Парамонова Валерия Юрьевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказочных героев» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: “В гостях у сказочных героев”
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цветах, количестве, пространственных отношениях (вверху, внизу, справа, слева, развивать логическое мышление, внимание, память.
Задачи:
• Познавательное развитие:
o Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
o Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „В гостях у сказочных героев“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
o Упражнять в счете в пределах 5.
o Развивать логическое мышление, внимание, память.
• Речевое развитие:
o Активизировать словарь по теме занятия.
o Развивать связную речь.
o Учить детей отвечать на вопросы, строить предложения.
• Социально-коммуникативное развитие:
o Формировать навыки сотрудничества и коллективной работы.
• Художественно-эстетическое развитие:
o Развивать творческие способности детей.
o Воспитывать интерес к сказочным персонажам.
Оборудование:
• Картинки сказочных персонажей (колобок, лиса, заяц, медведь, волк).
• Геометрические фигуры разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники)
• Набор цифр от 1 до 5.
• Карточки с изображением геометрических фигур.
• Доска для магнитных фигур.
• Цветные карандаши.
• Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук) для демонстрации презентации или видеоролика о сказочных героях.
Предварительная работа:
• Чтение сказок “Колобок”, “Заюшкина избушка”.
• Рассматривание картинок с изображением сказочных героев.
• Беседы о геометрических фигурах и цветах.
• Игры с геометрическими фигурами (сортировка, построение фигур).
• Счет предметов в пределах 5.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Ход занятия:
Вводная часть:
1. Создание атмосферы волшебства:
• Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие! Представьте, что мы отправляемся в волшебную страну, где живут сказочные герои!
o Воспитатель может использовать загадочную интонацию, чтобы заинтриговать детей и создать атмосферу волшебства. Можно также включить фоновую музыку с сказочными мотивами.
2. Знакомство со сказочными героями:
• Воспитатель: Посмотрите, какие сказочные герои живут в этой стране! (Воспитатель показывает картинки с изображением сказочных героев).
o Воспитатель может рассказать детям несколько интересных фактов о каждом герое - где он живет, что любит, какие приключения у него бывают.
o Например, “Это колобок, он очень любит кататься и петь песни. Однажды он убежал от бабушки и дедушки и встретил на своем пути хитрую лису”.
3. Игра “Угадай, кто это?”:
• Воспитатель: Ребята, а теперь я буду загадывать загадки о сказочных героях, а вы будете угадывать, кто это.
o Воспитатель задает детям загадки о сказочных героях, которые были показаны на картинках. Загадки должны быть простыми и понятными для детей.
o Например, “Круглый, румяный, я из теста, я от бабушки убежал, а от лисы не убежал”. (Колобок). Или, “Я живу в лесу, люблю морковку и очень боюсь волка”. (Заяц).
o Дети отгадывают загадки, называют героя сказки.
Дополнительные идеи:
• Можно использовать не только картинки, но и игрушки сказочных героев.
• Можно включить в игру “Угадай, кто это?” несколько сказочных героев, которые были изучены ранее.
• Можно спросить у детей, какие сказки они любят больше всего.
• Можно попросить детей рассказать, что им нравится в этих сказках.
Основная часть:
1. Игра “Собери сказку”:
• Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть геометрические фигуры! (Воспитатель раскладывает геометрические фигуры разного цвета и размера на столе).
o Воспитатель может назвать каждую фигуру и ее цвет, чтобы дети вспомнили имена геометрических фигур.
• Воспитатель: Из этих фигур мы будем собирать сказочных героев! Посмотрите на картинки с изображением героев сказки (показывает картинки). Составьте сказочного героя из геометрических фигур так, чтобы он был похож на картинку.
o Например, “Колобка можно сделать из круга желтого цвета. Зайца - из треугольника (уши) и овала (туловище). Медведя - из круга (голова) и двух треугольников (уши, и т. д. ” Воспитатель может дать детям несколько подсказок, но не забывать поощрять их творчество и самостоятельность.
• Воспитатель: Посчитайте, сколько фигур вы использовали для создания каждого героя? (Воспитатель предлагает детям посчитать количество фигур, используемых для создания каждого героя).
o Дети считают фигуры и раскладывают соответствующую цифру рядом с героем.
2. Игра “Найди фигуру”:
• Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем в игру “Найди фигуру”. У нас есть карточки с изображением геометрических фигур (показывает карточки). Я буду называть цвет и фигуру, а вы будете показывать карточку с этой фигурой.
o Воспитатель называет цвет и фигуру (например, “Найди красный круг”, “Найди синий квадрат”, “Найди зеленый треугольник”). Дети показывают карточку с соответствующей фигурой.
o Игра проходит в динамичном темпе, чтобы удерживать внимание детей. Воспитатель может усложнять задание постепенно, называя более сложные комбинации цвета и фигуры.
3. Творческая деятельность:
• Воспитатель: А теперь давайте нарисуем своего сказочного героя!
o Воспитатель раздает детям лист бумаги и цветные карандаши. Дети рисуют героя сказки, используя геометрические фигуры, цвета, которые они изучили на занятии.
o Воспитатель может предложить детям нарисовать героя, который им больше всего понравился, или придумать своего собственного героя.
Заключительная часть:
• Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали в сказку, вспомнили геометрические фигуры, цвета, посчитали предметы. Молодцы, вы все отлично справились с заданиями!
Дополнительные идеи:
• Можно организовать театрализованную игру по сказке, используя сделанных из геометрических фигур героев.
• Можно провести конкурс на лучший рисунок сказочного героя.
• Можно предложить детям составить свою сказку, используя геометрические фигуры в качестве персонажей.