МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел» (старшая группа)

Татьяна Дулепова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

дошкольное образовательное учреждение

«Воронинский детский сад!

Конспект непорсердственной образовательной деятельности

По ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Тема: «Откуда хлеб пришел»

Выполнила:

Воспитатель Дулепова Т. А.

Цель:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Откуда хлеб пришел“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи :Расширение знаний детей о величайшем богатстве на земле- хлебе;

Формировать представление детей о том, как хлеб появляется на наших столах, какой длинный путь он проходит;

Закрепление названий профессий людей, растящих хлеб.

Воспитывать бережное уважение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.

Развитие и активизация словаря по данной теме.

Материал:

Фотоиллюстрации и фотографии с изображением людей, работающих в поле: иллюстрации хлебобулочных изделий.

Предварительная работа: Беседа на тему «Хлеб -всему голова», рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение стихов Ю. Ждановский «Нива», Ф. Шкулева «Молодьба»

Ход нод

Воспитатель предлагает детям подойти к ней поближе и посмотреть, что она сегодня принесла для них. На поносе под салфеткой лежит хлеб.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что же здесь? А давайте вы попробуете отгадать. Угадайте по запаху, что же на подносе? (дети отгадывают, что на подносе лежит хлеб)

Воспитатель открывает салфетку и показывает хлеб.

Воспитатель:

Сегодня я хочу поговорить с вами о величайшем богатстве на земле – хлебе.

Пышный, мыгкий, пропеченный,

Подрумянинный слегка.

Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека.

Расскажите,.как вы понимаете слова «Хлеб - всему голова» Почему так говорят?

Дети рассуждают, рассказывают.

Воспитатель: Как же хлеб попадает к нам на стол? Какой путь он проходит? Люди каких профессий растят хлеб?

Вот давайте мы все вместе посмотрим на фотографии и иллюстрации, расположенные на доске.

Что нужно сделать сначала прежде чем сеять зерно? ( Сначала нужно землю приготовить: вспахать, проборонить)

А кто эту работу делает? (пахарь, тракторист)

Что потом? (нужно сеять зерно) какое зерно сеют, чтобы потом печь хлеб? (рожь, пшеницу) Как его сеют? (сеялкой)

Расскажи, Максим, как это происходит? Ведь папа у тебя как раз работает на тракторе.

Вот посеяли зерно и что оно вырастит? (нет)

Как люди ухаживают и растят его? (удобряют, подкармливают, обрабатывают от сорняков и вредителей и т. д.)

И вот, наконец заколосилась наша рожь и пшеница. Посмотрите, какие колосья вырастают из одного зернышка (дети рассматривают колоски). И опять нужно трудиться, нужно убирать колосья с полей.

Как убирают? Куда потом везут зерно?

Кто такие комбайнеры? Посмотрите на каких комбайнах они работают (дети рассматривают иллюстрации и фотографии).

А вот с полей везут зерно на элеваторы, где его будут сушить и отбирать: хорошее повезут молоть. А похуже на корм животным. И только, когда из зерна получат муку, отправят ее на хлебозаводы.

Что делают на хлебозаводах? (пекут хлеб)

Как его доставляют в магазин?

Вот какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем попадет к нам на стол.

А вы любите хлеб? Как нужно обращаться с хлебом? Что еще пекут из муки?

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Давайте вспомним какие поговорки и пословицы знаете о хлебе

Физкультминутка

А я вам сегодня принесла настоящее тесто. Хотите попробовать себя в роли пекаря? Тогда занимайте места, надевайте фартуки, закатывайте рукава. Каждый сам придумывает, что он будет лепить из теста, а наш повар Ирина Александровна обещала испечь наши изделия.

Василиса, что ты хочешь испечь?

А ты,Савва? Максим? ит. д.

Дети вместе с воспитателем садятся за общий стол, детям раздают тесто. Дети лепят и все изделия выкладывают на общий противень, кто желает посыпает сверху изделие маком, сахаром.

Помощник воспитателя забирает поднос и относит на кухню.

Воспитатель: Пока пекутся наши изделия, хотите попробовать хлебушек, который я принесла вам сегодня?

Дети кушают хлеб.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Задачи: Образовательные *обобщить и систематизировать.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группеКонспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группе Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы Елена Владимировна Колесникова Конспект НОД «Откуда хлеб пришел».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Как лесные звери готовятся к зиме» Коммуникативная деятельность Природное окружение Тема: "Как лесные звери готовятся к зиме". Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) «Россия — огромная страна» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Россия – огромная страна» Цель: Расширять и уточнять представления детей о России.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительная жизнь леса» (старшая группа) Дети заходят в зал и становятся полукругом. Воспитатель показывает детям глобус и спрашивает, как называется этот предмет. Ответы детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) Цели: Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выращивает хлеб, где и из чего;.

НОД «Откуда хлеб пришел» НОД: «Откуда хлеб пришел». П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость,.

НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Задачи: Образовательные:.

НОД «Откуда хлеб пришел» П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость, воспитывать любовь и бережное.

Проект «Откуда хлеб пришел» (старшая группа) Тема проекта: «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел» (старшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 20:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дулепова (УИ 1693266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД