись к моим угрозам, веселитесь тут,но не забывайте у вас еще одно задание не выполнено, торопитесь!

Воспитатель (Ш. К.) :Ой ребята, нам наверно действительно стоит поторопиться (на стуле дети находят еще один конверт с 3-им заданием)

Воспитатель (Ш. К.) : (открывает конверт, читает задание: я перепутал все фигуры на шахматной доске,они не знают как вернуться обратно на свои места)

Ребята, давайте поможем фигурам найти свои места на шахматном поле, для начала поделимся на 2 команды и оденем волшебные маски шахматных фигур. Молодцы, а теперь присаживайтесь поудобнее и не забывайте следить за осанкой. Ребята в белых масках - команда "Белая ладья", в черных "Черная ладья"

– Первый вопрос для команды «Белая ладья». Слушаем внимательно вопрос. Кто знает, тот руку поднимает.

– 1. У этой фигуры ход похож на уголок – 3 клетки прямо, клетка в бок?

Ответы детей.

Воспитатель.

– Правильно конь. (ход коня)

–Вопрос для команды «Черная ладья».

– 2. По косой он ходит и хоботом водит?

Ответы детей.

Воспитатель.

– Правильно слон. (ход слона)

– Вопрос для команды «Белая ладья».

– 3. Один раз погибает, а два раза родится?

Ответы детей.

Воспитатель.

– Правильно пешка. (ход пешки)

– Вопрос для команды «Черная ладья».

– 4. Любые ей доступны дали, по вертикали и горизонтали?

Ответы детей.

Воспитатель.

– Правильно ладья. (ход)

– Вопрос для команды «Белая ладья».

– 5. Кто двигается также как слон и ладья?

Ответы детей.

Воспитатель.

– Правильно ферзь. (ход)

– Вопрос для команды «Черная ладья».

– 6. Гладкий он любит расчищенный путь, только на шаг он может шагнуть?

Ответы детей.

Воспитатель.

– Правильно король. (ход).

– Ребята, а чем интересна пешка?

Ответы детей.

Воспитатель (Ш. К.) :

-Правильно, молодцы, отлично справились и с этим заданием.

-Волшебник, мы справились со всеми твоими заданиями.

(Под музыку в зале появляется волшебник.)

Волшебник: Юные шахматисты, какие вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Я очень рад, что вы любите играть в шахматы, но мне интересно знаете ли вы важное правило, на клеточку какого цвета нужно ставить ферзя?

Дети: Ответы.

Воспитатель (Ш. К.) : Правильно ферзь любит свой цвет.

Волшебник: Дети, я смогу покинуть это королевство, если вы назовете все латинские буквы на шахматной доске!

Дети: (произносят как заклинание) Артисту Биму Циркуль Дашь, Его Фамилия Же Аш!

Волшебник: Я покидаю ваше королевство, прощайте.

(Волшебник уходит)

Воспитатель (Ш. К.) :Ребята за время нашего путешествия мы с вами преодолели много испытаний и стали настоящими друзьями, я вам очень благодарна за помощь, но вам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, мы отправляемся, спинки держите ровнее,10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 полетели! Ребята, а где вы были? Что вы видели? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы.

Воспитатель (Ш. К.) : Мы приземляемся, будьте осторожны! Вот мы и вернулись. Мне было с вами весело и очень интересно, но я должна спешить,меня ждут другие дети. А в знак нашей дальнейшей дружбы, и память о нашем путешествии я хочу вам подарить, эти небольшие сувениры (воспитатель раздаёт подарки).

До свиданья, до новых встреч!

https://rutube.ru/video/99acc05d26ed700f70057a99d37411c3/
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «В стране шахмат»
Фото «В стране шахмат»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Пчелка г Фото №2 Медынь год Тема В стране шахмат Публикация Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе В стране шахмат размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» в подготовительной группе Цель: развивать у дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления, познавательный интерес. – закреплять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Обувь» в средней группе Цель: Формировать обобщающее понятие «обувь». Задачи: формировать представления детей об обуви; частей из которых она состоит; материала.

Конспект образовательной деятельности «Шестиногие усатые малыши» по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Шестиногие усатые малыши» Цели: - закреплять и обогащать знания детей о внешнем строении тела насекомых, пользе (вреде) насекомых.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье» в подготовительной группе Автор: воспитатель 1кв. категории Кучерова Светлана Витальевна МБДОУ д/с № 185 г. Ульяновск Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Насекомые» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Цель: закрепить с детьми признаки.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Очистка воды» Цель: Формирование представлений детей о способах очистки воды. Задачи: 1. Закрепить знания детей о необходимости воды в жизни растений.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спортландия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спортландия» Конспект разработала: Щетина Дарья.

Презентация к образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Наша Армия родная» Презентация к образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе к школе на тему "Наша Армия родная". Российский.

«Цветы». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Цель: закрепление знаний о названиях и свойствах цветов Задачи: 1. Учить отвечать полным предложением. Закрепить умение различать цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «В стране шахмат»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 21:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «В стране шахмат»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Смирнова (УИ 780030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД