Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказочных героев» в средней группе

Парамонова Валерия Юрьевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказочных героев» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: “В гостях у сказочных героев”

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цветах, количестве, пространственных отношениях (вверху, внизу, справа, слева, развивать логическое мышление, внимание, память.

Задачи:

• Познавательное развитие:

o Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

o Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „В гостях у сказочных героев“ в средней группе» размещена в разделах

o Упражнять в счете в пределах 5.

o Развивать логическое мышление, внимание, память.

• Речевое развитие:

o Активизировать словарь по теме занятия.

o Развивать связную речь.

o Учить детей отвечать на вопросы, строить предложения.

• Социально-коммуникативное развитие:

o Формировать навыки сотрудничества и коллективной работы.

• Художественно-эстетическое развитие:

o Развивать творческие способности детей.

o Воспитывать интерес к сказочным персонажам.

Оборудование:

• Картинки сказочных персонажей (колобок, лиса, заяц, медведь, волк).

• Геометрические фигуры разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники)

• Набор цифр от 1 до 5.

• Карточки с изображением геометрических фигур.

• Доска для магнитных фигур.

• Цветные карандаши.

• Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук) для демонстрации презентации или видеоролика о сказочных героях.

Предварительная работа:

• Чтение сказок “Колобок”, “Заюшкина избушка”.

• Рассматривание картинок с изображением сказочных героев.

• Беседы о геометрических фигурах и цветах.

• Игры с геометрическими фигурами (сортировка, построение фигур).

• Счет предметов в пределах 5.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Ход занятия:

Вводная часть:

1. Создание атмосферы волшебства:

• Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие! Представьте, что мы отправляемся в волшебную страну, где живут сказочные герои!

o Воспитатель может использовать загадочную интонацию, чтобы заинтриговать детей и создать атмосферу волшебства. Можно также включить фоновую музыку с сказочными мотивами.

2. Знакомство со сказочными героями:

• Воспитатель: Посмотрите, какие сказочные герои живут в этой стране! (Воспитатель показывает картинки с изображением сказочных героев).

o Воспитатель может рассказать детям несколько интересных фактов о каждом герое - где он живет, что любит, какие приключения у него бывают.

o Например, “Это колобок, он очень любит кататься и петь песни. Однажды он убежал от бабушки и дедушки и встретил на своем пути хитрую лису”.

3. Игра “Угадай, кто это?”:

• Воспитатель: Ребята, а теперь я буду загадывать загадки о сказочных героях, а вы будете угадывать, кто это.

o Воспитатель задает детям загадки о сказочных героях, которые были показаны на картинках. Загадки должны быть простыми и понятными для детей.

o Например, “Круглый, румяный, я из теста, я от бабушки убежал, а от лисы не убежал”. (Колобок). Или, “Я живу в лесу, люблю морковку и очень боюсь волка”. (Заяц).

o Дети отгадывают загадки, называют героя сказки.

Дополнительные идеи:

• Можно использовать не только картинки, но и игрушки сказочных героев.

• Можно включить в игру “Угадай, кто это?” несколько сказочных героев, которые были изучены ранее.

• Можно спросить у детей, какие сказки они любят больше всего.

• Можно попросить детей рассказать, что им нравится в этих сказках.

Основная часть:

1. Игра “Собери сказку”:

• Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть геометрические фигуры! (Воспитатель раскладывает геометрические фигуры разного цвета и размера на столе).

o Воспитатель может назвать каждую фигуру и ее цвет, чтобы дети вспомнили имена геометрических фигур.

• Воспитатель: Из этих фигур мы будем собирать сказочных героев! Посмотрите на картинки с изображением героев сказки (показывает картинки). Составьте сказочного героя из геометрических фигур так, чтобы он был похож на картинку.

o Например, “Колобка можно сделать из круга желтого цвета. Зайца - из треугольника (уши) и овала (туловище). Медведя - из круга (голова) и двух треугольников (уши, и т. д. ” Воспитатель может дать детям несколько подсказок, но не забывать поощрять их творчество и самостоятельность.

• Воспитатель: Посчитайте, сколько фигур вы использовали для создания каждого героя? (Воспитатель предлагает детям посчитать количество фигур, используемых для создания каждого героя).

o Дети считают фигуры и раскладывают соответствующую цифру рядом с героем.

2. Игра “Найди фигуру”:

• Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем в игру “Найди фигуру”. У нас есть карточки с изображением геометрических фигур (показывает карточки). Я буду называть цвет и фигуру, а вы будете показывать карточку с этой фигурой.

o Воспитатель называет цвет и фигуру (например, “Найди красный круг”, “Найди синий квадрат”, “Найди зеленый треугольник”). Дети показывают карточку с соответствующей фигурой.

o Игра проходит в динамичном темпе, чтобы удерживать внимание детей. Воспитатель может усложнять задание постепенно, называя более сложные комбинации цвета и фигуры.

3. Творческая деятельность:

• Воспитатель: А теперь давайте нарисуем своего сказочного героя!

o Воспитатель раздает детям лист бумаги и цветные карандаши. Дети рисуют героя сказки, используя геометрические фигуры, цвета, которые они изучили на занятии.

o Воспитатель может предложить детям нарисовать героя, который им больше всего понравился, или придумать своего собственного героя.

Заключительная часть:

• Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали в сказку, вспомнили геометрические фигуры, цвета, посчитали предметы. Молодцы, вы все отлично справились с заданиями!

Дополнительные идеи:

• Можно организовать театрализованную игру по сказке, используя сделанных из геометрических фигур героев.

• Можно провести конкурс на лучший рисунок сказочного героя.

• Можно предложить детям составить свою сказку, используя геометрические фигуры в качестве персонажей.

Публикации по теме:

Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки»Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки» Что значит для детей трех летнего возраста игра? Игра – это его жизнь! Именно в игре идет развитие ребенка. Если мы с детьми проводим обычное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказочных героев» в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 20:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В гостях у сказочных героев» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Парамонова Валерия Юрьевна (УИ 2339195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД