Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Рисуем воздухом» в технологии «Ситуация»

Казначеева Татьяна Тихоновна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Рисуем воздухом» в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа:

подготовительная

Основные цели:

1) систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: воздух нам необходим, он не жидкий, не твердый, невидимый, его можно почувствовать, воздух есть везде;

2) научить новому способу получения изображения – рисование воздухом;

3) развивать умение делать выводы, стремление к познанию через экспериментальную деятельность;

Темочки:

4) воспитывать культуру общения в ходе совместной деятельности, желание работать в коллективе.

Оборудование: изображение Нолика (героя м/ф «Фиксики», стаканы, вода, трубочки, листы бумаги, краски, мыльный раствор, земля, секундомер, губки, мел, письмо (сюрпризный момент).

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи:

1) создать психологически комфортную атмосферу;

2) мотивировать детей на включение в игровую деятельность

В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

- Доброе утро! Ребята, вы любите мультфильмы?

- Тогда узнайте этого героя (на экране Нолик из м/ф «Фиксики»)

- К нам пришло письмо от Нолика. Прочитаем?

Письмо: «Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишу вам, потому что мне нужна ваша помощь. Симка попросила меня нарисовать фейерверк на свой день рождения. Но нарисовать его я должен с помощью воздуха. Что такое фейерверк, я знаю, а как рисовать воздухом – нет. Помогите мне, пожалуйста. Нолик.»

- Ну что, ребята, хотите помочь Нолику?

- Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о воздухе и его свойствах; о профессии художника;

2) тренировать мыслительные операции анализа, развивать внимание, логическое мышление, воображение, речь.

- Вспомните, люди какой профессии рисуют? (художники)

- А чем они рисуют? (кисти, карандаши, краски и т. п.)

- А могут художники рисовать воздухом? (не знаем)

- Хотите узнать? (да)

- Что вы знаете про воздух?

- Как можно проверить, что нам необходим воздух?

- У меня есть секундомер, мы сейчас наберем воздуха и не будем дышать. Посмотрим, сколько мы продержимся без него (дети выполняют задание, воспитатель засекает время).

- Посмотрите, сколько прошло времени (5,7,8 сек.). Вот мы и продержались совсем чуть – чуть.

- Значит, какой мы можем сделать вывод? (ответы детей, подтверждающие, что воздух нам необходим).

- Дети, посмотрите вокруг. Что вы видите? (ответы детей).

- А чем заполнено все пространство? (воздухом).

- Какой мы можем сделать вывод? (воздух есть везде)

- Мы можем потрогать воздух? (нет)

- А можем его выпить? (нет)

- Сделайте вывод (воздух не жидкий, не твердый, не видим)

- А почувствовать воздух можем? (да, нет). Если да, то как? (предположения детей)

- Верно, воздух легко обнаружить, если создать его движение. (воспитатель раскрывает веер и машет им)

- Что вы почувствовали? (ветер, ветер – это движение воздуха)

- Итак, мы не видим воздух, а чувствуем его кожей, как легкий ветерок.

- Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (губка, мел, земля).

- Как вы думаете, в губке есть воздух? Как можно это проверить? (дети кладут кусочек губки в воду)

- Что происходит? (идут пузырьки)

- А в кусочке мела есть воздух? (кладут мел в воду)

- Что вы видите? (пузырьки)

- Вы знаете, кто живет в почве? Могут ли эти существа дышать под землей?

- Как вы думаете, в почве есть воздух? Как можно проверить? (тоже опустить в воду)

- Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха)

- То есть если воздух есть везде, то значит и внутри нас тоже? Проверим?

- Набираем воздух вдохом и выдыхаем в трубочку. Вот сколько пузырьков воздуха у нас получилось.

- Какой вывод? В нас тоже есть воздух.

- Верно, ребята, что мы теперь знаем про воздух? (дети подводят итог – обобщение, что воздух - нам необходим, он не жидкий, не твердый, не видим, можем его почувствовать, воздух есть везде).

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом рисования - воздухом;

2) формировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

- Сможем мы теперь рисовать воздухом? (нет)

- Почему? (потому что не знаем, как рисовать воздухом)

- Значит, что нам сейчас нужно узнать? (Как можно рисовать воздухом.)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) формировать представление о способе рисования воздухом;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия;

- Продолжаем разбираться…

- Ребята, посмотрите на столы. Что нам необходимо для рисования? (краски, вода, бумага, стакан)

- А чего не хватает для рисования? (нет кистей)

- Чем же мы сможем рисовать из того, что вы видите на столе? (трубочками)

- Верно, трубочки нам будут помогать, но рисовать мы будем, как в просьбе Нолика - воздухом.

- Покажите, как мы можем получить воздух из трубочек? (Будем дуть).

- Хорошо, посмотрите, что еще находиться на столе (мыльного раствора, трубочки, краски, стаканы и бумага).

- Как с помощью этого можно нарисовать фейерверк воздухом?

- Знаете? (нет)

- Хотите узнать? (да)

- Как мы можем узнать? (Спросить у воспитателя, из книг)

(Воспитатель рассказывает алгоритм действий: нужно добавить краски в стакан с водой и размешать; добавить мыльный раствор и выдувать трубочкой воздух – пузыри. Когда появиться много пены, приложить к горлышку стакана лист бумаги- получиться отпечаток).

После этого дети самостоятельно выполняют работу.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи:

1) закрепить умение рисовать новым способом – с помощью воздуха;

2) развивать воображение, творческие способности, коммуникативные качества.

- Ребята, посмотрите, я тоже рисовала воздухом. Посмотрите на мой рисунок: получился у меня фейерверк? Какой он? (разного цвета)

-Как можно получить фейерверк другого цвета?

- Верно, можно поменяться стаканами, чтобы получились разноцветные фейерверки.

Выполнение работы детьми.

- Ребята, когда работы высохнут, мы отправим их Нолику.

6. Осмысление.

Дидактические задачи:

1) Организовать фиксирование детьми достижения детской цели,

2) создать ситуацию успеха.

-Дети, я очень довольна вами. Вы отлично справились со всеми заданиями. Ваши работы получились красочные, необычные (создать ситуацию успеха и у детей, у которых не все получилось).

- Как вы думаете, они понравятся Нолику?

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Смогли мы помочь Нолику?

-Почему мы смогли помочь? (узнали свойства воздуха и научились рисовать воздухом).

-Молодцы! У меня есть смайлики. Я предлагаю вам выбрать один смайлик для себя, но с условием: если вам было легко на занятии – выберите весёлого смайлика; если вы затруднялись- задумчивого, а если было совсем трудно – грустного.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир часов» Педагог Самойлова Е. С. Образовательная область – Познавательная область. Тема: «Мир часов» Возраст детей – старшая группа 5-6 лет. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники нашей Родины» Тема: «Защитники нашей Родины» Целевой ориентир:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Экспериментирование со снегом и льдом» .

Конспект образовательной деятельности в технологии «Ситуация» по рисованию «Мы рисуем Осень» «Мы рисуем Осень» Цель. Развитие мелкой моторики у детей в рисовании природных явлений (осенних деревьев) с использованием нетрадиционных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к бабушке» Цель: Формирование у детей первоночальных представлений о деревенском быте. Задачи: -расширять знания детей о предметах рукотворного мира.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомимся с яблоком и грушей» Цель: Дать представление о фруктах: яблоке, груше. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Звездное небо» Конспет образовательной деятельности по познавательному развитию «Звездное небо». Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста.

Организация образовательной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников на основе технологии «Ситуация» Организация образовательной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников на основе системно-деятельностного подхода.

«Театр теней». Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками по технологии «Ситуация»«Театр теней». Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками по технологии «Ситуация» Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками по технологии «Ситуация» на тему «Театр теней» Образовательная область: художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Рисуем воздухом» в технологии «Ситуация»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 15:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Рисуем воздухом» в технологии «Ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Казначеева Татьяна Тихоновна (УИ 1683543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД