Алёна Гречанова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по планете Земля» с детьми старшей группы
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме : «Путешествие по планете Земля»
Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество. Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие по планете Земля“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Задачи приоритетной образовательной области :
«Познавательное развитие» Закрепить и дополнить знания детей о Земле, расширять словарный запас (Солнечная система, Вселенная, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Социально-коммуникативное и речевое развитие» : Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать обучать правильно, пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
«Физическое развитие» : - совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развитие дыхания, речевого слуха и зрительного внимания.
«Художественно-эстетическое развитие» : - способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Предпосылки учебной деятельности : формирование познавательных интересов во время «Путешествия по планете Земля»
Материал, оборудование: презентация «Путешествие по планете Земля», глобус, картинки морские животные, мяч, краски, трубочки, бумага.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Создание благоприятной психологической атмосферы.
Педагог: - Дети проходите, посмотрите, сколько у нас гостей. Я предлагаю улыбнуться и поздороваться с ними.
Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте, добрый день, привет…
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Педагог: - Молодцы! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Создание мотивационного компонента.
Педагог:
- Ребята, скоро будет праздник 22 апреля – международный день Земли. Земля, как вы знаете, планета, на которой мы живем. Я приглашаю вас в путешествие по нашей планете.
Создание проблемного поля.
- Ребята, а на каком транспорте вы бы, хотели осуществить нашу мечту? (предположения детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете.
Слайд 2: - Итак, отправляемся в путешествие на самолете (звучит музыка, дети имитируют полет самолета).
В этом путешествии мы узнаем много нового и интересного. Как в любом путешествии у нас будет несколько остановок. «Самолет» приземляется, дети садятся на стульчики.
Слайд 3: А вот и первая остановка, называется она «Голубая»
Педагог:
- Ребята, скажите, как называется наша планета? (ответы детей - Земля).
Слайд 4 - А как называется наша страна? (Россия, показать на экране).
Слайд 5: А сейчас отгадайте загадку:
«На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны»
- Что такое глобус? (это маленькая модель Земли).
- На что похожа наша Земля? ( ответы детей: на круг, на мяч, на солнце, т. е. имеет форму шара).
- Как вы думаете что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода, моря, реки, океаны, озеры и т. д.).
- Какие еще цвета вы видите? (Зеленый, желтый, коричневый, белый).
Что обозначают этими цветами?
(Коричневый – горы, желтый – пустыни и т. д.).
- Сейчас я быстро покручу глобус. Какого цвета на нем больше?
(Голубого).
- Как вы думаете, что это значит?
(На нашей планете больше всего воды).
- Реки, моря и океаны – это часть планеты Земля. Скажите, а вода нам нужна? Почему она необходима? (ответы детей) Без воды все живое погибнет, поэтому нужно бережно относиться к водному миру: не загрязнять водоемы.
- Посмотрите внимательно на стол, что вы видите? (картинки морских животных, буквы)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «В мире животных» и посмотрим всех ли морских животных вы знаете. Для этого вам нужно будет послушать загадку про животного и найти картинку с его изображением, а затем найти букву на которую начинается название данного животного.
Загадки:
- Молодцы вы очень хорошо справились с этим заданием, ну а нам нужно отправляться дальше, присаживаемся на свои места.
Слайд 6: Теперь мы отправляемся дальше. Следующая остановка нашего путешествия называется «Зеленая».
- Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (в лесу)
- Что интересного вы можете рассказать о лесе? Чем нас так привлекает «зеленое богатство» нашей планеты? (высказывания детей).
- Да, лес представляет собой большой лесной мир, здесь обитает множество животных, птиц, растет много растений.
- Лес является «домом» для многих животных, птиц. Если прислушаться, то можно услышать различные, лесные звуки – это голоса леса и его обитателей.
- Сейчас мы с вами поиграем в Игру «Четвертый лишний». Вы внимательно смотрите на картинки, и называете, кто из животных лишний, почему и чем питается.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Молодцы, мы не много отдохнули и теперь пора в путь, присаживаемся на свои места.
Слайд 11: А вот и следующая остановка, называется она «Воздушная»
-Земля окружена слоем воздуха, он окутывает нашу планету, как одеялом. А что такое воздух? Можно ли увидеть его? А услышать? (предположения детей).
Воздух можно ощутить, если подуть на ладошку. Сначала подуйте тихо, а потом сильно. Что вы чувствуйте? (ответы детей).
- Это движение воздуха.
- Ребята, а вы знали, что воздухом можно рисовать? (ответы детей)
- Вот мы сейчас с вами проверим, нам понадобится лист бумаги, вода, краски и трубочки. Давайте с вами попробуем нарисовать салют для хорошего настроения. Сейчас я покажу как это делать. (осуществляю показ)
Ваши рисунки вы можете оставить себе или подарить маме, папе или кому сами захотите и поделиться хорошим настроением.
Много чудес на нашей планете, но нам с вами пора возвращаться домой, то есть в наш любимый детский сад.
Слайд 12 У каждого на Земле есть дом, семья. А вот наша следующая станция, называется она «Семейная», ждут вас здесь близкие вам люди. У каждого из нас есть дом. В разных странах строят разные дома. Их делают из разного материала.
- Сейчас мы с вами поиграем в еще одну игру которая называется:
Слайд 13 «Назови, какой дом, если он из …» (Образование относительных прилагательных).
Дом из кирпича – кирпичный дом
дом из стекла – стеклянный дом
дом из бетона – бетонный дом
дом из мрамора – мраморный дом
дом из соломы – соломенный дом
дом из камня – каменный дом
дом из дерева – деревянный дом
дом из песка – песчаный дом
дом из железа – железный дом.
Молодцы, вы отлично справились.
Заключительная часть.
- Ну вот, ребята, наше путешествие по планете Земля заканчивается.
Слайд 14 Мы узнали, что Земля наш общий большой дом. И для жизни в этом доме нам необходимы вода, растительный мир и воздух.
- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Затем дети встают в круг (педагог в центре круга, передавая мяч) проводится игра «Что тебе понравилось?» (дети делятся впечатлениями от путешествия).