Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по планете Земля» с детьми старшей группы

Алёна Гречанова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по планете Земля» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме : «Путешествие по планете Земля»

Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество. Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие по планете Земля“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области :

«Познавательное развитие» Закрепить и дополнить знания детей о Земле, расширять словарный запас (Солнечная система, Вселенная, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное и речевое развитие» : Расширять и активизировать словарь детей. Продолжать обучать правильно, пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.

«Физическое развитие» : - совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развитие дыхания, речевого слуха и зрительного внимания.

«Художественно-эстетическое развитие» : - способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Предпосылки учебной деятельности : формирование познавательных интересов во время «Путешествия по планете Земля»

Материал, оборудование: презентация «Путешествие по планете Земля», глобус, картинки морские животные, мяч, краски, трубочки, бумага.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Создание благоприятной психологической атмосферы.

Педагог: - Дети проходите, посмотрите, сколько у нас гостей. Я предлагаю улыбнуться и поздороваться с ними.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте, добрый день, привет…

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Педагог: - Молодцы! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Создание мотивационного компонента.

Педагог:

- Ребята, скоро будет праздник 22 апреля – международный день Земли. Земля, как вы знаете, планета, на которой мы живем. Я приглашаю вас в путешествие по нашей планете.

Создание проблемного поля.

- Ребята, а на каком транспорте вы бы, хотели осуществить нашу мечту? (предположения детей). Я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете.

Слайд 2: - Итак, отправляемся в путешествие на самолете (звучит музыка, дети имитируют полет самолета).

В этом путешествии мы узнаем много нового и интересного. Как в любом путешествии у нас будет несколько остановок. «Самолет» приземляется, дети садятся на стульчики.

Слайд 3: А вот и первая остановка, называется она «Голубая»

Педагог:

- Ребята, скажите, как называется наша планета? (ответы детей - Земля).

Слайд 4 - А как называется наша страна? (Россия, показать на экране).

Слайд 5: А сейчас отгадайте загадку:

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны»

- Что такое глобус? (это маленькая модель Земли).

- На что похожа наша Земля? ( ответы детей: на круг, на мяч, на солнце, т. е. имеет форму шара).

- Как вы думаете что на глобусе обозначено голубым цветом? (Вода, моря, реки, океаны, озеры и т. д.).

- Какие еще цвета вы видите? (Зеленый, желтый, коричневый, белый).

Что обозначают этими цветами?

(Коричневый – горы, желтый – пустыни и т. д.).

- Сейчас я быстро покручу глобус. Какого цвета на нем больше?

(Голубого).

- Как вы думаете, что это значит?

(На нашей планете больше всего воды).

- Реки, моря и океаны – это часть планеты Земля. Скажите, а вода нам нужна? Почему она необходима? (ответы детей) Без воды все живое погибнет, поэтому нужно бережно относиться к водному миру: не загрязнять водоемы.

- Посмотрите внимательно на стол, что вы видите? (картинки морских животных, буквы)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «В мире животных» и посмотрим всех ли морских животных вы знаете. Для этого вам нужно будет послушать загадку про животного и найти картинку с его изображением, а затем найти букву на которую начинается название данного животного.

Загадки:

- Молодцы вы очень хорошо справились с этим заданием, ну а нам нужно отправляться дальше, присаживаемся на свои места.

Слайд 6: Теперь мы отправляемся дальше. Следующая остановка нашего путешествия называется «Зеленая».

- Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (в лесу)

- Что интересного вы можете рассказать о лесе? Чем нас так привлекает «зеленое богатство» нашей планеты? (высказывания детей).

- Да, лес представляет собой большой лесной мир, здесь обитает множество животных, птиц, растет много растений.

- Лес является «домом» для многих животных, птиц. Если прислушаться, то можно услышать различные, лесные звуки – это голоса леса и его обитателей.

- Сейчас мы с вами поиграем в Игру «Четвертый лишний». Вы внимательно смотрите на картинки, и называете, кто из животных лишний, почему и чем питается.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Молодцы, мы не много отдохнули и теперь пора в путь, присаживаемся на свои места.

Слайд 11: А вот и следующая остановка, называется она «Воздушная»

-Земля окружена слоем воздуха, он окутывает нашу планету, как одеялом. А что такое воздух? Можно ли увидеть его? А услышать? (предположения детей).

Воздух можно ощутить, если подуть на ладошку. Сначала подуйте тихо, а потом сильно. Что вы чувствуйте? (ответы детей).

- Это движение воздуха.

- Ребята, а вы знали, что воздухом можно рисовать? (ответы детей)

- Вот мы сейчас с вами проверим, нам понадобится лист бумаги, вода, краски и трубочки. Давайте с вами попробуем нарисовать салют для хорошего настроения. Сейчас я покажу как это делать. (осуществляю показ)

Ваши рисунки вы можете оставить себе или подарить маме, папе или кому сами захотите и поделиться хорошим настроением.

Много чудес на нашей планете, но нам с вами пора возвращаться домой, то есть в наш любимый детский сад.

Слайд 12 У каждого на Земле есть дом, семья. А вот наша следующая станция, называется она «Семейная», ждут вас здесь близкие вам люди. У каждого из нас есть дом. В разных странах строят разные дома. Их делают из разного материала.

- Сейчас мы с вами поиграем в еще одну игру которая называется:

Слайд 13 «Назови, какой дом, если он из …» (Образование относительных прилагательных).

Дом из кирпича – кирпичный дом

дом из стекла – стеклянный дом

дом из бетона – бетонный дом

дом из мрамора – мраморный дом

дом из соломы – соломенный дом

дом из камня – каменный дом

дом из дерева – деревянный дом

дом из песка – песчаный дом

дом из железа – железный дом.

Молодцы, вы отлично справились.

Заключительная часть.

- Ну вот, ребята, наше путешествие по планете Земля заканчивается.

Слайд 14 Мы узнали, что Земля наш общий большой дом. И для жизни в этом доме нам необходимы вода, растительный мир и воздух.

- Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Затем дети встают в круг (педагог в центре круга, передавая мяч) проводится игра «Что тебе понравилось?» (дети делятся впечатлениями от путешествия).

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по планете Земля» с детьми старшей группы
Опубликовано: 15 марта 2020 в 19:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по планете Земля» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Гречанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД