Шарова Елена
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование ценности познания.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счета, знания об арифметических знаках <, >, =; закреплять пространственные представления; Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Подарок“» размещена в разделах
Воспитательные: Формировать умение договариваться, помогать друг другу. Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Материал: письмо, мяч, буквы (рюкзак - название подарка, магнитофон, цифры от 1 до 10, карточки <, >,=, карточки с изображением предметов, 4 обруча, карандаши с листочками
Предварительная работа: закрепления знаний об арифметических знаках <, >, =; работа с детьми на закрепление знаний прямого и обратного счета до 10; совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Методические приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, практический, поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: ребята, сегодня у нас гости, приветствуем их. Сегодня утром мне передали конверт. Давайте его вскроем и узнаем от кого оно!
Читаем письмо:
Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала и радовалась вашим успехам. И поэтому подготовила для вас подарок. А что это за подарок вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете какой подарок я для вас приготовила. Желаю вам удачи!
Воспитатель: Присаживаемся на свои стулья. И так мы отправляемся в замечательную страну цифр и примеров, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.
Воспитатель: вот и 1 задание
Задание 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (с мячом)
Воспитатель: Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки)
Воспитатель: Сколько концов у одной палки? (2)
Воспитатель: В каких геометрических фигурах нет углов? (у круга нет углов)
Воспитатель: Назови, какая сейчас часть суток? (утро)
Воспитатель: Молодцы. Получаем 1 букву. Какая это буква? (Р)
Задание 2. Игра «По порядку становись»
Воспитатель: Давайте, возьмем, цифры и пока играет музыка, вы будите танцевать, а по команде «По порядку становись» построитесь в числовой ряд.
Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).
(имя, ты какой стоишь по счету)
А ты, (имя, какая по счету)
(имя, назови соседей числа пять)
(имя, назови последующее число для числа семь)
(имя, назови предыдущее число для числа 10)
Ребята, мы с вами выполнили второе задание.
Получаем 2 букву. Какая это буква? (К)
Задание 3. Решение неравенств.
Воспитатель: Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?
Дети: больше, меньше, равно.
Воспитатель: В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
Дети выполняют задания.
Спросить 2-3 детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!
Вы были очень внимательны, вот и еще одна буква.
Какая это буква? (Ю)
Вот и следующее, задание.
Воспитатель: Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и приступим к следующему заданию.
Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!
Физминутка:
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
Воспитатель: А теперь мы готовы к выполнению следующего задания.
Задание 4 «Царство времени»
Воспитатель: Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
Как называются часы, которые будят по утрам? (Будильник)
Как называются часы, которые стоят на полу? (Напольные)
Как называются часы, которые висят на стене? (Настенные)
Как называются часы, которые мы носим на руке? (Наручные)
Как называются часы с песком? (Песочные часы)
Дети давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а большая?
Дети: Короткая (маленькая) стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот и еще одна буква. Какая это буква? (З)
Задание 5 Игра «Найди свой домик»
У вас на карточках изображено разное количество предметов, вам нужно посчитать их и соотнести с числом, которое лежит в домике.
Пока звучит музыка, вы двигаетесь по ковру. Музыка закончилась, занимаете свой домик. Готовы.
Воспитатель раздает карточки, где изображено разное количество предметов, (3 мяча, 5 яблок, 6 кукол, 8 машинок) и раскладывает обручи на ковре, в них кладет карточку с цифрой.
(В четырех обручах лежат по одной карточке с цифрой: 3,5,6,8.)
Дети занимают свой домик, соотнося количество предметов, изображенных на карточке с числом в обруче.
Воспитатель: Молодцы. Вот и еще одна буква. Какая это буква? (К) Давайте приступать к следующему заданию.
Задание 6 Графический диктант.
Воспитатель: Присаживайтесь за стол, возьмите карандаш и
выполним еще одно задание, слушайте внимательно.
1 клетка вверх,
3 клетки влево,
3 клетки вниз,
2 клетки вправо,
2 клетки вниз,
1 клетка влево,
1 клетка вверх,
1 клетка влево,
2 клетки вниз,
3 клетки вправо,
4 клетки вверх,
2 клетки влево,
1 клетка вверх,
2 клетки вправо.
Воспитатель: Что у вас получилось? (цифра пять) Очень хорошо.
Скоро вы попрощаетесь с детским садом, пойдёте в школу получать новые знания и будите получать вот такие отметки.
Получаем еще одну букву. Какая это буква? (А)
Последнее задание мы с вами выполнили и собрали все буквы.
Выходите ко мне на ковер.
А теперь давайте попробуем составить слово, и узнать, что за «подарок» нам приготовила царица Математики.
Составляем слово. Какое слово мы сложили? (рюкзак)
Вот он наш «подарок».
Давайте посмотрим, что у него внутри?
Записка от Царицы Математики.
Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!
Вижу дети не напрасно
Вы ходили в детский сад.
Делали все четко, ясно
И порадовали нас.
За отличное старание,
За полученные знания
Я подарки вам вручаю.
Итог:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось?
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что вспомнили.
Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала и радовалась вашим успехам. И поэтому подготовила для вас подарок. А что это за подарок вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете какой подарок я для вас приготовила. Желаю вам удачи!