Дарья Алымова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Игрушки»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством формирования умения детей бережливого отношения к своим и чужим игрушкам, правилам общения с игрушками.
Задачи:
1. Создать условия для развития памяти и мышления.
2. Обеспечить условия для развития пространственной ориентировки
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Игрушки“» размещена в разделах
3. Создать условия для умения собирать целостное изображение игрушек матрешек из частей.
Виды детской деятельности :
1. Взаимодействие со взрослым.
2. Взаимодействие со сверстниками.
3. Игра.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Воспитатель привозит на грузовике игрушки и находит в кузове письмо, в котором игрушки других детей просят помощи у воспитанников. Они жалуются, что их похитил злой Бармалей и не отпустит до тех пор, пока дети не расскажут все о своих игрушках.
Упражнение на развитие памяти, мышления.
Педагог задает детям вопросы: «Дома у вас много игрушек? Какие у вас игрушки дома? Какие игрушки есть у нас в группе? С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки? Какие игрушки вы берете на улицу?».
Упражнение на развитие пространственной ориентировки.
Педагог задает вопросы: «Что находится около зайчика? Что находится между машиной и куклой? Что стоит слева от машины? Что справа от самолета?».
Ознакомление с матрешкой.
Игра «Посади матрешек в вагоны».
Игра «Составь матрешку».
Педагог задает вопросы: «Из чего сделана игрушка? Если игрушка из дерева, то она какая? Что еще бывает деревянным? Есть ли у нас в группе деревянные предметы? Какого цвета матрешка? Какие цвета вы заметили в раскраске сарафана?».
Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем мы на месте.
Художественное творчество
Воспитатель предлагает устроить выставку рисунков. После выставки выбрать несколько рисунков, которые можно будет послать Бармалею, чтобы он стал добрым и отпустил игрушки.