Наталья Белова
Проект «Откуда хлеб пришел» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Откуда хлеб пришел»
Вид проекта : познавательно-творческий.
Тип: краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Откуда хлеб пришел“ (старшая группа)» размещена в разделах
Актуальность проекта : есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.
Мы выбрали эту тему, потому что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения.
Мы хотим воспитать детей любящих, уважающих и знающим, каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а так же, вызвать бережное отношение к хлебу.
Проблема: во время беседы с детьми на тему: «Откуда хлеб пришел», дети заинтересовались и захотели больше узнать о пути, который проходит хлеб прежде, чем попасть на наш стол.
Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.
Задачи:
- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;
- сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска;
- уточнить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом;
Предполагаемый результат:
- понимание детьми ценности хлеба;
- знание детей о производстве хлеба;
- понимание детьми важности труда хлебороба;
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- поиск материалов по данному проекту;
- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;
- подбор художественной литературы, разучивание стихов и пословиц о хлебе;
- подбор информационного материала в уголок родителей;
2. Основной этап:
• Беседа «История…Хлеба»,
• Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел»,
• Беседа с детьми «Наш румяный каравай»,
• Беседа "Хлеб всему голова",
• Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря.
Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу, закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.
• Чтение художественной литературы:
- М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;
- А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»;
- украинская сказка «Колосок»;
- С. Погорелова «Хлеб»;
- Ю. Ждановский «Нива»;
- М. Глинская «Хлеб»;
- литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь?»,
- чтение стихотвороний о хлебе,
- заучивание пословиц и поговорок, считалок, чистоговорок о хлебе.
• Театрализованная деятельность по сказки «Колобок».
• Художественное творчество:
- Рисование по сказке «Колосок».
Цель: учить детей рисовать колосок способом примакивания; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.
- Лепка «Колобок ищет друзей»
Цель: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа, уточнить представления о форме, закрепить умение скатывать соленое тесто в шар между ладонями, присоединять детали.
- Лепка «Угощение для куклы Кати».
Цель: заинтересовать детей лепкой разнообразных изделий, упражнять в применении приемов: раскатывания, сплющивания, скручивания и т. д.
• Досуг «Хлеб – всему голова».
Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
• Консультация для родителей
- «Значение хлеба в жизни человека»;
- «История возникновения хлеба»;
3. Заключительный этап:
- выставка детских рисунков и поделок;
- презентация проекта;
Результат:
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей развивались: познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.