Оксана Рудая
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Неизведанный мир болота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умений включаться в коллективное обсуждение с помощью обогащения знаний о болоте, о способе его образования
.
Задачи:
- Обогащать представления детей о болоте;
- Показать на «живой картинке» как образуется болото;
- Развивать логическое мышление, память, воображение;
- Обогащать словарный запас детей;
- Прививать любовь и бережное отношение к природе;
- Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Неизведанный мир болота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2022
Оборудование и материалы: макет болота, мультимедиапроектор, картинки с изображением ягод, болота, карта страны, видеоролик, спортивный инвентарь, атлас растений.
Место проведения: групповое помещение
Ход занятия.
Воспитатель:
- Сегодня мы поиграем в игру «Знатоки». «Знатоки-это?» -… как вы думаете, кто это? (ответ детей)
«Знатоки» — это люди, которые стремятся узнать что-то новое, неизведанное.
- Как же они это делают? (ответ детей)
- Правильно, они много читают, но читают специальную литературу, смотрят познавательные передачи. Обмениваются информацией. Мы ведь с вами тоже каждый день узнаем что-то новое, рассказываем друг-другу что-то — это и есть обмен информацией. И сегодня мы тоже узнаем что-то новое, а что-то вам уже знакомо. Итак, вы готовы? (ответ детей)
- Обратите внимание на экран. Что это? (ответ детей)
- Верно, это карта России. Какого она цвета? (ответ детей)
- Это цвет чего? (леса)
- Если мы посмотрим внимательно, то увидим, что тут ещё есть разные обозначения. Что показывают на карте этим обозначением? (ответ детей)
- Верно, зеленым цветом с маленькими черточками показывают территорию болото.
- Как выглядит болото? Предлагаю вам посмотреть небольшой фильм с разными видами болота.
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА 0,5 мин.
- Ребята, болото называют копилкой воды, многие реки берут своё начало в болоте. А как вы думаете, как появляется болото? Откуда оно взялось? (ответ детей)
- Теперь послушайте, как образуется болото.
РЕБЁ НОК:
Когда-то на этом было небольшое озеро. Берега его густо поросли разными влаголюбивыми растениями и травами. Каждый год травы больше и больше разрастались, переплетались стеблями и закрывали воду. И вот из переплетенных стеблей, листьев и трав образовался толстый слой – почти до дна достаёт. От того и пружинят кочки, когда идешь по болоту – под кочками вода.
- Давайте сделаем своё болото?
Переходим к столу с макетом.
- Что было в начале? (озеро, вода)
Мнем кусочки синей бумаги.
- Что стало с берегами? (стали зарастать травой)
Выставляем траву по берегу.
- А потом? (растения накапливались и получилось ещё одно дно)
Добавляем пучки травы.
- Так как снизу вода, кочки пружинят.
- Ребята, а вы знаете, что растёт на болоте? (ответ детей)
- Молодцы ребята. На болоте растут ягоды : клюква, брусника, черника. Соберешь ягоды, вот тебе и витамины на зиму.
- Макет болота у нас есть, но на нем нет наших ягод-витаминов. У нас есть картинки ягод. Нам надо выбрать ягоды, которые растут на болоте. А поможет нам в этом атлас растений. Будьте внимательны. (дети рассматривают атлас и выбирают растения болота)
- Молодцы! Все верно нашли, а теперь расставляем их на болоте. Вот наше болото с ягодами и готово.
Физкультурная минутка
- А теперь можно и ягодки пособирать. Но для этого нам нужно взять палку. Для чего она? (ответ детей)
- Верно, чтобы не утонуть в болоте.
С кочки на кочку тихо шагаю
Палочкой я аккуратно проверяю:
Где глубоко-я туда не пойду,
Ну а где кочка-туда наступлю.
- Все прошли, молодцы! Ну а теперь, еще одно задание для знатоков.
- Обратите внимание на наш экран, и снова наша карта болота. Но на ней появились цифры. Под каждой цифрой свой вопрос. Мы с вами делимся на две команды. Каждой команде свой вопрос, если же команда не знает ответ, ответить может другая команда. Будьте внимательны! И так, начнем!
- Что послужило основой болота? Ответ получите, отгадав загадку.
Молодые березки
Свои перед ним
Поправляют прически,
И месяц, и звезды-
В нем все отражаются…
Как это зеркало называется? (ОЗЕРО)
- Что превратило озеро в болото?
Она под осень умирает
И вновь весною оживает,
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето. (ТРАВА)
- Следующие загадки расскажут о том, что ещё есть на болоте.
Над болотом островки,
Всегда не слишком высоки!
Где для лягушек постоянно
Летом солнечные ванны? (На кочках)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Собирать в лукошко дети. (ягоды)
- Вспомните, какие ягоды есть на болоте? (ответы детей)
- Вы всё верно ответили, все молодцы! Мы с вами узнали много интересного, нового и смогли уверенно ответить на вопросы. А теперь, каждому из вас вручаю медаль знатока.